08
Вс, сен

Идеологическая партия. Третий доклад

д-р Мухаммад Малькави

Статьи
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Доклад зачитанный на заключительной конференции онлайн-кампании «Как будет установлен Халифат?» в 102-ю годовщину падения Халифата

Во имя Аллаха — Милостивого, Милосердного. Мир и благословение Его достопочтенному Посланнику. Хвала Аллаху — Господу миров.

Наверное, каждый мусульманин, где бы он ни находился, прослушав речь амира Хизб ут-Тахрир Аты ибн Халиля Абу ар-Рашты, а затем Ахмада аль-Касаса и Юсуфа Мухаризы на конференции «Халифат», почувствовал горечь и боль, поскольку они говорили о том, какими мусульмане были и какими стали. В своих речах они рассказали нам, как исламский мир раньше реагировал на осквернение своих святынь, будь то чести Посланника Аллаха ﷺ, пленённой мусульманки или паломника на пути в хадж. Мы слушали о том, как халиф в каждом случае задействовал армию и помогал мусульманам. И нам было показано то, в каком положении оказались мы с вами.

Мусульман Палестины убивают днём и ночью, как и рохинджа — в Бирме, а уйгуров — в Китае. Между мусульманами воспламеняются войны и конфликты. Мусульмане вынуждены спать под открытым небом. Многие из них умирают от голода. Мы увидели, как распространилось зло и как исчезла справедливость. Мой брат Ахмад рассказал нам о справедливости, которая воплощена в исламской системе правления, и что мир до сих пор не видел ничего подобного ни среди мусульман, ни среди немусульман. От этих рассказов сжимается сердце и текут слёзы. И что больнее всего, я несу за это большую ответственность. Наше бремя велико, и бремя Уммы велико. Как я могу накормить всех бедняков от востока до запада? Как мы можем помочь тем, которые скручиваются от холода на севере Сирии и в Турции после землетрясений? Как мы можем устранить гнёт в той или иной мусульманской стране? За всё это мы несём ответственность. Всевышний Аллах говорит в Коране:

فَلَنَسۡ‍َٔلَنَّ ٱلَّذِينَ أُرۡسِلَ إِلَيۡهِمۡ وَلَنَسۡ‍َٔلَنَّ ٱلۡمُرۡسَلِينَ

«Мы непременно спросим тех, к кому были отправлены посланники, и непременно спросим самих посланников» (7:6).

Пророк Аллаха ﷺ принёс Послание, которое показывает, как достичь справедливости, как накормить голодного, устранить тиранию и всё остальное. А те, кому было отправлено Послание, несут ответственность перед остальными людьми.

  • Как избавиться от этой ответственности?
  • Как выполнить свой долг?
  • Как сбросить это бремя, которое давит на мою спину, на твою спину и на спину Исламской Уммы?

Бремя означает определённые действия, которые нужно выполнить по порядку. На тебе, мой брат, большая ответственность, которую я не могу взять на себя. Я не могу отправить войско Иордании и Египта для защиты наших братьев в Палестине и аль-Кудсе. Ты не можешь направить несметные богатства мусульман на спасение тех, кто пострадал от землетрясения в Турции и Сирии, и не можешь доставить им то, что необходимо прямо сейчас. Ты не можешь сделать ничего из этого. Ты не можешь сохранить для мусульман богатства из недр их земель, как нефть, газ и другие полезные ископаемые, которые Запад использует для нанесения удара по самим мусульманам и для того, чтобы расколоть исламский мир. Ты не можешь защитить каждого, кто ходит по этой земле. Мы не можем установить справедливость на земном шаре. Мы не можем всего этого, хотя очень хотим. Но кто несёт ответственность за это? Кто должен взять на себя выполнение этого долга? На чьих плечах лежит это бремя?

Ответ: я, ты и каждый мусульманин на планете. Можно сказать: как бы я хотел оставаться в неведении, чтобы с меня не было спроса! Но я не нахожусь в неведении. После речи амира Хизб ут-Тахрир ни у кого не осталось оправдания, и никто не может сказать: я не знаю, в чём заключатся моя ответственность и какой грех ляжет на меня. Мы уже не считаемся невежественными. Большая часть Исламской Уммы прекрасно знает, что причина бедственного положения, в котором она оказалась, — это отсутствие Исламского Государства и справедливого Имама — халифа. Это тот Имам, на которого я могу переложить свою ответственность и свой долг. Разве присяга/байат не является перекладыванием долга, когда мы клянёмся амиру мусульман, что будем слушаться и повиноваться ему, пока он правит по Корану и Сунне и пока он защищает нас как щит? Присяга и установление халифа перекладывает долг с наших плеч на плечи нашего правителя. Как вы можете продолжать жить беззаботно, когда на ваших плечах столько ответственности? Как вы можете говорить:

«Это не мои проблемы, я не могу установить халифа, сделай это ты»?!

Этот долг лежит на плечах каждого мусульманина. Ты не можешь выбросить или перекладывать свою ответственность на других, если только не переложишь на того, кто возьмёт это бремя на себя по праву, согласно Шариату. На протяжении всей истории Ислама этот порядок работал. В самом начале Умма присягнула Посланнику Аллаха ﷺ на послушание и повиновение, но это не было присягой на признание пророчества, а было присягой на власть, чтобы он в качестве главы государства управлял мусульманами и установил справедливость среди людей. Когда же Посланник Аллаха ﷺ покинул этот мир, Умма продолжала возлагать ответственность на халифов. Сначала Умма присягнула Абу Бакру, затем Умару, и так далее. Но кто несёт ответственность сегодня? Я — как обычный человек — несу ответственность. У нас нет Имама, поэтому ответственность не спала с меня, и этот долг остаётся на моих плечах. Аллах говорит:

وَوَضَعۡنَا عَنكَ وِزۡرَكَ ٢ ٱلَّذِيٓ أَنقَضَ ظَهۡرَكَ

«И не сняли с тебя ношу, которая отягощала твою спину?» (94:2,3).

Кто снимет с моей спины эту ношу, с твоей спины и со спины людей? Мы ищем его там и тут. Но это — халиф мусульман. Я не выполню свой долг, пока не присягну халифу, который снимет с меня эту ношу. С другой стороны, я не смогу этого сделать сегодня. Как я присягну халифу, когда нашими странами управляют режимы, которые убивают и преследуют каждого, кто призывает к Исламу? Эти режимы основаны на неверии, многобожии и тирании. Поэтому, в первую очередь, нужно избавиться от них. Ты не можешь присягнуть халифу и установить государство, находясь в этом вакууме. Следовательно, нужно одну вещь заменить другой. Вместо существующих режимов нам нужно установить Халифат и присягнуть халифу на послушание и повиновение взамен на то, что он будет править Кораном и Сунной, будет щитом мусульман и заберёт на себя их ношу. Это дело не свершится до тех пор, пока не будет создано государство Ислама вместо режимов, которые уже съедены молью и пронизаны неверием, многобожием и угнетением. Но как это сделать?

Нам нужна идейно-политическая деятельность. Нужна политическая партия, способная выполнить это дело. Я сейчас не говорю о какой-либо группе, только приказывающей добро и запрещающей зло. Я говорю о той группе, которая будет конкретно приказывать добро — установление Халифата, как и запрещать зло — существующие режимы. В этом и заключается долг. Это то, что нужно мусульманам. Только так можно избавиться от ноши, которая давит на наши с вами спины. Но я хочу подчеркнуть, что лишь присоединение к политической партии не снимает ответственность автоматически, чтобы я не прятал голову в песок как страус при виде нерешённых проблем. Я — как личность — должен прилагать максимум усилий в рамках сплочения, к которому присоединился. Только так я заслужу прощения и очищу свою совесть. И для этого недостаточно просто быть членом Хизб ут-Тахрир — единственной партии, которая сегодня работает над установлением Халифата. Кроме этого, я должен быть активным, брать на себя работу, уделять этому делу больше времени, быть искренним в своих намерениях. И тогда я очищу свою совесть от греха и сниму с себя ношу, которая ложится на каждого мусульманина уже на протяжении ста лет.

Просим Аллаха не отдалять от нас финал нашей деятельности и сделать нас теми, о ком говорится в Коране:

وَمَن يَخۡرُجۡ مِنۢ بَيۡتِهِۦ مُهَاجِرًا إِلَى ٱللَّهِ وَرَسُولِهِۦ ثُمَّ يُدۡرِكۡهُ ٱلۡمَوۡتُ فَقَدۡ وَقَعَ أَجۡرُهُۥ عَلَى ٱللَّهِۗ

«Если же кто-либо покидает свой дом, переселяясь к Аллаху и Его Посланнику, после чего его настигает смерть, то его награда ложится на Аллаха» (4:100).

Просим Аллаха забрать наши души только на этом пути. Прошу Аллаха прощения для каждого из нас и вознаграждения в следующей жизни. Прошу Аллаха обрадовать нас победой в нашем деле.

 

д-р Мухаммад Малькави
4 Шабана 1444 г.х.
24.02.2023 г.