بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ
Адресован: Тылял Фаузи, Булуг Марами, «Mosa Za»
Вопрос:
Схожие вопросы:
1. Тылял Фаузи: Ассаламу алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху, наш Шейх и Амир. Пусть Аллах возвысит вас, сохранит и направит, поддержит и окажет помощь, чтобы возвеличить эту религию, Аминь.
Дорогой Шейх я хотел бы прояснить для себя вопрос: что дозволяется женщине показывать из аврата перед посторонними мужчинами родственниками в частной жизни? Например, перед родственниками, не являющимися махрам, такими как дети дяди, со стороны отца или матери, или братья мужа…?
Дозволяется ли ей показываться среди них в женских штанах и блузке, например?
Пусть Аллах вам воздаст благом, и вашими руками приведет мусульман к победе, путем установления Халифата по методу пророчества.
2. Булуг Марами: Не относятся ли к указанию хадиса: «Проклял Аллах, удлиняющую (волосы) и просящую удлинить…» парик и накладные волосы? Пусть Аллах воздаст благом.
3. «Mosa Za»: Ассаламу алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху.
Дорогой брат! В наших краях существует следующего рода одеяние, когда сверх женских штанов надевается джильбаб, который не опускается ниже колен. Допустимо ли подобное?
Ответ:
Ва алейкум салам ва рахматуллахи ва баракятуху
Ваши вопросы схожи по теме, по этой причине свой ответ на них я объединил в один:
1. Женщина в частной жизни находится в кругу своего мужа и махрамов. Что же касается родственников, не являющихся махрамами, как детей дяди со стороны отца или матери, когда те приходят в гости с целью поддержания родственных связей, либо поздравить с праздником и т.д., в таком случае допускается, чтобы женщины показывались перед ними в своих домах, только при покрытом аврате, а так же исключая табаррудж (выставлять напоказ свою красоту перед чужими мужчинами). Что касается женских штанов – это табаррудж, поэтому недопустимо женщинам появляться в штанах перед родственниками, не являющимися махрамами, когда последние приходят к ним в гости с целью поддержания родственных уз или поздравить их с праздником и т.д.
2. Если женщина выходит из дому в общественное место, она должна надевать шариатскую форму одежды, в которой должны прослеживаться следующие три момента: покрытие аврата, исключение табарруджа и одеяние джильбаба вместе с химаром.
3. Джильбаб это широкая форма одежды, покрывающая внутреннюю одежду и опускающаяся донизу вплоть до сокрытия ступней. Всевышний Аллах говорит:
يَا أَيُّهَا النَّبِيُّ قُلْ لأزْوَاجِكَ وَبَنَاتِكَ وَنِسَاءِ الْمُؤْمِنِينَ يُدْنِينَ عَلَيْهِنَّ مِنْ جَلابِيبِهِنَّ
«О, Пророк! Скажи твоим женам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они опускали на себя (или сближали на себе) свои покрывала» (33:59).
Т.е. женщины должны опускать на себя свои верхние одеяния, которые они набрасывают на себя, чтобы выйти из дому, что происходит поверх одежды. Речь идет о накидке, покрывале, плаще, верхней женской одежде, закрывающей женщину сверху донизу. По этой причине у джильбаба есть условие: он должен быть настолько длинным, чтобы скрывать ступни ног. Ведь Всевышний Аллах говорит в священном аяте:
يُدْنِينَ عَلَيْهِنَّ مِنْ جَلابِيبِهِنَّ
«Чтобы они опускали на себя (или сближали на себе) свои покрывала»,
т.е. опускали до низу свои джильбабы, потому что частица «мин» в данном аяте установлена не для «выделения части из общего», а для пояснения. Иначе говоря, необходимо опускать плащ либо верхнюю одежду донизу, чтобы она закрывала ступни ног. В случае, когда ступни закрыты, т.е. женщина находится в носках или в обуви, этого все равно недостаточно, и необходимо опустить верхнюю одежду донизу таким образом, чтобы это указывало на желаемое в аяте требование. Всем должно быть ясно, что одеяние под названием «Джильбаб», которое должна носить женщина, чтобы выйти в общественное место, должен быть на ней, и это показывает длина одежды, которая опускается донизу, скрывая ступни ног. В данной одежде должно проявляться покрытие, т.е. должны осуществляться слова Всевышнего Аллаха:
يُدْنِينَ
«опускали».
Основываясь на вышесказанном, одежда женщины в общественной жизни, сводящаяся к штанам поверх которых длинная накидка до колен, т.е. не скрывающая ступни ног, которые в свою очередь скрыты носками, не соответствует шариатскому значению слова джильбаб. Женщина не может выходить в общество, не накинув на себя джильбаб, который покрывает ее внутреннюю одежду и опускается донизу, скрывая ступни ног. Если же она не находит такого одеяния, тогда ей следует воздержаться от выхода, либо попросить свою соседку одолжить ей джильбаб, как об этом говорится в одном хадисе, который вывел Муслим в своем сахихе от Умм Атыйа, она сказала: «Посланник Аллаха ﷺ велел нам в двух праздниках выводить молодых девушек и тех девушек, которых скрывают от посторонних взоров, а также тех женщин, которые в это время имеют месячные. Эти женщины, имеющие месячные, не совершают намаз, присутствуют на празднике и слушают призыв мусульман. Я сказала Посланнику ﷺ, что у одной из нас нет покрывала, и он сказал: «Пусть её сестра даст ей из своих покрывал».
4. Пользоваться париком – это табаррудж. Поэтому недопустимо, чтобы женщина, надев парик, выходила в общественное место, кроме случая, когда ее голова будет полностью покрыта химаром (платком) и бросившему на нее взгляд мужчине ничего не будет заметно. Также она не имеет права пользоваться париком в своем доме, одевая его перед родственниками не махрамами, потому как это табаррудж, как мы уже упоминали об этом выше.
Что же касается того, что парик входит в значение выражения или приводимого в хадисе указания на «Удлиняющую (волосы) и просящую удлинить…», то это не совсем так, потому как удлиняющая волосы женщина накладывает на свои собственные другие искусственные либо натуральные волосы, при помощи чего пытается удлинить их. Этот процесс не происходит путем надевания парика поверх своих волос. Женщина, чтобы ее волосы показались длинными накладывает к своим волосам другие, что есть харам, где бы она не находилась в таком виде, даже в собственном доме. На это указывает хадис, который вывел аль-Бухари от Абу Хурайры (р.а.) от Пророка ﷺ: «Проклял Аллах, удлиняющую (волосы) и просящую удлинить…». Что же касается парика, то дозволяется его носить в доме перед мужем или махрамами, и не более. Что же касается не являющихся махрамами, то перед ними она не может его носить из соображений табарруджа.
Ваш брат Ата Ибн Халиль Абу ар-Рашта
30 Шавваль 1434 г.х.
06.09.2013
Серия ответов амира Хизб ут-Тахрир, шейха Ата ибн Халиль Абу ар-Рашта, на вопросы посетителей страницы в Фейсбуке.
Ответ можно посмотреть на станице амира в фейсбук:
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=208356359332449