26
Сб, окт

Ответ на вопрос: дуа об уничтожении еврейского образования

Ответы Амира
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!

Серия ответов шейха учёного Аты ибн Халиля Абу ар-Рашты, амира Хизб ут-Тахрир, на вопросы, взятые с его страницы в «Фейсбуке»

Вопрос:

Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху! Да хранит Вас Аллах, уважаемый шейх! Мой вопрос касается следующего аята, где Всевышний Аллах сказал:

وَإِذَا سَأَلَكَ عِبَادِي عَنِّي فَإِنِّي قَرِيبٌ أُجِيبُ دَعْوَةَ الدَّاعِي إِذَا دَعَانِ فَلْيَسْتَجِيبُوا لِي وَلْيُؤْمِنُوا بِي لَعَلَّهُمْ يَرْشُدُونَ

«Если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне. Пусть же они отвечают Мне и веруют в Меня, — быть может, они последуют верным путём» (2:186).

Всевышний Аллах отвечает на каждое дуа человека, или же есть такие дуа, на которые Он не отвечает?

Также некоторые люди спрашивают: «Мы делали дуа, чтобы Аллах уничтожил еврейское образование, но почему это образование всё ещё сильно и продолжает свою агрессию против Газы?».

Благодарю Вас за Ваш ответ и прошу Аллаху, чтобы Он вознаградил Вас наилучшим образом. Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху!

Ответ:

Ва алейкум ассалям ва рахматуллахи ва баракятуху!

О мольбе (дуа) следует знать следующее:

  1. Если верующий искренне обращается к Аллаху с мольбой, в которой нет просьбы о разрыве родственных связей, то Всевышний Аллах отвечает на неё одним из трёх способов, как об этом упомянуто в Книге Аллаха и Сунне Его Посланника ﷺ:

Поистине, Аллах, хвала Ему, отвечает на дуа просящего, когда тот обращается к Нему, и отвечает нуждающемуся, когда тот взывает к Нему.

وَقَالَ رَبُّكُمُ ادْعُونِي أَسْتَجِبْ لَكُمْ

«Ваш Господь сказал: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам» (40:60),

وَإِذَا سَأَلَكَ عِبَادِي عَنِّي فَإِنِّي قَرِيبٌ أُجِيبُ دَعْوَةَ الدَّاعِ إِذَا دَعَانِ

«Если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне» (2:186),

أَمَّنْ يُجِيبُ الْمُضْطَرَّ إِذَا دَعَاهُ وَيَكْشِفُ السُّوءَ

«Кто отвечает на мольбу нуждающегося, когда он взывает к Нему, устраняет зло» (27:62).

Однако ответ на дуа имеет своё шариатское понимание, которое разъяснил нам Посланник Аллаха ﷺ:

مَا مِنْ مُسْلِمٍ يَدْعُو اللهَ عَزَّ وَجَلَّ بِدَعْوَةٍ لَيْسَ فِيهَا إِثْمٌ وَلَا قَطِيعَةُ رَحِمٍ، إِلَّا أَعْطَاهُ اللَّهُ بِهَا إِحْدَى ثَلَاثِ خِصَالٍ: إِمَّا أَنْ يُعَجِّلَ لَهُ دَعْوَتَهُ، وَإِمَّا أَنْ يَدَّخِرَهَا لَهُ فِي الْآخِرَةِ، وَإِمَّا أَنْ يَصْرِفَ عَنْهُ مِنَ السُّوءِ مِثْلَهَا. قَالُوا: إِذًا نُكْثِرُ. قَالَ: اللهُ أَكْثَرُ

«Какой бы мусульманин ни обратился к Всевышнему Аллаху с мольбой, в которой нет ничего греховного и нет разрыва родственных связей, Аллах обязательно дарует ему одно из трёх: либо ответит на его мольбу уже в этом мире, либо сделает её запасом для него в мире вечном, либо отведёт от него равноценное зло». (Люди) спросили: «А если мы (будем просить) о многом?». Он ﷺ сказал: «Аллах (может) ещё больше» (Ахмад 3/18),

لَا يَزَالُ يُسْتَجَابُ لِلْعَبْدِ مَا لَمْ يَدْعُ بِإِثْمٍ أَوْ قَطِيعَةِ رَحِمٍ مَا لَمْ يَسْتَعْجِلْ. قِيلَ: يَا رَسُولَ اللهِ، مَا الِاسْتِعْجَالُ؟ قَالَ: يَقُولُ قَدْ دَعَوْتُ وَقَدْ دَعَوْتُ فَلَمْ أَرَ يَسْتَجِيبُ لِي فَيَسْتَحْسِرُ عِنْدَ ذَلِكَ وَيَدَعُ الدُّعَاءَ

«На мольбу раба (Аллаха) будет приходить ответ до тех пор, пока он не станет молить о греховном или о разрыве родственных связей или торопиться». Люди спросили: «О Посланник Аллаха ﷺ, а что значит торопиться?» Он ответил: «Это когда человек говорит: «Я уже молил и молил, но не видел ответа». И ему наскучивает это, и он перестаёт обращаться к Аллаху с мольбой» (Муслим 4918).

Поэтому, когда мы обращаемся к Аллаху, будучи искренними, правдивыми и покорными, то должны быть уверены в ответе, в том значении, который разъяснил Посланник Аллаха ﷺ.

  1. Мольба (дуа) не во всех случаях является шариатским методом для достижения цели. Она рекомендована, но не является способом достижения победы в войне, установлении государства и т.д. Посланник Аллаха ﷺ, подготовил войско Бадра, расположил всех по своим местам и подготовился к сражению. Затем он ﷺ зашёл в шатёр и долго взывал к Аллаху о победе, что даже Абу Бакр (р.а.) сказал ему: «Части этого хватило бы тебе, о Посланник Аллаха!» (Ибн Хишам, 2/626). Таким образом, мольба не означает оставление причин, а наоборот, она сопутствует им.

Также тот, кто желает установления Халифата, не должен ограничиваться лишь мольбой к своему Господу для того, чтобы это осуществилось, а наоборот — он должен трудиться с теми, кто работает над установлением Халифата, и просить Аллаха о помощи и скорейшем осуществлении этого дела. Человек должен быть усердным и искренним в своих дуа к Аллаху, при этом принимая все необходимые меры.

Таким образом, человек все свои дела должен искренне совершать ради Аллаха, быть правдивым с Посланником Аллаха ﷺ, взывать к Аллаху и усердствовать в этом. Воистину, Аллах — Слышащий и Отвечающий.

  1. Мы уже отвечали на подобный вопрос 4 Зуль-када 1432 г.х. (1 октября 2011 года); в ответе говорилось следующее:

Что же касается дуа с принятием необходимых мер, то оно оказывает влияние на результат. Так поступал Посланник Аллаха ﷺ, и так поступали его сподвижники (р.а.). Посланник Аллаха ﷺ подготавливал армию и входил в шатёр для совершения дуа. Мусульмане в битве при Кадисии совершали дуа при форсировании реки, и Саад (р.а.) был вместе с ними. Таким образом, искренние верующие делают от себя зависящее и совершают дуа. Тот, кто стремится получить свой рызк, старается, работает и совершает дуа. Студент учится, прилагает усердие и обращается с дуа к Всевышнему Аллаху, прося у Него успеха, и это влияет на результат по воле Аллаха.

В книге «Концепция» на стр. 58-й говорится: «Следует знать, что хотя действие, указанное методом, и является материальным, имея ощутимые результаты, однако оно должно выполняться на основе предписаний Аллаха, и этим необходимо иметь целью достижение довольства Аллаха. Также над мусульманином должно главенствовать осознание им своей связи с Всевышним Аллахом, вследствие чего он будет приближаться к Нему путём совершения намаза, чтения Корана и тому подобных действий. Мусульманин обязан верить в то, что победа даётся Аллахом. Поэтому в сердцах мусульман должна прочно утвердиться богобоязненность для исполнения законов Аллаха, должна иметь место мольба к Нему и поминание Его, а также необходимо постоянное осознание своей связи с Аллахом при исполнении всех своих поступков».

Отсюда понимается то, насколько важно, чтобы мольба сопровождалась принятием необходимых мер во всех делах верующего. Значимость этого ещё больше подчёркивается повторением слов «необходимо», что указывает на крайнюю важность того, чтобы все дела мусульманина сопровождались мольбой и постоянной связью с Аллахом.

Использование дуа вместе с тем, чтобы создавать причины — это то, что практиковал Посланник Аллаха ﷺ, его сподвижники (р.а.) и верующие. Если сочетать эти два аспекта, то, по воле Аллаха, они дадут в итоге результат. Использование этих двух аспектов одновременно не противоречит Исламу. Более того, противоречит Исламу именно ограничение одним лишь дуа без того, чтобы идти по пути, который разъясняют шариатские тексты для претворения исламской идеи.

Поэтому, что касается вашего вопроса о дуа об уничтожении еврейского образования, то одной лишь мольбы недостаточно, необходимо, чтобы дуа сопровождалось действиями армии государства, которое сражается с евреями. Ведь так делал Посланник Аллаха ﷺ и его сподвижники (р.а.). И лишь у Аллаха мы ищем помощи.


Ваш брат Ата ибн Халил Абу ар-Рашта
Взято со страницы амира в «Фейсбуке»
4 Раби ус-сани 1446 г.х.
7 октября 2024 г.