11
Сб, мая

Может ли наказание на этом свете искупить грех в День Воскрешения?

Ответы Амира
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Адресован Самиху Райхану Абу Майсара.

Вопрос:

Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракатуху!

Известно, что в Исламе, если человек совершит грех (преступление) и халиф применит в отношении него один из видов уголовного наказания, таких, как худуд, къасас и таазир, то с него будет снят грех в День Воскрешения. У меня следующий вопрос: сегодня реальность такова, что мы подчинены светскому деспотическому правлению и живем в Дар-уль-Куфр. И если человек согрешит, то понесет наказание, предусматриваемое законом, придуманным человеком, как, например, будет казнен за убийство или получит тюремное заключение за кражу, зная, что наказанием за кражу является отсечение кисти руки. Может ли такое наказание искупить бремя этого греха в День Воскрешения? Да вознаградит Аллах вас благом за нас и всех мусульман.

Ответ:

Ва алейкум ассалям ва рахматуллахи ва баракатуху.

Что касается вопроса: «может ли наказание искупить бремя греха в День Воскрешения?», то это верно, если наказание является шариатским, и приводится в действие со стороны Исламского государства. Другими словами, если оно является уголовным наказанием государства, правящего в соответствии с законодательством Аллаха, т.е. шариатом, а не того государства, которое правит в соответствии с выдуманными людьми законами. Далее детальное пояснение:   

- Передал Муслим от Убада ибн ас-Самит: «Мы были на заседании вместе с Посланником Аллаха ﷺ, и он произнёс:

«تُبَايِعُونِي عَلَى أَنْ لَا تُشْرِكُوا بِاللهِ شَيْئًا، وَلَا تَزْنُوا، وَلَا تَسْرِقُوا، وَلَا تَقْتُلُوا النَّفْسَ الَّتِي حَرَّمَ اللهُ إِلَّا بِالْحَقِّ، فَمَنْ وَفَى مِنْكُمْ فَأَجْرُهُ عَلَى اللهِ، وَمَنْ أَصَابَ شَيْئًا مِنْ ذَلِكَ فَعُوقِبَ بِهِ فَهُوَ كَفَّارَةٌ لَهُ، وَمَنْ أَصَابَ شَيْئًا مِنْ ذَلِكَ فَسَتَرَهُ اللهُ عَلَيْهِ، فَأَمْرُهُ إِلَى اللهِ، إِنْ شَاءَ عَفَا عَنْهُ، وَإِنْ شَاءَ عَذَّبَهُ»

«Присягайте мне, что не будете придавать Аллаху сотоварищей ни в чём, ни прелюбодействовать, ни воровать, ни убивать душу, запрещённую Аллахом, а только по праву. Кто из вас соблюдёт верность — его плата на Аллахе, а кто падёт во что-то из этого и будет соответственно тому наказан, то это и станет искуплением его вины. Но если кто падёт во что-то из этого и Аллах укроет его (от позора огласки), то его дело будет решено Аллахом, хочет — отпустит ему, хочет — накажет его». Данный хадис поясняет, что тот, кто понесет наказание в ближайшем мире (Дунья), то оно (т.е. наказание) станет для него искуплением от греха в День Воскрешения. И он не будет нести наказание за этот грех в Последующей жизни (Ахира). В хадисе ясно прослеживается, что искупительным наказанием служит только наказание Исламского государства, в котором халиф получил присягу на ведение правления в соответствии с Исламом. В хадисе можно заметить, как Посланник Аллаха ﷺ начал свою речь со словами: «Присягайте мне… а кто падёт во что-то из этого и будет соответственно тому наказан, то это и станет искуплением его вины…». Искупительное наказание зависит от присяги, а присяга дается правителю, который правит в соответствии с Исламом.

Таким образом, искупительным наказанием в этой жизни (Дунья), которое освобождает человека от наказания за грех в Последующей жизни (Ахира), является наказание, исполняемое государством, которое правит в соответствии с Исламом. Аллах – Всезнающий и  Наимудрейший.


Ваш брат Ата ибн Халиль Абу ар-Рашта   
21 Рабиъ уль-авваль 1435 г.х.
22.01.2014
Серия ответов амира Хизб ут-Тахрир, шейха Ата ибн Халиль Абу ар-Рашта, на вопросы посетителей страницы в Фейсбуке.
Ответ можно посмотреть на станице амира в фейсбук:
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=254073401427411

Главное меню