28
Вс, апр

Критика конференции: «Исламисты и демократическая система правления. Эксперименты и тенденции»

Пресс-релизы ЦИО
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Арабский центр политических исследований в ад-Дохе во вторник 08 октября 2012 года завершил работу конференции, прошедшую под названием «Исламисты и демократическая система правления. Эксперименты и тенденции». На конференции ряд исследователей, академиков и «исламских» политиков разбирали вопрос Ислама и демократии в период Арабской весны с целью «выработки оптимальных путей для поддержания демократических ценностей, свобод и праведного правления в арабском мире».

Согласно веб-странице Арабского центра политических исследований, выдвинутые на конференции темы отчетливо предусматривали целью определение, принятие и распространение идеи демократии, используя при этом различные предлоги. Приведем их в кратком изложении:
 

1 – Связь религии с государством. По мнению организаторов конференции, религия является «духовным и мировоззренческим вопросом. Демократия же по своей форме служит системой правления, а значит политическим вопросом». Призыв к отделению религии от жизни (т.е. новая светская религия) требует заключения исламского законодательства (шариат) в «стены мечети» и отделения его от вмешательства в дела общества и политики.

2 – Приукрашивание светскости и умаление противоречий между ним и Исламом через утверждение о том, что светскость является «процедурным механизмом, регулирующим передачу власти и управления», а отнюдь не атеистической философией, основанной на утверждении человека в роли Бога-Управителя, издающего законы по своим прихотям и желанию.

3 – Приукрашивание демократии, которую они считают «построением политической системы, позволяющей иметь и избирать представителей посредством выборов. В то же время означает контроль над избранными представителями и определение временного срока для представителей, чтобы власть не превратилась в самоуправство». При этом они делают акцент на то, что демократия не служит какой-то точкой зрения относительно религии, а представляет собой лишь точку зрения на правление. Следовательно, нет никакого противоречия между демократией и Исламом. Некоторые из них заявили о том, что «Ислам не запрещает заимствовать мудрость других народов. Так, по их мнению, такие идеи, как «демократическое гражданское государство, равенство и политический плюрализм являются мудростью других народов». Так организация «аль-Азхар» издала документ под названием «уставной документ демократии, равенства и плюрализма», чтобы придать «азхаровскую» законность демократии. Этот документ похож на бумажный документ, который был заложен Исламом на заре Ислама».

4 – Ложное  утверждение о том, что «большая часть исламистов убеждены демократией», что «исламская тенденция все больше убеждается в построении гражданского государства, которое будет черпать свою законность от народа». По словам организаторов конференции, «материалы конференции «затронули все составные части политического Ислама».

5 – Некоторые организаторы пошли дальше и потребовали от движений политического Ислама учредить модель современной демократии. Ряд исследователей подчеркнули «необходимость развития  теоретической и практической базы исламских движений, а не только ограничиваться лишь признанием механизмов демократизации». Они отметили необходимость их перехода на безупречную политическую конкуренцию, вращение власти, уважение конституции, терпимость к разным мнениям и разногласиям. Один из исследователей назвал это практическим пониманием демократии. «Необходимо в настоящий период демократизации, чтобы исламские движения приняли философское определение и суть демократии, а также центральность вопросов свободы и равенства в их философском смысле».

6 – «Вопросы гражданства и демократических преобразований заняли главное место в дискуссиях в ходе заседаний конференции. Участники конференции, в том числе представители исламских движений, почти единогласно сошлись на том, что демократические преобразования в арабских странах должны быть направлены на становление демократического государства (или гражданского государства, как называют некоторые из них), независимо оттого, кто находится у власти, исламисты или другие. При этом акцент ставился на принципы свободы, справедливости и равенства, как основы для этого государства».

Таковыми были общие заголовки обсуждений и мнений, поднятых на этой «заготовленной» конференции, прошедшей в рамках серии семинаров западной идейной атаки на исламскую Умму. Они направлены на дискредитацию исламской доктрины (акъыды) – доктрины, основанной на искреннем единобожии и не придании Аллаху сотоварищей, а также на запрете самостоятельного дозволения и запрещения без обращения к божественному откровению. Помимо этого данная атака направлена на поношение увековеченного исламского законодательства, защищенного в неподражаемой Книге Аллаха, которую Господь миров сохранил для всего человечества во все времена и на всех землях.
 
Хизб-ут-Тахрир, со своей стороны, желает разоблачить исламской общине это звено в цепи заговора против её религии, доктрины и шариата. И в этой связи мы заявляем следующее:

1 – Ислам чист от безбожной светскости, в целом и в частности. Противникам Ислама не помогут их уловки и трюки через приукрашивание своего яда, обмана и безбожия. Они призывают к бездействию законов Аллаха под утверждением различия между религией и жизнью, или к искажению послания Ислама через превращение его в священническое служение исключительно за стенами мечети и пределами совести индивидуума без всякого управления всеми общественными делами. Любой такой призыв – это вымышленное новшество (ересь) в религию Аллаха, не имеющее под собой никакого основания, ни даже чего-либо подобного основанию, чтобы можно было оправдать его. Посланник Аллаха ﷺ сказал: «... кто внесет что-то новое в нашу религию, что не выходит из неё, то будет отвергнуто». То, что светскость является лишь нейтральным механизмом, служащим на общее благо, и не выражает какую-либо религиозную направленность – это ложное утверждение. Они говорят, мол, религия является личным делом между человеком и самим собой, и такая «религиозность» не противоречит, по их мнению, религии светскости. Все это большая клевета и подделка реальности светскости, которая определяет человека законодателем, а точнее судьей и господом, имеющим право запрещать и разрешать. Поэтому такая «религия» находится в полном противоречии с Исламом.

2 – Исламское законодательство вменяет в обязанность мусульманам, как индивидуумам, так и общественным организациям, обращаться во всех малых и больших вопросах к законодательству их Господа. Всевышний Аллах говорит:

إِنِ الْحُكْمُ إِلَّا لِلَّهِ ۚ أَمَرَ أَلَّا تَعْبُدُوا إِلَّا إِيَّاهُ ۚ ذَٰلِكَ الدِّينُ الْقَيِّمُ وَلَٰكِنَّ أَكْثَرَ النَّاسِ لَا يَعْلَمُونَ

«Правление (решение) принадлежит только Аллаху. Он повелел, чтобы вы не поклонялись никому, кроме Него. Это и есть правая вера, но большинство людей не знают» (12:40).

قُلْ إِنَّ الْأَمْرَ كُلَّهُ لِلَّهِ ۗ يُخْفُونَ فِي أَنفُسِهِم مَّا لَا يُبْدُونَ لَكَ ۖ

«Есть ли для нас в этом деле какое-либо участие?» Скажи: «Дела целиком принадлежат Аллаху» (03:154)

وَلَا تَقُولُوا لِمَا تَصِفُ أَلْسِنَتُكُمُ الْكَذِبَ هَٰذَا حَلَالٌ وَهَٰذَا حَرَامٌ

«Не изрекайте своими устами ложь, утверждая, что это – дозволено, а то – запретно» (16:116).

وَمَن لَّمْ يَحْكُم بِمَا أَنزَلَ اللَّهُ فَأُولَٰئِكَ هُمُ الْكَافِرُونَ

«Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются неверующими» (05:44).

وَمَن لَّمْ يَحْكُم بِمَا أَنزَلَ اللَّهُ فَأُولَٰئِكَ هُمُ الظَّالِمُونَ

«Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются беззаконниками» (05:45).

وَمَن لَّمْ يَحْكُم بِمَا أَنزَلَ اللَّهُ فَأُولَٰئِكَ هُمُ الْفَاسِقُونَ

«Те же, которые не правят в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются нечестивцами» (05:47).

3 – Утверждение о том, что Ислам не запрещает пользоваться опытом других народов и заимствовать у них полезные вещи, является обманом людей и смешивание правды с ложью. На самом деле, нет ничего зазорного, если мусульмане воспользуются научными и производственными достижениями неисламских народов, которые касаются материальных форм вещей и не имеют связи с разрешением (тахлиль) и запрещением (тахрим). Что же касается вопросов законотворчества, то мусульманину не позволяется черпать разрешение (тахлиль) запрещение (тахрим) из законов предыдущих пророков после ниспослания исламского законодательства, которое отменяет все предыдущие до него законодательства. В благородном хадисе Посланник Аллаха ﷺ говорит: «… Клянусь тем, в чьей длани моя душа. Если бы Муса был жив, то ему ничего не оставалась делать кроме, как только последовать за мной» (Сборник Ибн Абу Шейба). Неужели Ислам запрещает мусульманам следовать законодательствам предыдущих пророков, чтобы после этого разрешить обращаться к прихотям, ограниченным сознанием людей?! Аллах пречист от этого, воистину это явная ложь!

4 – Ранее Хизб ут-Тахрир пояснял шариатское постановление относительно явных шариатских противоречий, содержащихся в пресловутом документе аль-Азхара, а также их попытки обмануть Умму, утверждая об отсутствии противоречия между Исламом и демократией. Кто интересуется этим вопросом, может обратиться к нашим изданиям по этой теме. Нам хотелось бы добавить и заявить, что даже если сегодня вся исламская Умма сойдется на дозволении преступления ростовщичества, это не в коей мере не упразднит запрещенность ростовщичества, которое приводится в однозначном тексте Благородного Корана. Как бы ни старались лжецы играть текстами шариата и толковать их в извращенном виде. Тем не менее, Всевышний Аллах направил этой Умме исключительных ученых и доблестных мужей, которые не боятся ради Аллаха упрека всякого хулителя. Многие из них уже пояснили дерзость этого азхаровского договора в отношении религии Аллаха. Все мы уверены в обещании Аллаха о том, что пена исчезнет в засохшем виде, даже если и через некоторое время. И подобно тому, как сорвались маски бесчинствующих диктаторов, которые воевали против Аллаха и Его Посланника на протяжении десятилетий, приблизилось то время, когда падут маски тех, кто торгует религией Аллаха. Что касается их ложного утверждения о том, что материалы конференции «затронули все составные части политического Ислама», то это неправда и наглая ложь. Да, был слышен ряд голосов, одурманенных культурой «Дяди Сэма» из числа тех, кто бегают за ним, чтобы заручится его расположением, даже в ущерб своей религии. Однако они вовсе не представляют исламскую Умму. Исламскую Умму представляют лишь те, кто заявляют открыто истину. И неважно мало их или много. Поскольку нет никакого уважения тому, кто черпает поддержку от врагов Уммы, насколько бы они не гордились своими материальными возможностями, которые не имеют никакого веса на весах истины, на которых зиждутся небеса и земля.

5 – Озвученный на конференции пятый предлог призыва исламских движений к принятию демократической философии и ее доктрины предельно ясно разоблачает истинный замысел этой конференции. Также относительно и всех предыдущих аналогичных конференций, направленных на внушение людям того, что демократия и Ислам являются двумя сторонами одной медали, мы желаем исправить тех, кто поднял исламские лозунги и поскользнулся в этом опасном месте. Мы призываем их, ради Аллаха, пробудиться от этой небрежности и искренне покаяться перед Аллахом, а также присоединиться к рядам тех, кто открыто заявляют правду, чтобы помочь религии Аллаха и возвысить Его слово. Как и призываем их отречься от заокеанских господ – демократии и светскости. Мы напоминаем им слова Всевышнего Аллаха:

وَأَنزَلْنَا إِلَيْكَ الْكِتَابَ بِالْحَقِّ مُصَدِّقًا لِّمَا بَيْنَ يَدَيْهِ مِنَ الْكِتَابِ وَمُهَيْمِنًا عَلَيْهِ ۖ فَاحْكُم بَيْنَهُم بِمَا أَنزَلَ اللَّهُ ۖ وَلَا تَتَّبِعْ أَهْوَاءَهُمْ عَمَّا جَاءَكَ مِنَ الْحَقِّ ۚ لِكُلٍّ جَعَلْنَا مِنكُمْ شِرْعَةً وَمِنْهَاجًا ۚ وَلَوْ شَاءَ اللَّهُ لَجَعَلَكُمْ أُمَّةً وَاحِدَةً وَلَٰكِن لِّيَبْلُوَكُمْ فِي مَا آتَاكُمْ ۖ فَاسْتَبِقُوا الْخَيْرَاتِ ۚ إِلَى اللَّهِ مَرْجِعُكُمْ جَمِيعًا فَيُنَبِّئُكُم بِمَا كُنتُمْ فِيهِ   تَخْتَلِفُونَ   وَأَنِ احْكُم بَيْنَهُم بِمَا أَنزَلَ اللَّهُ وَلَا تَتَّبِعْ أَهْوَاءَهُمْ وَاحْذَرْهُمْ أَن يَفْتِنُوكَ عَن بَعْضِ مَا أَنزَلَ اللَّهُ إِلَيْكَ ۖ فَإِن تَوَلَّوْا فَاعْلَمْ أَنَّمَا يُرِيدُ اللَّهُ أَن يُصِيبَهُم بِبَعْضِ ذُنُوبِهِمْ ۗ وَإِنَّ كَثِيرًا مِّنَ النَّاسِ لَفَاسِقُونَ  أَفَحُكْمَ الْجَاهِلِيَّةِ يَبْغُونَ ۚ وَمَنْ أَحْسَنُ مِنَ اللَّهِ حُكْمًا لِّقَوْمٍ يُوقِنُونَ    يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا لَا تَتَّخِذُوا الْيَهُودَ وَالنَّصَارَىٰ أَوْلِيَاءَ ۘ بَعْضُهُمْ أَوْلِيَاءُ بَعْضٍ ۚ وَمَن يَتَوَلَّهُم مِّنكُمْ فَإِنَّهُ مِنْهُمْ ۗ إِنَّ اللَّهَ لَا يَهْدِي الْقَوْمَ الظَّالِمِينَ   فَتَرَى الَّذِينَ فِي قُلُوبِهِم مَّرَضٌ يُسَارِعُونَ فِيهِمْ يَقُولُونَ نَخْشَىٰ أَن تُصِيبَنَا دَائِرَةٌ ۚ فَعَسَى اللَّهُ أَن يَأْتِيَ بِالْفَتْحِ أَوْ أَمْرٍ مِّنْ عِندِهِ فَيُصْبِحُوا عَلَىٰ مَا أَسَرُّوا فِي أَنفُسِهِمْ نَادِمِينَ

«Мы ниспослали тебе Писание с истиной в подтверждение прежних Писаний, и для того, чтобы оно предохраняло их (или свидетельствовало о них; или возвысилось над ними). Суди же их согласно тому, что ниспослал Аллах, и не потакай их желаниям, уклоняясь от явившейся к тебе истины. Каждому из вас Мы установили закон и путь. Если бы Аллах пожелал, то сделал бы вас одной общиной, однако Он разделил вас, чтобы испытать вас тем, что Он даровал вам. Состязайтесь же в добрых делах. Всем вам предстоит вернуться к Аллаху, и Он поведает вам о том, в чем вы расходились во мнениях. Суди между ними согласно тому, что ниспослал Аллах, не потакай их желаниям и остерегайся их, дабы они не отвратили тебя от части того, что ниспослал тебе Аллах. Если же они отвернутся, то знай, что Аллах желает покарать их за некоторые из их грехов. Воистину, многие люди являются нечестивцами. Неужели они ищут суда времен невежества? Чьи решения могут быть лучше решений Аллаха для людей убежденных? О те, которые уверовали! Не считайте иудеев и христиан своими помощниками и друзьями, поскольку они помогают друг другу. Если же кто-либо из вас считает их своими помощниками и друзьями, то он сам является одним из них. Воистину, Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей. Ты видишь, что те, чьи сердца поражены недугом, поспешают среди них и говорят: «Мы боимся, что нас постигнет беда». Но, может быть, Аллах явится с победой или своим повелением, и тогда они станут сожалеть о том, что утаивали в себе» (5:48-52).

6 – Призыв к гражданскому государству – это замаскированный призыв к светскости. Мы обращаем внимание сынов исламской Уммы на необходимость осмысления, проводимых против исламской религии и вероучения (акъиды), заговоров. Имам Ахмад в своем сборнике хадисов «Муснад» сообщает от аль-Ирбад Ибн Сария: «Посланник Аллаха ﷺ провел нам такую проповедь, от которой глаза заполнились слезами, а сердца пришли в трепет. Мы сказали ему: «О, Посланник Аллаха! Поистине эта прощальная проповедь. Что ты нам завещаешь?» И он сказал: «Я оставил вас на ясном пути. Ночь его подобна дню. И от него отойдет после меня только тот, кто желает гибели. Кто будет жить из вас, то увидит много разногласий. Вы должны придерживаться того, что узнали из моей Сунны и сунны праведных халифов, ведомых прямым путем. Вы должны повиноваться даже абиссинскому невольнику. Держитесь за него коренными зубами. Поистине верующий подобен верблюду, куда его ведут, туда он и идет» (Передал Ахмад).

وَاللَّهُ غَالِبٌ عَلَىٰ أَمْرِهِ وَلَٰكِنَّ أَكْثَرَ النَّاسِ لَا يَعْلَمُونَ

«Аллах властен вершить Свои дела, однако большинство людей не ведает об этом» (12:21).

Усман Баххаш
Председатель центрального информационного офиса ХТ
Центральный
Информационный офис
Хизб ут-Тахрир
№ 30/1433h
Суббота, 27 Зу аль-Каада 1433 г.х.
13.10.2012

Главное меню