28
Ср, окт

Аллах — Единственный, Кто имеет право ставить рамки халяль–харама и хорошего–плохого

Хадис
Инструменты
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Segoe Georgia Times

Приветствуем вас, дорогие братья и сёстры по всему миру, в рамках нового выпуска из серии «Вместе с благородным хадисом». Мы начинаем с наилучшего приветствия: ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху!

حَدَّثَنَا الْحُسَيْنُ بْنُ يَزِيدَ الْكُوفِيُّ، حَدَّثَنَا عَبْدُ السَّلاَمِ بْنُ حَرْبٍ، عَنْ غُطَيْفِ بْنِ أَعْيَنَ، عَنْ مُصْعَبِ بْنِ سَعْدٍ، عَنْ عَدِيِّ بْنِ حَاتِمٍ، قَالَ أَتَيْتُ النَّبِيَّ، صلى الله عليه وسلم، وَفِي عُنُقِي صَلِيبٌ مِنْ ذَهَبٍ‏.‏ فَقَالَ: يَا عَدِيُّ اطْرَحْ عَنْكَ هَذَا الْوَثَنَ‏.‏ وَسَمِعْتُهُ يَقْرَأُ فِي سُورَةِ بَرَاءَة: ‏ٱتَّخَذُوٓاْ أَحۡبَارَهُمۡ وَرُهۡبَٰنَهُمۡ أَرۡبَابٗا مِّن دُونِ ٱللَّهِ. قَالَ: أَمَا إِنَّهُمْ لَمْ يَكُونُوا يَعْبُدُونَهُمْ وَلَكِنَّهُمْ كَانُوا إِذَا أَحَلُّوا لَهُمْ شَيْئًا اسْتَحَلُّوهُ وَإِذَا حَرَّمُوا عَلَيْهِمْ شَيْئًا حَرَّمُوهُ

Передаётся от аль-Хусайна ибн Йазида аль-Куфи, от Абдуссаляма ибн Харба, от Гутайфа ибн Аяна, от Мусаба ибн Сада, от Ади ибн Хатима следующее:

«Я пришёл к Посланнику Аллаха (с.а.с.), и у меня на шее был золотой крест. Он (с.а.с.) сказал: «О Ади, скинь с себя этого идола». «И я слышал, как он (с.а.с.), читая из суры «Покаяние» (9:31): «Они признали господами помимо Аллаха своих первосвященников и монахов», — сказал: «Они, конечно, не поклонялись им. Однако когда они разрешали им что-то, то те принимали это за дозволенное (халяль), а когда запрещали — за запретное (харам)». Приводится в «Сунане ат-Тирмизи».

В «Тухфат уль-ахвази» сказано:

«У меня на шее был крест», — относится ко всему в виде двух пересекающихся линий (в виде распятия). В общих чертах было сказано о кресте с четырьмя концами из дерева у христиан, утверждающих, что Иса (а.с.) был распят на кресте из брёвен.

«Скинь с себя», — то есть сними с шеи, «этого идола» (وَثَن) [waθn], — сюда входит всё одушевлённое, сделанное из драгоценных материалов, дерева или камня. Идол (صَنَم) [sˁanam] — изображение без тела. Однако тут имеется обобщение. Из вышеприведённого хадиса Ади мы видим, что он пришёл к Пророку (с.а.с.) с крестом из золота на шее, на что Пророк (с.а.с.) повелел ему скинуть с себя этого идола. Посланник Аллаха (с.а.с.) тут говорил обобщённо.

«Они признали своих первосвященников», — то есть иудейских учёных, «и своих монахов», — речь о христианских священнослужителях.

«Господами помимо Аллаха», — поскольку следовали изменениям решений Аллаха в халяле и хараме.

«Когда они разрешали им что-то», — то есть вносили в категорию дозволенного то, что уже было запрещено Всевышним Аллахом, — «то те принимали это за дозволенное (халяль)».

«Когда они запрещали им что-то», — иными словами, запрещали то, что уже дозволено Аллахом, — «то те принимали это за запретное (харам)».

В «Фатх уль-Баяне» говорится: «В данном аяте для тех, у кого есть сердце, кто прислушивается и присутствует при этом (50:37), речь ведётся о тех, кто совершает таклид в религии Аллаха, подвергшись влиянию предков о Коране и Сунне. Верность последователей мазхабов учениям учёного, которые противоречат текстам, напоминает то, как иудеи и христиане признали своих первосвященников и монахов господами помимо Аллаха. Хоть они и не поклонялись им, но они подчинялись им, принимали за дозволенное то, что те им разрешали, а также за запрещённое то, что те им запрещали. Таким же образом один в один поступают мукаллиды в этой Умме. О рабы Аллаха! О чём вы думали, оставляя Коран и Сунну в пользу таких же творений, как и вы?! Слепое следование и подражание напоминает слова поэта времён джахилии:

وَمَا أَنَا إِلَّا مِنْ غَزِيَّةَ إِنْ غَوَتْ غَوَيْت وَإِنْ تَرْشُدْ غَزِيَّةُ أَرْشُدُ

«Я буду с этим племенем, даже если они отступят от прямого пути. Если они отойдут от прямого пути, я тоже отойду, а если пойдут по нему, я тоже пойду».

Ар-Рази в своём тафсире сказал: «Наш шейх (р.а.) говорил: «Я видел группу мукаллидов факихов, которая зачитывала аяты из Корана по некоторым вопросам. Однако их мазхабы противоречили этим самым аятам. Они не принимали эти аяты, а на меня продолжали смотреть с удивлением. Как можно поступать в соответствии с аятами, которые, казалось бы, говорят одно, но риваяты от первых поколений мусульман говорят об обратном значении? Хотя если вдуматься, то таково поведение большинства людей этого мира.

Было сказано: «Этот хадис хасан, гариб».

Хадис вывели Ахмад, Ибн Джарир, Ибн Сад, Абд ибн Хумайд, Ибн аль-Мунзир, Ибн Абу Хатим, Абу аш-Шейх, Ибн Мардавайх и аль-Байхакый в своём «Сунане».

Уважаемые слушатели!

Ислам означает покорность Единому (Аль-Вахид) и Всемогущему (Аль-Каххар) как Создателю и Тому, Кто упорядочивает дела Своих рабов. Он (с.т.) — Единственный, Кто имеет право ставить рамки халяль–харама и хорошего–плохого. Отсюда мы принимаем решения Его истинного Шариата во всех наших жизненных делах. Аллах сказал в Коране:

إِنِ ٱلۡحُكۡمُ إِلَّا لِلَّهِۖ يَقُصُّ ٱلۡحَقَّۖ وَهُوَ خَيۡرُ ٱلۡفَٰصِلِينَ

«Решение принимает только Аллах. Он изрекает истину и является Наилучшим из судий» (6:57).

Аллах запретил прибегать к чему-либо иному кроме Шариата:

أَفَحُكۡمَ ٱلۡجَٰهِلِيَّةِ يَبۡغُونَۚ وَمَنۡ أَحۡسَنُ مِنَ ٱللَّهِ حُكۡمٗا لِّقَوۡمٖ يُوقِنُونَ

«Неужели они ищут суда времён невежества? Чьи решения могут быть лучше решений Аллаха для людей убеждённых?» (5:50).

Посланник Аллаха (с.а.с.) ясно рассказал и продемонстрировал, как следует прибегать к Шариату, установив Исламское Государство, которое проявляло заботу о делах своих граждан в соответствии с нормами Шариата; затем это же проявлялось в правлении халифов, которые следовали пути и Сунне Пророка (с.а.с.) в заботе дел граждан во внутренней политике и в несении Послания Аллаха — во внешней.

Система Ислама основана на четырёх принципах:

1. Господство принадлежит Шариату. Законодательство в Исламе — это прерогатива лишь Аллаха, не имеющего сотоварища.

2. Власть принадлежит Умме. Умма избирает халифа, который будет претворять нормы Исламского Шариата.

3. Мусульмане обязаны (фард) избрать себе халифа. Недопустимо, чтобы мусульмане имели более одного халифа, как и более одного государства.

4. Лишь халиф имеет право принимать табанни в нормах Шариата, взятое из подробных шариатских доказательств: Корана, Сунны, Иджма ус-сахаба и Кыяса.

Допустимо ли мусульманину ещё и вести деятельность по созданию гражданского демократического государства вместо Халифата по методу пророчества?

Есть те, кто утверждает, что установление демократического государства не нарушает Ислам, потому что демократия сама исходит из Ислама или потому, что демократия не противоречит Исламу. Те, кто утверждает подобное, либо не знают о полном противоречии между системами Ислама и демократии, либо злонамеренно желают ввести в заблуждение Умму, чтобы отвлечь с пути по восстановлению господства Ислама через установление Халифата — государства Ислама.

Поскольку демократическая система означает правление народа для народа и народом, то господство в этой системе принадлежит людям, которые устанавливают свою конституцию через своих депутатов. Они образуют учредительный комитет, который утверждает конституцию для государства. Народ принимает законы через своих депутатов в Законодательном совете (парламенте) и управляет своими делами путём избрания правителя через выборы, после чего правитель претворяет систему, избранную народом, для регулирования своих дел.

Противоречие между Исламом и демократией не ограничивается тем, кому предоставлено господство (то есть право издавать законы), а также оно распространяется на четыре свободы, на которых основана демократия и которые открывают широкие двери для распространения порочности на Земле.

1. Свобода вероисповедания означает свободу вероотступничества и неограниченной смены религий, что запрещено Исламом, поскольку Пророк (с.а.с.) сказал:

مَنْ بَدَّلَ دِينَهُ فَاقْتُلُوهُ

«Убейте того, кто отступил от своей религии».

2. Свобода мнений означает право выражать своё мнение без каких-либо ограничений или принятия во внимание какого-либо человека, народа или нации. И тут мы видим оскорбления в адрес Ислама и его святынь со стороны атеистов, ненавистников и безумцев, защищённых демократическими режимами под предлогом свободы выражения мнений. Разве Ислам позволяет атаковать честь или посягать на святыни под предлогом какого-либо лозунга?

3. Свобода собственности, которая позволяет сильным эксплуатировать слабых, что делает богатых ещё богаче, а бедных — ещё беднее.

4. И, наконец, личная свобода, которая позволяет мужчине и женщине делать всё, что они пожелают, невзирая на рамки «харам–халяль».

Да, дорогие слушатели, демократическая система — это бесчеловечная система, которая находится в полном противоречии с милосердной системой Ислама, которая исходит от Аллаха, имеющего атрибуты Ар-Рахман и Ар-Рахим. Как же велика разница между тем, кто пытается забрать себе право Аллаха на законодательство и ведёт деятельность по установлению демократического государства с выдуманной человечеством системой, и тем, кто подчиняется Аллаху, проявляет такву, усердно ведёт деятельность над созданием Государства Халифат по методу пророчества, в основе которого лежит великая божественная система Ислама.

До новых встреч, дорогие слушатели, при изучении следующего хадиса Пророка (с.а.с.). Да хранит вас Аллах. Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху!

 

Специально для радио Центрального информационного офиса Хизб ут-Тахрир
2 Раджаба 1441 г.х.
27.02.2020 г.