13
Вс, окт

Реальность Хизб ут-Тахрир после установления Халифата

Ответы Амира
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

بسم الله الرحمن الرحيم

Ответ на вопрос от Мунзира Абу Убейда:

Вопрос: Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху!

В Проекте Конституции в статье 21 сказано: «Мусульмане имеют право образовывать политические партии для того, чтобы требовать отчёта от правителей, а также для того, чтобы достичь власти посредством Уммы».

Вопрос: если партия придёт к власти со своей партийной политической программой, будет ли она применять её, как это делают партии в современных государствах?

Также правильно ли, чтобы амир партии, подобно нашей партии, совмещал руководство партией и пост халифа одновременно?

И если это правильно, то как партия под руководством своего амира, который является халифом, будет требовать отчёта у халифа?

Да благословит Вас Аллах, наш амир, и направит к благу посредством Вас.

Ответ: Ва алейкум ас салам ва рахматуллахи ва баракятуху!

Мы уже давали ответы на эту тему несколько раз: 14.08.1967, 26.12.2014 и др. Обратитесь к ним для подробностей.

Но вкратце это следующее:

1. Приход к власти партии «Хизб ут-Тахрир» отличается от прихода существующих партий в мире. К власти приходит не группа людей из партии, а идея, которую партия приняла в деталях. Партия работает, чтобы довести до правления свою идею, а не своих членов.

2. Но поскольку идею партии могут наилучшим образом применить те, кто её принял, жил ей и ради неё, то халифом должен стать член партии; помощники (муавины), амир джихада — тоже должны быть из партии. Эти три органа власти должны быть из партии, чтобы идея была применена правильно. А остальные органы могут быть как из партии, так и нет, по способностям и достаточности.

3. Хотя приход партии к власти означает приход её идеи, партия остерегается навязывать своих членов людям. Это является сильным предостережением. Передаётся, что Умар ибн аль-Хаттаб выбрал шестерых для шуры выборов халифа, встретился с Али и сказал ему: «Абу Хасан, если тебя выберут, не навязывай людям Бану Хашим». И встретился с Усманом и сказал ему: «Усман, если тебе будет дано править, не навязывай людям Бану Умайя». Если халиф будет из Хизб ут-Тахрир, то члены Хизба будут подобны Бану Хашим для Али и Бану Умайя для Усмана, поэтому является неправильным навязывать народу своих людей.

4. Что касается призыва партией правителя к отчёту после прихода к власти, то ответ таков:

Партия занимается четырьмя видами деятельности: просвещением (концентрированным (индивидуальным) и коллективным), интеллектуальной борьбой в раскрытии правильных и ложных идей. Эта деятельность не относится к теме отчёта правителя, а является идейной и просветительской работой партии, она одинаково продолжается как до прихода к правлению, так и после. Принятие власти не влияет на данный вид деятельности.

Что касается третьего вида, то есть разоблачения заговоров, то это не будет деятельностью партии, так как нахождение партии в правлении отменяет раскрытие партией планов колонизаторов, а будут этим заниматься органы власти.

Отчётом правителей по соблюдению интересов, как и до принятия правления, продолжают заниматься комитеты вилаятов.

Комитеты вилаятов сохраняют за собой право требовать отчёта у руководства партии (амира и его кабинета) во время нахождения у власти, как это позволяется и до прихода к правлению. Однако это может быть сделано исключительно в интересах Уммы и в строгом соответствии с положениями Шариата, ревностно и добросовестно следя за их соблюдением.

 

Ата ибн Халиль Абу ар-Рашта
4 Раби уль-авваль 1445 г.х.
19.09.2023 г.

Серия ответов учёного Аты ибн Халиля Абу ар-Рашты, амира Хизб ут-Тахрир, на вопросы, заданные на его странице в «Фейсбуке» по теме «Идея»