25
Чт, апр

Благодеяние, родственная связь и нравственность

Хадис
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Приветствуем вас, наши дорогие слушатели, и начнем с наилучшего:

Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятух!

Имам Муслим передает: «Нам рассказал Зухайр ибн Харб со слов Джарира, который рассказал со слов Сухайля от его отца, от Абу Хурайры, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Поистине, если Всевышний Аллах любит одного Своего раба, Он взывает к Джибрилю: «Я полюбил такого-то человека, и ты возлюби его!» И Джибриль полюбит его, затем он взывает к небесам и говорит: «Поистине, Аллах возлюбил такого-то человека, и вы любите его!» И обитатели небес полюбят его, и затем его так же принимают и обитатели земли. Если же Всевышний возненавидел одного из Своих рабов, Он взывает к Джибрилю: «Я возненавидел такого-то человека, и ты возненавидь его!», и Джибриль ненавидит его. Затем он взывает к небесам и говорит: «Поистине, Аллах возненавидел такого-то человека, и вы ненавидьте его!». И обитатели небес ненавидят его, а затем его также принимают и обитатели земли и ненавидят его».

Ученые сказали: любовь Всевышнего Аллаха к Своему рабу – это желание для него блага, прямого пути, благоденствие к нему и оказание милости. Ненависть же – это желание подвергнуть наказанию, несчастью и т.д. Любовь Джибриля и других ангелов подразумевает две стороны: первая – это просьба простить рабу его грехи, восхваление и их молитвы за него. Вторая – это внешнее известное проявление любви со стороны творений, как симпатия, и сильное желание встречи. Причина же их любви к рабу это то, что он покорен Аллаху и любим для Него.

Смысл слов «затем его так же принимают и обитатели земли», - т.е. любовь в сердцах людей, их довольство к нему, склонность их сердец. Также приводится в другой передаче: «и внушается любовь к нему».

«Поистине, если Всевышний Аллах любит одного Своего раба», - сказано в настоящем времени, что указывает на постоянство этой любви.
Ибн Къайим сказал: любовь Всевышнего к Своему рабу проявляется в нескольких аспектах:

1) Чтение Корана с размышлением и углублением в его смыслы и того, на что они указывают;
2) Приближение к Аллаху дополнительными (нафиля) делами после обязательных (фард), т.к. они возводят раба до степени любимца после степени простой любви со стороны Аллаха;
3) Постоянное поминание Аллаха при любых обстоятельствах языком и сердцем, делом и состоянием;
4) В момент одоления страстей  думать о Его любви к тебе вместо твоей любви к Нему;
5) Свидетельствовать о Его благодеянии, милости, доброте, благословении и благодати скрытой и явной, т.к. это способствует большей любви к Аллаху;
6) Это самое удивительное: полное преломление сердца перед Аллахом;
7) Уединение с Ним в момент ниспослания Его милости для обращения к Нему, чтения Его речи, выстаивания молитв (намазов) всем сердцем и наилучшим поведением, соответствующим поклонению, а затем завершение всего этого истигъфаром (просьбой о прощении грехов);
8) Чаще находиться в окружении праведных, любящих Аллаха, в поиске наилучших плодов их речей.

Мои дорогие, любимые ради Аллаха братья!

В Книге Аллаха и Сунне Его Посланника ﷺ приводится множество прекрасных способов для раба Аллаха, чтобы Всевышний полюбил своего раба, среди них:

1. Богобоязненность. Всевышний сказал:

بَلَى مَنْ أَوْفَى بِعَهْدِهِ وَاتَّقَى فَإِنَّ اللَّهَ يُحِبُّ الْمُتَّقِينَ

«О нет! Если кто выполняет обязательство и боится Аллаха, то ведь Аллах любит богобоязненных» (3:76).

2. Упование на Аллаха. Всевышний сказал:

فَإِذَا عَزَمْتَ فَتَوَكَّلْ عَلَى اللَّهِ إِنَّ اللَّهَ يُحِبُّ الْمُتَوَكِّلِينَ

«Когда же ты примешь решение, то уповай на Аллаха, ведь Аллах любит уповающих» (3:159).

3. Терпение в его трех проявлениях: терпение в поклонении Аллаху, терпение в том, чтобы не ослушаться Его и терпение в трудностях и болезненных ситуациях. Всевышний сказал:

وَكَأَيِّنْ مِنْ نَبِيٍّ قَاتَلَ مَعَهُ رِبِّيُّونَ كَثِيرٌ فَمَا وَهَنُوا لِمَا أَصَابَهُمْ فِي سَبِيلِ اللَّهِ وَمَا ضَعُفُوا وَمَا اسْتَكَانُوا وَاللَّهُ يُحِبُّ الصَّابِرِينَ

«Сколько было пророков, рядом с которыми сражалось много набожных верующих! Они не пали духом от того, что постигло их на пути Аллаха, не проявили слабости и не смирились. Аллах любит терпеливых» (3:146).

4. Справедливость. Справедливое отношение ко всем людям – старшим и младшим, богатым и бедным, мусульманам и неверным. Всевышний сказал:

وَإِنْ حَكَمْتَ فَاحْكُمْ بَيْنَهُمْ بِالْقِسْطِ إِنَّ اللَّهَ يُحِبُّ الْمُقْسِطِينَ  

«Но если ты вынесешь решение, то суди их беспристрастно. Воистину, Аллах любит беспристрастных» (5:42).

5. Раскаяние (тауба), постоянство в раскаянии и обращении к Аллаху. Всевышний сказал:

إِنَّ اللَّهَ يُحِبُّ التَّوَّابِينَ وَيُحِبُّ الْمُتَطَهِّرِينَ

«Воистину, Аллах любит кающихся и любит очищающихся» (2:222).

6. Следование. Следование Посланнику Аллаха ﷺ и подражание его пути и сунне во всех делах жизни. Всевышний сказал:

قُلْ إِنْ كُنْتُمْ تُحِبُّونَ اللَّهَ فَاتَّبِعُونِي يُحْبِبْكُمُ اللَّهُ وَيَغْفِرْ لَكُمْ ذُنُوبَكُمْ وَاللَّهُ غَفُورٌ رَحِيمٌ

«Скажи: «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи, ведь Аллах Прощающий, Милосердный» (3:31).

7. Нафиля (рекомендуемые дела). Приближение к Аллаху рекомендуемыми делами после обязательных (фард). Всевышний Аллах в къудсий хадисе, переданном от Абу Хурайры, сказал: «Всевышний Аллах сказал: Я объявил войну тому, кто враждует с моим другом (вали). Не приблизится ко Мне раб Мой более любимым для Меня, чем то, что Я вменил ему в обязанность. И не перестанет Мой раб приближаться ко Мне рекомендуемыми делами, пока Я не возлюблю его…» (передал Бухари).

Любимые братья!

В любви Аллаха к Своему рабу имеются огромные положительные последствия, из них:

1. Нацеливание: нацеливание Аллахом Своего раба и всех его конечностей, так, что он не совершает ничего, кроме того, чем доволен Аллах, и не использует свои конечности в том, что ведет к гневу Аллаха.

2. Ответ Аллаха на молитвы раба:

В къудсий хадисе, переданном от Абу Хурайры, Всевышний Аллах говорит: «…И не перестанет Мой раб приближаться ко Мне рекомендуемыми делами, пока Я не возлюблю его. А если Я возлюблю его, то стану его слухом, которым он слышит, его зрением, которым он видит, его рукой, которой он разит, его ногой, которой он ходит. А если он попросит Меня о чем-либо, то Я непременно дам ему, а если прибегнет ко Мне, то непременно окажу ему помощь» (передал Бухари).

3. Он будет принят на земле:

Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Если Всевышний Аллах любит одного Своего раба, Он взывает к Джибрилю: «Я полюбил такого-то человека, и ты возлюби его!» И Джибриль полюбит его, затем он взывает к небесам и говорит: «Поистине, Аллах возлюбил такого-то человека, и вы любите его!» И обитатели небес полюбят его, и затем его так же принимают и обитатели земли»  (передал Муслим).
 

О, наилучшая Умма, выведенная среди людей!

Поистине, любовь к Аллаху – это утверждение, о котором заявляет каждый, т.к. заявить об этом легко! Однако как же велик смысл этих слов! А потому человек не должен обманываться преображениями сатаны и обманом самого себя, ведь любовь – это прекрасное дерево, корни которого крепки, а ветви поднимаются высоко в небо, плоды его видны в сердце, на языке и в поступках.

Потому вопрос не в том, насколько сильно мы любим Аллаха, напротив, вопрос в том, насколько Аллах любит нас. Потому и смысл того, что Аллах любит нас – чтобы Он простил нам наши грехи, т.к. Он Тот, Кто любит, прощает… Это приводится во многих аятах и хадисах, среди них:

كَتَبَ رَبُّكُمْ عَلَى نَفْسِهِ الرَّحْمَةَ

«Ваш Господь предписал себе быть Милосердным» (6:54).

Если Всевышний Аллах полюбил Своего раба, то Он проявляет сострадание и милость к нему, делая его любимым для всех Своих рабов, и сильным перед врагами, как сказал об этом Аллах:

أَشِدَّاءُ عَلَى الْكُفَّارِ رُحَمَاءُ بَيْنَهُمْ

«Те, которые вместе с ним, суровы к неверующим и милостивы между собой» (48:29).

А также сказал:

أَذِلَّةٍ عَلَى الْمُؤْمِنِينَ أَعِزَّةٍ عَلَى الْكَافِرِينَ 

«Они будут смиренны перед верующими и непреклонны перед неверующими» (5:54).

Человек – раб Аллаха, и не знает, чем закончится его жизнь, и на каком завершающем поступке настигнет его смерть. А потому он постоянно должен просить Аллаха о хорошем завершении жизни (последний поступок), ибо, поистине, человек умирает так, как прожил, и будет воскрешен на том, на чем настигла его смерть. И Господь твой не проявляет несправедливости ни к кому.

О, Аллах, надели нас своей любовью и любовью тех, кто любит Тебя и тех, кто приблизит нас к Твоей любви! О, Аллах, объедини в дружбе наши сердца, и примири между нами. Возвеличь нас Исламом и Исламским государством. Выведи нас из тьмы к свету, отведи от нас порочность явную и скрытую. Благослови нас, наш слух, зрение, сердца. Прости нам, ведь ты – Прощающий, Милосердный! О, Аллах, сделай нас благодарными Тебе за все милости, дай нам признавать их все и наполни нас ими.

Дорогие слушатели, до новых встреч с очередным хадисом Посланника ﷺ. Пусть Аллах хранит вас.
Ва ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятух!


27 Шаабан 1435 г.х.
25.06.2014

Главное меню