27
Чт, июнь

Глава «О достоинствах никяха (брака)»

Хадис
Инструменты
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Segoe Georgia Times

بسم الله الرحمن الرحيم

Приветствуем вас, наши дорогие слушатели, на новой встрече с нашей программой «Вместе с благородным хадисом», и начнём с наилучшего приветствия: ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху!

Приводится в книге «Комментарии ас-Синди» – комментарии к книге «Сунан» Ибн Маджа – в главе «То, что приводится о достоинствах никяха» следующее.

Нам рассказал Абдуллах ибн Амир ибн Зирара, которому рассказал Али ибн Мусхир со слов Аъмаша, со слов Ибрахима, который передал от Алькъама ибн Къайса, что он сказал: «Я был вместе с Абдуллахом ибн Масъудом в долине Мина, когда с ним наедине остался Усман. Я присел поближе к нему, а Усман сказал ему: «Не женить ли мне тебя на молодой девушке (девственнице), которая напоминала тебе твои прошедшие годы?». Когда же Абдуллах задумался, что у него нет другой нужды, кроме этой, то дал мне знак рукой. Я подошёл, а он говорит: «Если я скажу (да), то об этом сказал Посланник Аллаха (с.а.с.): «О юноши! Кто может из вас жениться, то пусть сделает это, ведь, поистине, женитьба усмиряет нескромные взгляды и защищает вашу плоть. Кто же не в состоянии, пусть постится, это будет для него исцелением»»».

Обращение адресовано юношам, способным к половому акту, т.к. в своём большинстве в них присутствует сила, подталкивающая к половому акту, в отличие от стариков. А неспособный к половому акту не нуждается в соблюдении поста для сдерживания плотских желаний. И потому смысл выражения «может жениться», упомянутого в хадисе, означает способность нести бремя супружеской жизни и семейные расходы, а не способность к половому акту. И слово «жениться» было растолковано некоторыми как «способность к половому акту», как и было растолковано другими как «расходы на заключение брачного союза (свадьбы)».

О мусульмане!

Этот хадис является законом и важным решением в жизни человека, т.к. правило «возможности» (или способности) является основой в жизни мусульман. И практически каждый мусульманин способен жениться и проводить свою жизнь в роли отца во главе семьи: воспитывать своих детей, обучать их и закладывать необходимые основы их религии и жизни. Это и есть основа и норма для каждого мусульманина в жизни: «Кто может из вас жениться, то пусть сделает это». Однако иногда случается так, что некоторые мусульмане выходят за пределы этой нормы и этого правила из-за малости обладания тем, что могли бы расходовать на семью, по причине бедности, потому они и не могут жениться, хотя они и способны к половому акту. Именно поэтому благородный хадис направляет их к посту, т.к. пост снижает плотские желания. Так что может быть прекраснее и великолепнее этого божественного наставления?! Таким образом, Ислам отдаляет человека от попадания в порочное и запретное дело. И в то же время это наставление не противоречит заботе Исламского Государства о его гражданах в виде предоставления им условий достойной и нормальной жизни для человека.

О мусульмане!

Это то, что мы можем вспомнить, когда Ислам претворялся в сени государства, а Халифат претворял Ислам над людьми. И достаточно того, что история свидетельствует, как халиф Умар ибн Абд аль-Азиз приказал разместить в мечетях имущество для бедных, нуждающихся и для тех, кто желал жениться. Но то имущество оставалось нетронутым, т.к. в то время Умма жила в полном достатке.

Однако то, что мы знаем и видим сегодня, наполняет наши сердца грустью, т.к. то правило стало обратным: «О, юноши. Тот, кто может не жениться, пусть делает это, т.к. это полезнее для зрения и лучше для плотской страсти. Те же, кто не может, пусть обратится к прелюбодеянию, т.к. в этом для него – лечение». А потому правители установили ограничения для женитьбы, запретив юношам работать, и даже некоторые страны обложили налогом тех, кто желает жениться, так что можно сейчас встретить множество юношей и девушек из мусульман, находящихся на грани положения старых дев и разврата.
И потому мы со всей прискорбностью вынуждены сказать: таково положение Исламской Уммы! Её правители широко открыли дверь для движения по этому пути, оттого и нет скромности и чистоты, святости и целомудрия. Именно такой они хотят видеть эту Умму: без Посланника (с.а.с.) и без послания, без государства, без Халифата, без истории и без культуры. Но куда им там?! Наступил тот час, когда Умма стоит у дверей Халифата, сотрясая земной шар конференциями, призывающими к Халифату, сотрясая мир этим словом, которое означает правление Исламом на земле.

О Аллах! Ускорь установление Халифата, который соберёт воедино мусульман и устранит все беды, обрушившиеся на них. О Аллах, наполни землю светом Твоего Благородного Лика. О Аллах, аминь! Аминь!
Дорогие слушатели, до новых встреч с очередным хадисом Посланника Аллаха (с.а.с.). Пусть Аллах хранит вас, ва ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху!


Специально для радио    

01 Зуль-каъда 1435х.
Центрального Информационного офиса Хизб ут-Тахрир    
27.08.2014
Абу Марьям