27
Пт, дек

Издания Амира

Вопрос: Да пребудут с вами мир и милость Аллаха, великий ученый Ата Абу аль-Рашта…

Вопрос: Ассаляму Алейкум! Я хотел бы узнать хукм использования благовоний, содержащих некоторые виды спирта. Да благословит вас Аллах.

 

Серия ответов амира Хизб ут-Тахрир, шейха Ата ибн Халиль Абу ар-Рашта, на вопросы посетителей страницы в Фейсбуке.

ВОПРОС

В наше время исламскую Умму наводнили неверные понятия и заблуждения, чуждые нашей чистой религии, которые противоречат и атакуют исламскую доктрину со всех сторон. Одна из них – лживая демократия. Серьезной проблемой для нас стало то, что некоторые мусульмане в Индонезии утверждают, что демократия из Ислама, приводя в доказательство Благородный Коран и Сунну в ложном толковании, чрезмерствуя  в использовании этих доказательств.

 

Серия ответов амира Хизб ут-Тахрир, шейха Ата ибн Халиль Абу ар-Рашта, на вопросы посетителей страницы в Фейсбуке.

ВОПРОС

Ас-саляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятух!

Дозволено ли женщине совершать намаз и выходить из дома в парике?

ОТВЕТ

Ва алейкум ассалям ва рахматуллахи ва баракятух!

1) Женщине не дозволено выходить в общественную жизнь, кроме как в шариатской одежде, которая состоит из:
скрытие аврата,

не выставление себя (табаррудж),

джильбаб.

Потому не достаточно просто скрыть аврат для выхода из дома. Напротив, необходимо надеть джильбаб поверх обычной одежды, чтобы он не выставлял на показ (табаррудж). Табаррудж – означает украшения, привлекающие взор. Так, брюки (штаны) скрывают аврат, однако это из табаррудж, т.к. поверх них не одет джильбаб. Парик также скрывает волосы, однако это из табаррудж, т.к. привлекает взор. Потому не дозволено надевать парик открыто в общественных местах, даже если сверху одет джильбаб, кроме как если она закроет парик платком так, что смотрящий не сможет ничего увидеть.

Украшение, даже если оно скрыто, но привлекает взор – это будет табаррудж, как об этом сказал Всевышний в отношении браслетов на ногах, скрытых под платьем, которые при ходьбе издают звук. Если женщина ударила ногой о землю, и при этом издался звук браслета – то это табаррудж, даже если он и скрыт под одеждой, т.к. из-за звука он стал привлекать взор:


وَلا يَضْرِبْنَ بِأَرْجُلِهِنَّ لِيُعْلَمَ مَا يُخْفِينَ مِنْ زِينَتِهِنَّ وَتُوبُوا


«И пусть они не стучат своими ногами, давая знать об украшениях, которые они скрывают» (24:31).

2) Что же касается намаза женщины в ее доме, то условием является скрытие аврата, и не является условием одевать джильбаб.

Однако при выходе в мечеть или на праздничную площадь – в этом случае не достаточно только скрытие аврата, необходима также одежда, включающая три составных, о чем сказано выше:

скрытие аврата,

не привлекающая взоры (табаррудж),

джильбаб.

Потому для намаза за пределами дома ее одежда должна включать в себя три вышеупомянутых пункта. Т.е. ей не дозволено совершать намаз за пределами дома, например в мечети, в штанах или парике, т.к. штаны и парик попадают под категорию табаррудж, т.е. украшение, привлекающее взор, даже если скрывает то, что под ними. Намаз в этом случае не действителен, и она становится грешницей с момента выхода ее в общественную жизнь без шариатского одеяния, которое включает три вышеупомянутые вещи.


Ваш брат Ата ибн Халиль Абу Рашта
18 Раджаб 1434г.х.
28.05.2013г.
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=169331173234968&;set=a.154439224724163.1073741827.154433208058098&type=1&relevant_count=1