27
Сб, апр

Предоставление женщинам Саудовской Аравии права голосовать на выборах бессмысленно

Центральный информационный офис
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Предоставление женщинам Саудовской Аравии права голосовать на выборах бессмысленно, пока претворяется автократическая абсолютная монархия, которая политически парализовала все население.

В воскресенье, 25 сентября король Абдуллах, монарх Саудовской Аравии, объявил о решении наделить женщин страны правом голоса на выборах в местные органы власти в 2015г., а также позволить им быть кандидатами на этих выборах и разрешить быть назначаемыми в совет Шура. Это реакционное решение принято на фоне призыва в мае этого года со стороны 60 представителей интеллигенции королевства бойкотировать выборы в местные органы, которые намечены на эту неделю под предлогом того, что в сени абсолютной монархии местным советам не хватает власти для того, чтобы эффективно исполнять свою роль в заботе о потребностях своих общин.

Доктор Назрин Наваз, представитель центрального информационного офиса Хизб ут-Тахрир, комментирует:

«Это пустой жест, который всего лишь дает женщинам Саудовской Аравии возможность вступить в беспомощные местные советы, а также тщательно отобранным женщинам-сторонницам саудовского режима быть назначенными в  не обладающую полномочиями Шуру, не сыграет никакой роли в улучшении прав женщин в стране. Какое улучшение в сфере влияния женщин на принятие политических решений может иметь место в стране, где претворяется абсолютная монархия, сосредоточившая всю политическую власть в тиранической хватке правящей семьи Саудов? Более того, речь Абдуллаха о наделении женщин правом голоса является полным фарсом, т.к. женщины не имеют права даже приехать к избирательным участкам за рулем собственной машины в силу укоренившихся неисламских культурных ценностей, принудительно применяемых режимом.

Это действие не иначе как циничная выходка правящего семейства, отчаянно пытающегося подавить общественную ненависть к деспотическому режиму, и растворить призывы к политическим и экономическим изменениям. Это ничтожная попытка удержаться у власти и защитить себя от судьбы других диктаторов региона, свергнутых массовыми восстаниями Арабской весны. Разве Абдуллах действительно надеется, что мир поверит в то, что режим, который гордится тем, что дает приют свергнутым жестоким тиранам, имеет хоть малейшее отношение к правам человека? Разве он надеется, что мы забудем о том, как десятки женщин и детей были арестованы в королевстве только в этом году по его приказу за то, что выражали свои политические взгляды против задержания своих родственников без предъявления обвинений?

Женщины Саудовской Аравии и всего региона заслуживают большего, чем ничтожная политическая реформа. Они заслуживают большее, чем крохи, которые бросают правители-тираны с целью усмирить их желание перемен. Ислам 1400 лет назад наделил женщину правом выбирать своего правителя и быть избранной в качестве представителя народа. Это было истинным революционным изменением в вопросе прав женщин в глобальном плане. В Исламе права и обязанности определяются Создателем и поэтому являются неотчуждаемыми, и не являются объектом прихоти прозападных диктаторов. Объективный наблюдатель не может не заметить иронию в «решении» Абдуллаха наделить женщин этим «правом». Кто он такой, чтобы запрещать и наделять подобным правом? Какой законностью обладает он или его семья, которая падет в скором времени, решать хоть какой-либо вопрос, связанный с мусульманами Саудовской Аравии?

Нынешние режимы в исламском мире, а не Ислам, опустили статус женщины до средневекового уровня. На протяжении десятилетий государства, подобные Саудии, создавали видимость претворения Ислама с целью получения общественной поддержки своего правления, но в реальности законы принимались по прихоти деспотов и диктаторов.

В отличие от нынешних режимов, основой государства Халифат является не сохранение правительственных кресел для отдельных правителей, а обеспечение правильного и всестороннего претворение Ислама, одним из приоритетов которого является удовлетворение потребностей и прав людей. В соответствии с этим, Ислам рассматривает вовлечение своих граждан в дело отчитывания правителя как крайнюю необходимость, чтобы была возможность обеспечить надлежащее претворение законов Ислама и доктрины справедливости. Поэтому Халифат является системой, которая не борется против тех, кто отчитывает правителей и требует от них прозрачности, напротив, предоставляет полную возможность для этого. Это государство побуждает женщин быть членами политических партий, голосовать за своих правителей, побуждает быть избранными в Маджлис уль-Умма (совещательный орган, который советует правителю в разных вопросах), а также позволяет им жаловаться на правительство в Махкамат уль-Мазаллим (суд по делам несправедливости). Это будет государство, в котором выражение собственного политического мнения женщинами будет иметь истинный смысл, истинный вес, вместо имеющей место сегодня бессмысленной теоретической риторики.

Хизб ут-Тахрир призывает мусульман, женщин и мужчин, в Королевстве Саудовская Аравия работать с нами для упразднения этого незаконного режима, и восстановить исламский образ жизни, установив государство Халифат».

Доктор Назрин Наваз
Официальный представитель
Центрального информационного офиса
Хизб ут-Тахрир
2 Зуль-Хиджа 1432 г.х.
28.10.2011

Главное меню