24
Вс, нояб

Общие черты того, что совершается для отделения юга Судана

Центральный информационный офис
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

بِسْـــــــــمِ اللهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيــــــــمِ

1. Бедствие стало санкционированным из-за подписания протокола Машакос 20 июля 2002. И это было самым опасным из того, что было осуществлено со стороны западных государств, с целью отделения юга. Это было результатом старательных усилий, занявших десятки лет, с первой четверти прошедшего века.

Это предисловие к процессу мирного урегулирования, распространившемуся в западных кругах, а также среди их агентов из числа правителей. И скоро завершится его подписание между суданским правительством и повстанцами, в конце проводимых переговоров между ними. Следовательно, мы можем утверждать, что протокол является исторической точкой в судьбе Судана и его государства. Он охватывает точные тексты, являющиеся весьма опасными, включающие в себя все необходимое для подготовки процесса разделения, сформулированные с превосходным вниманием, для осуществления цели с минимальными затратами. Протокол гласит о международной роли мирового сообщества в обеспечении реализации статей, содержащихся в протоколе, включая также добровольное разделение.

2. Переговоры, произошедшие в августе, затем остановившиеся и возобновившиеся между 10 и 18 ноября 2002 года, под международным покровительством со стороны США, Англии, Норвегии и Италии, а также других государств, вдобавок к ООН, все они были продолжением подписанного, согласно пунктам протокола, для изучения вопросов, связанных с ними, как, например, разделение власти, богатств государства и другие пункты. Эти переговоры были успешно реализованы, несмотря на неосуществление всего намеченного в повестке дня; т.е. реализовалось подписание меморандума взаимопонимания между представителем правительства и народного ополчения, вокруг разновидностей формирования правительства, во второй статье которого говорится о подтверждении соблюдения обеими сторонами стремления к полной реализации соглашения, в рамках протокола Машакос за 20.07.2002 года. А в третьей статье говорится о том, чтобы обе стороны пришли к соглашению относительно многочисленных разновидностей формирования правительства в целом, включая распределение власти, судопроизводства и прав человека и т.д., и достигли определенного уровня взаимопонимания, вокруг текстов касающихся формирования правительства и соучастия в денежных поступлениях, и первоначально согласились на то, что будет внесено в мирный договор. Данная статья включает в себя пять обширных пунктов.

3. Августовские переговоры не были провалены, как это утверждают некоторые, напротив, они были остановлены из-за истечения времени отведенного для них, при согласии всех сторон на возобновление переговоров в январе. Целью сообщения об их провале была мистификация и обман, а также корыстные желания тех, кого описали неудачей, их роль в этом, как роль проявления искусственного бунта, который порой проявлял представитель правительства. Подтверждением их успеха выступают ответные действия Америки, приводимые в речах высокопоставленных деятелей. Уполномоченный по американским делам в Судане Джаф Миллинджтон в своем комментарии относительно хода этих переговоров, сказал о том, что они прошли весьма успешно. Помощник министра иностранных дел по африканским странам Вильтор Катсташнир, относительно переговоров сказал следующее: “Я вижу, что мы упрочились хорошим продвижением вперед”, “эти замечательные известия к нам поступают из Кении”.

4. Вашингтонские саммиты, заключенные под американским покровительством 18 и 19 декабря 2002, в которых участвовали американские высокопоставленные чиновники, специалисты и эксперты, были более похожи на уплотненное звено семинара по обучению и воспитанию обеих сторон схеме переговоров и принятию обязанностей, вдобавок к давлению, подстрекательству, подкупу и побуждению их к принятию этих важных резолюций, вместе с заверениями об их защите от неприятностей. Неофициальные переговоры не предоставляют делегатам права на подписание любых соглашений, возникших как их следствие. И важно учесть, что американское правительство, после завершения первой части переговоров, отправило официальное поздравление, как суданскому правительству, так и движению повстанцев, как поощрение за продвижение, достигнутое делегатами в течение этого. Также были заключены подобные встречи во время визитов в Англию, Германию (под покровительством европейского союза) и Кению.

5. Обе стороны прошли немалый путь к соглашению о структуре разделения ресурсов, пошлин и других денежных доходов, однако они не согласились на установление отношений. Также согласились на ряд условий, которые касаются распределения власти и гражданских служб, а некоторые из них были отложены до завершения переписи населения на юге страны.

6. При проведении переговоров не обнаружилось никакого разногласия между международными союзниками, в особенности между Америкой и Англией, напротив, в их взаимоотношениях заметно сотрудничество для реализации задачи в кратчайшие сроки. О своем согласии открыто объявил Махди. Так после успешного заложения основы, т.е. “протокола Машакос”, Америка направилась к уменьшению своего присутствия, к расширению интернационализации, и к привлечению других международных и территориальных сторон к участию в переговорах, на которые отозвалась Франция, пообещав назначить своего делегата, Канада, делегировав от себя уполномоченное лицо, а также лига арабских стран, которая в последнее время начала продвижение, назначив от себя делегата, что означает ее молчаливое согласие.

7. На обсуждение в ходе переговоров, была вынесена обстановка сложившаяся вокруг гор Нуба и южного побережья голубого Нила, а также региона Абия. И несмотря на то, что они не входят в территорию юга, они все же были вынесены на повестку дня предстоящих переговоров, которые должны состояться 6 января. Это и был замысел Данфурса, во время его первого визита, когда он сконцентрировал свои переговоры на заключении соглашения о прекращении огня в горах Нуба, и преуспел в обязательствах этого соглашения при поддержке Башира, хотя народное ополчение возразило этому. Суданское правительство дало согласие на рассмотрение ситуации вокруг этих регионов с условием, чтобы переговоры проводились вдалеке от линии ведения огня, т.е. указало на внешние примеры. И таким образом, оно вошло в прецедент, открывающий дверь другим провинциям в требовании равноправия с другими регионами, которые требуют отделения или автономии, и эта “широкая дверь” подталкивает к увеличению смуты, разногласий и дополнительных конфликтов.

8. Эти регионы требуют проведения опроса о самоопределении, наподобие того, что приводится в протоколе Машакос, относительно юга. Жители региона Абия, (племена Динка) в своих требованиях опираются на соглашение Адис Абеба, которое было подписано между Джафаром Ан-намирий и жителями юга в 1972 году, и на публичное обнародование, оглашенное отечественным демократическим сплочением в 1995 году. Вдобавок к этому, они имеют родственные связи с жителями юга. А что касается гор Нуба и региона южного побережья голубого Нила, то они присоединились к повстанцам в борьбе с государством. Присоединившись к повстанцам, они требуют свою долю и свое равноправие с ними. И чтобы принять единую позицию до начала предстоящих январских переговоров, жители Нуба, в присутствии международных наблюдателей, заключили конференцию африканской справедливости в Камбале, в конце ноября. И заключили конференцию “Всеобщность Нуба” в Кавада, со 2 по 5 декабря, на которой присутствовал Джон Джарндж, который принял от них полномочия, говорить от их имени на переговорах. Также состоялась конференция представителей жителей побережья голубого Нила, чтобы объединить ряды, как подготовка для предстоящего январского тура переговоров. И все случившиеся распри, и внутренние разногласия между участниками конференции, произошли по сговору Америки и Англии, а отнюдь не являются проявлением разногласия между ними. Роль Англии и проявляемая ею активность в ходе конференций, не является давлением на своих агентов участвующих в переговорах, ибо она участвует в них практически, бок о бок с Америкой, и с её одобрения. И в результате эти регионы получат независимость, ограниченную суданским правительством, учитывая международную поддержку, которая стоит за ними, вдобавок к предательству правителей Судана и их небрежному отношению к весьма важным проблемам уммы.


21 шавваль 1423
25/12/2002