24
Вс, нояб

Политическая деятельность на основе Ислама — шариатский долг и жизненная необходимость

Статьи
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Люди разумные и искренние, а также те, кто просто не любит копаться в общественных деньгах, часто питают неприязнь к политическому центру. Они всегда советовали друг другу держаться подальше от политики, чтобы не утонуть в трясине и пороках.

Политический центр действительно порочен в своём большинстве, а господствующая в нём атмосфера далека от религиозности и добрых нравов. Вместо этого там господствуют порок и корысть.

Однако держаться подальше от политики — это не выход. Мы только недавно вышли из эпидемии, когда нам говорили сидеть дома, чтобы вирус не поразил нас, и мыть руки с мылом три раза в день. Вот тогда мы и поняли хрупкость системы здравоохранения и её неспособность обеспечить основные потребности в лечении. Теперь, в эти дни, над нами навис удушающий экономический кризис, вызванный высокой инфляцией и ростом цен, вследствие чего большинство людей стало жить в лишениях и тяготах. Наряду с этим, наши народы постигло социальное разложение на фоне поощрения порока и открытого призыва к гомосексуализму и моральному упадку. Эта ситуация, несомненно, является результатом деструктивных заговоров и провальной политики, в которой интересы политиков и бизнесменов ставятся выше интересов людей.

Всем стало ясно, что оставить политическую арену на милость порочным людям и полагать, что жизнь может спокойно продолжаться, даже если умные люди будут держаться подальше от политики, — это большое заблуждение. Именно за это мы сегодня и платим такую высокую цену. Когда предметы первой необходимости (дом, еда, школа, транспорт, медицина и т.д.) стали доступны лишь небольшой части общества, которая может не превышать и десяти процентов, тогда мы поняли, как сильно мы были обмануты. И если сохранение разума и нравственности наших детей стало главной заботой, которая беспокоит семью, то представьте всю чудовищность возникшей ситуации!

Занятие политикой сегодня стало почти что обязанностью каждого члена общества, а не интеллектуальным развлечением и не элитарным поступком. Ползучая нищета и порок, которые никого не обходят стороной, а также горы кризисов, которые давят на спину человека и осаждают его со всех сторон, требуют от всех серьёзного переосмысления того, что нас окружает. Теперь каждый обязан думать о применяющихся над нами экономической, политической и социальной системах, о приоритетах, об основах, на которых мы должны строить свои внутренние и внешние отношения, о судебно-исполнительной системе, о системе образования и СМИ, о критериях выбора политиков и о многом другом.

Да, эта деятельность — не из лёгких, и не каждый способен её проводить. С другой стороны, не от каждого требуется становиться мыслителем и исследователем. Однако все должны осудить ситуацию и преступников, которые стали причиной такого положения, и не поддерживать их даже полусловом. Затем люди должны объединиться вокруг тех, в ком находят искренность и способность обеспечить эффективное лечение. Посланник Аллаха ﷺ в хасан хадисе сказал:

إِذَا عُمِلَتْ الْخَطِيئَةُ فِي الْأَرْضِ، كَانَ مَنْ شَهِدَهَا فَكَرِهَهَا كَمَنْ غَابَ عَنْهَا، وَمَنْ غَابَ عَنْهَا فَرَضِيَهَا كَانَ كَمَنْ شَهِدَهَا

«Когда на земле совершается грех, тот, кто видит его и чувствует к этому отвращение, подобен тому, кого при этом не было, а тот, кого не было при этом, но соглашается с этим грехом, уподобляется присутствовавшему при этом» («Сахих аль-джами», Альбани).

Ислам учит нас тому, что политика — это забота об интересах людей, служение им и наблюдение за их делами. И нет сомнений в том, что это благородное дело, а не грязное и порочное, как его изображают секуляристы. Иначе пророки (а.с.) не занимались бы этим делом. Посланник Аллаха ﷺ сказал:

كَانَتْ بَنُو إِسْرَائِيلَ تَسُوسُهُمُ الْأَنْبِيَاءُ، كُلَّمَا هَلَكَ نَبِيٌّ خَلَفَهُ نَبِيٌّ، وَإِنَّهُ لَا نَبِيَّ بَعْدِي، وَسَيَكُونُ خُلَفَاءُ فَيَكْثُرُونَ، قَالُوا: فَمَا تَأْمُرُنَا؟ قَالَ: فُوا بِبَيْعَةِ الْأَوَّلِ فَالْأَوَّلِ، وَأَعْطُوهُمْ حَقَّهُمْ الَّذِي جَعَلَ اللَّهُ لَهُمْ فَإِنَّ اللَّهَ سَائِلُهُمْ عَمَّا اسْتَرْعَاهُمْ

«(Прежде) израильтянами правили пророки, и каждый раз, как умирал один пророк, его место занимал другой. (Если же говорить обо мне, то) поистине, после меня пророков не будет, но будет множество халифов». (Люди) спросили: «Что же ты повелишь нам?». Он сказал: «Будьте верны (каждому) первому (из тех, кому принесут клятву) и соблюдайте их права, ибо, поистине, Аллах спросит с них за всё то, что Он подчинил им» («Сахих аль-джами», Альбани).

Когда мы говорим о шариатском долге и жизненной необходимости вступить в политическую деятельность, то не имеем в виду вступление в политические партии, которые были созданы и опекаются существующими системами, чтобы предотвратить любые изменения и оправдать ухудшающуюся реальность. И не имеем в виду участие в игре под названием «выборы», которая есть не что иное, как придание легитимности несостоявшейся системе. Скорее, мы имеем в виду вступление в идеологические партии, которые несут целостное практическое видение, исходящее из Шариата, о государстве, его аппаратах и методах его работы. Без этой работы не будет достигнуто никаких результатов, и даже исчерпаются силы и будет потрачено время, а в итоге последуют лишь новые трагедии и бедствия.

Начиная с 50-х годов прошлого века Хизб ут-Тахрир подготовил ясную и всеобъемлющую концепцию государства, вытекающую исключительно из постановлений Шариата, начиная с конституции и заканчивая различными органами и системами государства. Всё это записано в книгах, размещённых и доступных на интернет-ресурсах. С момента своего появления Хизб ут-Тахрир призывал мусульман сплотиться вокруг него и поддержать его деятельность по возобновлению исламского образа жизни, чтобы спасти Умму из той ямы, в которую её столкнули ставленники колонизатора. Хизб ут-Тахрир хочет вернуть Умму на лидирующие позиции, которые она заслуженно занимала на протяжении десяти веков. На этом пути он добился больших успехов. Сегодня осознание важности возвращения Халифата буквально охватило весь исламский мир от Рабата до Куала-Лумпура.

Так поспешите же к величию в этом мире и спасению в Следующей жизни! Спешите к тому, что дарует вам спокойную счастливую жизнь, оберегает вас и вашу честь от всех замышляющих зло! Аллах говорит:

يَٰٓأَيُّهَا ٱلَّذِينَ ءَامَنُواْ ٱسۡتَجِيبُواْ لِلَّهِ وَلِلرَّسُولِ إِذَا دَعَاكُمۡ لِمَا يُحۡيِيكُمۡۖ

«О те, которые уверовали! Отвечайте Аллаху и Посланнику, когда он призывает вас к тому, что дарует вам жизнь» (8:24).

 

Специально для радио Центрального информационного офиса Хизб ут-Тахрир
Мухаммад Абдуллах
15 Раби ус-сани 1444 г.х.
09.11.2022 г.