23
Сб, фев

Глава о посте детей

Хадис
Инструменты
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Segoe Georgia Times

Мы приветствуем всех вас, наши любимые братья во всём мире, на новой встрече с нашей программой «Вместе с благородным хадисом». И мы хотим начать с наилучшего приветствия – Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху!

Приводится в книге «Фатху-ль-Бари шарх Сахих Бухарий», автором которой является Ибн Хаджар аль-Аскаляний, в главе «Пост детей» следующее:

Нам рассказал Мусаддад от Башры ибн аль-Муфаддаля, от Халида ибн Заквана, от аль-Раби бинт Муавваз Ибн Афра, сказавшей: «Пророк (с.а.с.) отправил человека в полдень Ашура к селениям ансаров со словами: «Кто не постился с утра, тот пусть постится остаток дня, а кто постился с утра, тот пусть продолжает поститься». После этого мы постились и велели поститься нашим детям. Мы делали им игрушки из крашеной шерсти, и если кто-то начинал плакать, желая покушать, мы давали ему эту игрушку до разговения».
 
Известно, что в Шариате условием обязанности (перед Шариатом) выполнения фардов стоит совершеннолетие (половая зрелость). Таким образом, каждый, кто достигает зрелости, становится ответственным, обязанным, кто же не достиг половой зрелости – тот является безответственным перед Шариатом, то есть на нём нет каких-либо обязательств. А поэтому, если Шариат приказывает что-либо юноше, не достигшему половой зрелости, или приказывает опекуну юноши, чтобы он подталкивал юношу к выполнению какого-либо поступка, то это только с точки зрения воспитания и тренировки юноши.

И если вознаграждение за совершённый юношей поступок получает его опекун, в том числе – и за пост, то опекун юноши, приказывая и побуждая юношу поститься, не должен доводить приказ и побуждение до принуждения. И поэтому, если ребёнок выполняет приказы и наставления, то это – благо, если же не выполняет, то ни опекун, ни ребёнок не несут никакой ответственности.

Когда начинать требовать от ребёнка поститься? Шариат не уточнил определённого возраста для поста, как сделал это относительно молитвы. Также нельзя проводить аналогию (къыяс) в поклонении, следовательно, не проводится аналогия между постом и молитвой, а поэтому возраст в этом вопросе остаётся неограниченным, и он зависит от оценки родителей, от здоровья ребёнка и его физической возможности.

В основе мусульмане должны приучать своих детей выполнять некоторые обязанности, которые они должны будут выполнять, когда достигнут зрелости, что поможет им хорошо выполнять эти дела.

Уважаемые братья, до следующих встреч с другим хадисом Посланника Аллаха (с.а.с), и мы оставляем вас с заботящимся о вас Аллахом. Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху!


09 Рамадана 1435 г.х.
07.07.2014