Обращение выдающегося учёного Ата Ибн Халиля Абу ар-Рашты – амира Хизб ут-Тахрир на открытии прошедшей в Судане конференции, приуроченной к трагической дате разрушения Халифата:
«СПАСАТЕЛЬНЫЙ КРУГ – ПРАВИЛЬНОЕ ИСЛАМСКОЕ ВИДЕНИЕ. О ПРАВИЛЬНЫХ РЕШЕНИЯХ ПРОБЛЕМ СУДАНА БЕЗ ОШИБОК АРАБСКОЙ ВЕСНЫ»
Суббота, 04 Раджаб, 1935 год по хиджре (03.05.2014).
Хвала Аллаху, мир и благословение Посланнику Аллаха ﷺ, его семье, сподвижникам и каждому, кто последовал за ним. Далее:
К великому Исламскому Судану!
К Судану Дункуля – первой мечети, возведённой первыми мусульманами в Судане!
К Судану знаменитого исламского завоевания во времена праведного халифа Усмана (р.а.). Когда он приказал валию Египта распространить свет Ислама на суданские земли и направил исламское войско под командованием Абдуллаха ибн Абу ас-Сарха. После небольших столкновений за Дункуль исламские войска вошли в Судан через северные земли ан-Нуба и заключили мирное соглашение аль-Букта с главой королевства аль-Макарра в городе ан-Нуба в 31 году по хиджре. И одним из пунктов этого соглашения было забота и уход за мечетью Дункуля!
К Судану – стране аббасидского халифа аль-Мамуна, во время правления которого произошёл следующий случай. Некоторые мусульмане купили земли в местности ан-Нуба. Однако вождь христиан отверг сделку и назвал эту куплю-продажу недействительной по той причине, что христианский продавец является его подданным, а, значит, не имеет права продать свою землю без его разрешения, которого он не давал ему. Это проблема была поднята на рассмотрение халифа аль-Мамуна. Халиф передал дело в суд, который постановил, что собственник земли имеет полное право распоряжаться своим земельным владением и нет необходимости в разрешении вождя христиан. Ибо собственник не является рабом градоначальника, который имел бы право запрещать ему распоряжаться своим владением. И был прав Умар (р.а.) в своём известном высказывании: «Как вы можете считать людей рабами, когда их матери родили их на свет свободными»! Данное справедливое решение стало причиной обращения большого количества христиан в исламскую религию. Они стали свидетелями того, что исламское правосудие не обращает внимания на социальный статус, что Ислам справедливо относится к каждому человеку. Таким образом, с дозволения Аллаха, Ислам получил быстрое и широкое распространение за короткое время, объяв все земли Судана, от севера до юга, от востока до запада!
К Судану – земле исламского правления Османов, которые в период своего правления сделали Судан одним большим вилаятом по имени «Мыср» (Египет) в 1821 году!
К Судану – земле муджахидов почти двадцатилетней войны против английских оккупантов под командованием Китченера. В 1896 году они начали свою агрессию против Судана. В 1898 году они оккупировали Ум Дурман и Хуртум. В 1900 году захватили Кордофан. Затем началось ожесточённое сопротивление Дарфура, державшееся до 1916 года, в котором пал шахидом доблестный и богобоязненный герой валий Дарфура – Али Бен Динар. Это был благородный учёный-муджахид, который сыграл значимую роль в обустройстве отправного пункта паломников (микат) для мединцев и жителей Шама, который получил название «Зуль Хулейфа», и соорудил колодцы для паломников, которые по сей день называются «Колодцами Али»!
Ко всем тем, кто осветили Судан своей верой, знанием и джихадом! Ко всем участникам этой благословенной конференции! Я приветствую исламским приветствием:
«Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху!»
Уважаемые братья!
После такой светлой истории Судан настигло мрачное время прямого колониализма врагов Ислама и мусульман – англичан, которое продолжилось сорок лет. В Судане прямой английский колониализм просуществовал шестьдесят лет, начиная с британской агрессии в 1896 году до 1956 года. Затем настало время непрямого политического и просветительского колониализма, когда гнилые капиталистические ценности получили широкое распространение. Разгорелась старо-новая колониальная борьба между Англией и Америкой за Судан, которая, в конечном счёте, привела к расчленению тела прекрасной и чистой страны – Судана. Отделили его южную часть от северной части через подписание убийственного и неправомерного соглашения Нифаша под эгидой колониальной Америки. Если бы беда ограничивалась только этим, можно было бы сказать, что безбожные колониалисты хотят расчленения мусульманских стран. Однако хуже всего стало то, что правящий режим Судана при подстрекательстве со стороны Америки приложил все усилия, чтобы провести эти переговоры и подписать вышеупомянутое соглашение Нифаша. Если бы он признал, что данное соглашение является недействительным, что он подписал его по незнанию! Но нет, он представил это расчленение страны победой, а соглашение Нифаша – подвигом. Это и была чистой воды подмена ценностей и понятий. Как был прав Посланник Аллаха ﷺ в своих словах: «Людей постигнут обманчивые годы. Когда лжеца будут считать правдивым, а правдивого – лжецом. Когда предателю будут доверять, а преданного предавать. И тогда, когда речь будет толкать рувайбида (никчёмный)». Его спросили: «Что значит рувайбида (никчёмный)?». Он ответил: «Ничтожный человек, говорящий от имени народа».
Уважаемые мусульмане!
Сегодня правители заметили пробуждение уммы. Она увидели её стремление вернуть источник своей славы – Праведный Халифат. Сегодня официальная власть Судана призывает к диалогу по поиску компромиссных решений согласно капиталистическому методу под предлогом спасения Судана. На самом деле, этим она пытается спасти правящую элиту от совершённого ею зла и скрыть свои преступления, как будто ничего не было. Призывает к диалогу с теми, кто разобщил страну и посеял семена сепаратизма на её земле. Это ясно прослеживается между строк соглашения в Дохе относительно Дарфура.
Дорогие братья, наше исцеление от этого недуга, которое причиняет нам страдание, кроется в законодательстве Аллаха (Шариате) и системе Халифата, а отнюдь не в диалоге, к которому толкает нас Америка и её приспешники для поиска компромиссного решения, не приводящего к религии Аллаха. Напротив, это приведёт к злу от востока и запада, затем их смешивают и выдают искажённую и чуждую нам систему, навлекающую на себя гнев Аллаха, Его Посланника ﷺ и мусульман. Претворяемые сегодня в мусульманских странах законы служат явным подтверждением тому.
Решение нашим проблемам не является чем-то неведомым. Как и не является теорией, отдалённой от реальной действительности. Напротив, это решение прописано в Книге Всевышнего Аллаха, Сунне Посланника Аллаха ﷺ и подтверждено единогласием благородных сподвижников (р.а.). Это и есть те шариатские законы, которые рассеивают мраки светом. Это тот путь, которому следовали мусульмане многие века, будучи лидирующей державой в мире, несущей добро не только на своей территории, но и во всём мире. Не задаётесь ли вы вопросом: почему когда-то в далёком прошлом около десяти мусульманок, которые оказались в плену у короля Синда, взывали о помощи? И на их зов откликнулся Мухаммад ибн аль-Къасим, который вышел в поход с войском по приказу халифа и сокрушил престол короля Синда. Он освободил их, завоевал Синд и Индию и осветил Исламом эти страны. Почему на тот зов откликнулось войско и освободило их, покорив те страны светом Ислама, а сегодня никто не откликается на зовы и крики о помощи женщин, детей и стариков в Мьянме (Бирме), звучащих в сторону Бангладеша? Не задаётесь ли вы вопросом: почему когда-то зов одной угнетённой римлянином мусульманки: «О Муъатасим!» дошёл до халифа, который повёл под своим командованием войско, отомстил тем, кто угнетал её и завоевал город Аморион вблизи сегодняшней Анкары, который был самым крепким и защищённым оплотом римлян? Почему тот зов привёл в действие армии, а сегодня зовы и крики стариков, женщин и детей в Центральной Африке, направленные в сторону Судана, остаются без ответа и прихода войска для их спасения? Почему? Разве причина не в том, что нет того халифа, за которым можно было сражаться и защищаться, и который заботился бы о делах Уммы? Разве суть проблемы не в этом? Это понятно каждому благоразумному мусульманину. Разве установление Халифата – это не возрождение славы мусульман? Разве судьбоносной проблемой мусульман не служит Халифат? Разве смерть того, кто умер, не дав присяги халифу, ведущему правление по законам Аллаха, не является джахилийской смертью? Разве это не служит большой обязанностью? Все обстоит именно так, о мусульмане! Наше положение не улучшится, пока мы не обретём свой первичный вид, пока не вернём государство, которое установит правосудие и будет справедливо претворять Ислам. Другими словами, пока не установится Халифат по методу пророчества, который возобновит путь Первого Халифата, претворяя внутри себя Ислам и отправляя свои войска для продвижения света Ислама за рубежом.
Уважаемые мусульмане!
Мы понимаем, что есть такие, кто говорит: «Хизб ут-Тахрир мечтает об установлении Халифата, а это невозможно на сегодняшний день». В ответ на это мы говорим им: «Разве можно назвать мечтанием веру Хизб ут-Тахрир в аят об обещании установления Халифата (Наместничества) для тех, кто уверовал и совершал благое:
وَعَدَ اللَّهُ الَّذِينَ آمَنُوا مِنْكُمْ وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ لَيَسْتَخْلِفَنَّهُمْ فِي الأرْضِ كَمَا اسْتَخْلَفَ الَّذِينَ مِنْ قَبْلِهِمْ وَلَيُمَكِّنَنَّ لَهُمْ دِينَهُمُ الَّذِي ارْتَضَى لَهُمْ وَلَيُبَدِّلَنَّهُمْ مِنْ بَعْدِ خَوْفِهِمْ أَمْنًا يَعْبُدُونَنِي لا يُشْرِكُونَ بِي شَيْئًا وَمَنْ كَفَرَ بَعْدَ ذَلِكَ فَأُولَئِكَ هُمُ الْفَاسِقُونَ
«Аллах обещал тем из вас, которые уверовали и совершали праведные деяния, что Он непременно сделает их наместниками на земле, подобно тому, как Он сделал наместниками тех, кто был до них. Он непременно одарит их возможностью исповедовать их религию, которую Он одобрил для них, и сменит их страх на безопасность. Они поклоняются Мне и не приобщают сотоварищей ко Мне. Те же, которые после этого откажутся уверовать, являются нечестивцами» (24:55)
Разве можно назвать мечтанием веру Хизб ут-Тахрир в правдивость слов Посланника Аллаха ﷺ о возвращении Халифата после эпохи деспотического режима в хадисе: «Затем будет деспотическое правление… Затем будет Халифат по методу пророчества»?
Мы знаем, что есть такие, кто говорит: «Халифат – это творчество Хизба. Куда бы он ни поехал, где бы он ни появился, он говорит только о Халифате, не зная ничего другого» и так далее. Верно, дорогие братья! Халифат – наша деятельность и творчество. Халифат – хранитель религии и гарант благополучной жизни. Посредством него претворяются в жизнь законы, наказываются преступники и свершаются великие завоевания посредством истины. Ведь именно к этому делу преступили мусульмане до того, как похоронили Посланника Аллаха ﷺ, несмотря на важность и значимость этой обязанности. Выдающиеся сподвижники были убеждены, что выполнение этого дела приоритетнее, чем погребение Посланника Аллаха ﷺ. Да, Халифат – это мощь и защита. Он покончит с «израильским» образованием и вернёт все земли Палестины в Дар уль-Ислам. Он покончит с властью индусов в Кашмире и произволом России в Чечне, на Кавказе и в Татарстане. Он покончит с китайской оккупацией Восточного Туркестана. Он вернёт Крым к своим истокам – как часть государства Халифат. Он вернёт каждой исламской стране её первозданный и надлежащий вид. Он пресечёт произвол и бесчинство Америки, Британии и Франции в мусульманских странах и заставит их вернуться в свои земли, если они ещё останутся таковыми у них. Халифат вернёт безопасность и стабильность в Шам, положит конец расчленению Ирака, возвратит отсоединённые земли Судана, вернёт Лахма в Сомали, устранит границы, прочерченные безбожными колонизаторами на карте от берегов Тихого океана, где Индонезия и Малайзия, до побережья Атлантического океана, где Марокко и Андалузия. Он распространит справедливость и добро, восславляя Ислам и мусульман. Он положит конец гнету и злу, принизив безбожных колонизаторов.
Возможно, кто-то скажет: «Неужели всё это под силу Халифату? Неужели он явит победу и отвратит поражение?». Мы говорим им: «Верно, ибо об этом говорит наш Господь:
يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا إِن تَنصُرُوا اللَّهَ يَنصُرْكُمْ وَيُثَبِّتْ أَقْدَامَكُمْ
«О те, которые уверовали! Если вы поможете Аллаху, то и Он поможет вам и утвердит ваши стопы» (47:7)».
Истинная победа Аллаха прибудет не иначе, как путём установления исламского государства, которое будет претворять исламские законы. Когда это государство воплотит в жизнь (претворит) эти законы, тогда Всевышний Аллах удостоит его своей помощью и победой, укрепив и сделав его славным. Тогда друзья станут уважать его, а враги – бояться. Об этом также говорят слова Посланника Аллаха ﷺ: «Имам – это щит, за которым сражаются и защищаются». Халиф и Халифат – это щит и оплот, т.е. защита. Кто защищён, тот, с дозволения Аллаха, победит в итоге и не позволит лишить себя ни прав, ни земли. К нему не дерзнут приблизиться его противники. Об этом гласит история Халифата. Где Византия и её скипетры? Где Персия и хосрои? Разве продвинулись бы восклицания «Аллаху Акбар» на эти обширные просторы и территории земли, от одного океана до другого океана, если бы не государство, войско и справедливость Ислама? Халифат – это источник славы мусульман, путь их развития и титул их единства. Через него они преуспеют в обоих мирах. Это – истина, о мусульмане! Пусть над этим усердствуют мусульмане!
وَيَوْمَئِذٍ يَفْرَحُ الْمُؤْمِنُونَ بِنَصْرِ اللَّهِ يَنْصُرُ مَنْ يَشَاءُ وَهُوَ الْعَزِيزُ الرَّحِيمُ
«В тот день верующие возрадуются помощи Аллаха. Он помогает, кому пожелает. Он — Могущественный, Милосердный» (30:4,5).
В заключение мне хотелось бы напомнить вам три события, произошедшие в этом запретном месяце Раджаб, в котором проходит ваша конференция. В этих событиях есть назидание и поучение для каждого благоразумного и здравомыслящего человека. Первые два события осветили мир с дозволения и по милости Аллаха. Первое – это «Исра ва Мирадж» (Происшествие ночного путешествия и вознесения), которыми почтил Всевышний Аллах своего Посланника ﷺ после смерти его супруги – матери правоверных Хадиджи (р.а.) – и смерти его дяди Абу Талиба, который оберегал его перед курайшитами. Второе – это позволение Аллаха своему Посланнику ﷺ приступить к поиску помощи (Таляб ан-Нусра) для установления Исламского Государства и претворения законов Аллаха на земле. Тогда ансары ответили ему и установили Исламское Государство, которое озарило землю добром и справедливостью.
Что касается третьего события, это – наступление мрака вслед за светом, когда англичане устроили заговор со своими агентами из числа арабских и турецких предателей против Халифата в Стамбуле и разрушили его. Затем наши страны были раздроблены на ничтожные кусочки, вследствие чего на нашу долю начали выпадать друг за другом невыносимые беды и трагедии. О мусульмане, пришло время рассеять этот несчастный мрак и вернуть свет Халифата, дабы сплотиться в этом мире под сенью знамени Пророка ﷺ и заслужить покой в последующей жизни под сенью Всевышнего Аллаха. Этим, иншаАллах, мы удостоимся честью быть с теми, о ком Всевышний Аллах говорит:
فِي مَقْعَدِ صِدْقٍ عِنْدَ مَلِيكٍ مُقْتَدِرٍ
«На седалище истины возле Всемогущего Властелина» (54:55).
Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху!