Вместе с благородным хадисом
Да благословит вас Аллах, дорогие слушатели Центрального информационного офиса Хизб ут-Тахрир, на очередной встрече в нашей программе «Вместе с благородным хадисом». Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху.
Приходит в муснаде Ахмада «Баки муснад аль-муксирун»: «Поистине, банкротом из числа членов моей общины окажется тот, кто в День воскресения принесёт с собой молитвы, посты и закят, но при этом выяснится, что он оскорбил одного, оклеветал другого, присвоил имущество третьего и т.д.».
Передаётся от Абдуррахмана от Зухайра, от Аля, от его отца, от Абу Хурайры, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:
هَلْ تَدْرُونَ مَنْ الْمُفْلِسُ قَالُوا الْمُفْلِسُ فِينَا يَا رَسُولَ اللَّهِ مَنْ لَا دِرْهَمَ لَهُ وَلَا مَتَاعَ قَالَ إِنَّ الْمُفْلِسَ مِنْ أُمَّتِي مَنْ يَأْتِي يَوْمَ الْقِيَامَةِ بِصِيَامٍ وَصَلَاةٍ وَزَكَاةٍ وَيَأْتِي قَدْ شَتَمَ عِرْضَ هَذَا وَقَذَفَ هَذَا وَأَكَلَ مَالَ هَذَا فَيُقْعَدُ فَيَقْتَصُ هَذَا مِنْ حَسَنَاتِهِ وَهَذَا مِنْ حَسَنَاتِهِ فَإِنْ فَنِيَتْ حَسَنَاتُهُ قَبْلَ أَنْ يَقْضِيَ مَا عَلَيْهِ مِنْ الْخَطَايَا أُخِذَ مِنْ خَطَايَاهُمْ فَطُرِحَتْ عَلَيْهِ ثُمَّ طُرِحَ فِي النَّارِ
«Однажды Посланник Аллаха ﷺ, спросил людей: «Знаете ли вы, кто является муфлисом (банкротом)?». Они ответили: «Банкротом среди нас называют тех, у кого нет ни денег, ни имущества». Тогда Пророк ﷺ сказал: «Поистине, банкротом из числа членов моей общины окажется тот, кто в День воскресения принесёт с собой молитвы, посты и закят, но при этом выяснится, что он оскорбил этого, оклеветал того, присвоил имущество третьего, пролил кровь и побил другого, и тогда что-то из его благих дел будет отдано одному и что-то — другому, а если запас его благих дел иссякнет прежде, чем он сумеет рассчитаться со всеми, тогда из грехов обиженных им станут брать что-то и перекладывать на него, а потом его ввергнут в Ад!».
Это очень важный хадис, и его необходимо понимать. Среди мусульман в Судный день окажутся банкроты, они останутся без своего намаза, поста, закята и других благодеяний. Всё это будет по причине притеснения других людей: они поедали имущество других, били и проливали кровь. В Судный день они будут рассчитываться с притеснёнными людьми своими благими делами, а когда их благодеяния иссякнут, тогда грехи притеснённых станут переходить к ним, поэтому Посланник Аллаха ﷺ назвал их банкротами.
Когда Посланник Аллаха ﷺ спросил своих сподвижников, знаю ли они, кто такой банкрот, он имел в виду тех, кто представляет собой, в полном смысле этого слова, по-настоящему обанкротившихся людей. Как сказал Али (р.а.): «Бедность и богатство — после встречи с Аллахом», — то есть человек в Судный день на самом деле узнает, беден он или богат. Сподвижники ответили Пророку ﷺ так, как было заведено считать среди людей, кто является обанкротившимся — «тот, кто не имеет ни имущества, ни дирхамов».
Сказал Умар ибн аль-Хаттаб (р.а.): «Кто желает поститься или молиться, пусть придерживается прямоты», — то есть проявляет искренность в делах, поскольку намаз, пост, хадж, закят — это поклонение, где человек может проявлять искренность и лицемерие. Поэтому мусульманин должен прилагать максимум усилий, чтобы контролировать своё намерение в выполнении приказов Аллаха.
Мы просим Аллаха, чтобы он укрепил нас на истине, сделал нас из числа богобоязненных, заменил наши плохие дела на благие и не наказал нас в Судный день! Амин!
Афра Тураб
14.06.2022