Ответ на статью «Исламский Халифат идет», которая опубликовалась в Саудовской газете «Аль-Ватан» 27.06.2013г.
Дорогие братья редакции «Аль-Ватан».
Мир вам, милость и благословение Аллаха.
Мы просим вас, опубликовать нижеследующий ответ на статью, руководствуясь профессионализмом прессы, а также еще и потому, что признание ошибки является добродетелью, и следовать истине является более достойным.
- В упомянутой статье очевидно отсутствие правильного представления о государстве Халифат и отсутствие понимания его важности и того, что это является фардом. Истина заключается в том, что коранические тексты обязывают правление по Исламу, и таких текстов много. Далее, благородная Сунна своими словами и действиями разъясняет, что Халифат является методом установления этого правления. Самое лучшее творение, да благословит его Аллах и приветствует, говорит: «Сынами Израиля управляли пророки. Если умирал один пророк, ему на смену приходил другой. После меня же пророков не будет. В будущем появятся халифы, и их будет много». Сподвижники спросили: «Что же ты нам прикажешь?» Пророк ﷺ сказал: «Соблюдайте тот байат, который вы дали первому, и первому из них, и отдавайте им их права. Воистину Аллах спросит о том, что Он дал им под паству (ответственность)». Также он ﷺ сказал: «Тот, кто отойдет от подчинения, тот встретится в Судный День с Аллахом не имея оправдания, и тот, кто умер не имея присяги, тот умер смертью времен невежества» (эти два хадиса передал Муслим). Таким образом, байат мусульманина может даваться только халифу мусульман, как на это указывают тексты. Также поступки Посланника Аллаха ﷺ, полностью соответствуют его словам. Он ﷺ отказался от всех уступок, переговоров или условий для построения государства Ислама, и он ﷺ вместе со своими сподвижниками терпели на этом пути тяжкие испытания. Он ﷺ терпел все до самого построения государства и правил в нем законами Ислама с самого первого дня. Затем, после смерти Посланник Аллаха ﷺ проявилось единодушие сподвижников на присягу одному халифу мусульман. Так же было и после смерти Абу Бакра и Умара, да будет доволен ими Аллах. Они даже задержали похороны Пророка, мир ему и благословение Аллаха, пока не состоялась присяга Абу Бакру и они убедились в том, что дело Халифата в порядке. Эти обширные и явные доказательства указывают на обязательное существование Халифата, о необходимости работы для его построения, и на то, что система правления в Исламе это Халифат, а не система, оставленная на усмотрениие людей или их выбор ...
- Халифат и Имамат имеют один смысл, это общее, единое правление для всех мусульман на пути претворения законов исламского шариата и проведение исламского призыва. Существуют сахих хадисы, подтверждающие то, что эти два слова имеют одно значение. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто со всей искренностью дал присягу имаму на верность, пусть проявляет послушание ему. Если же объявится другой халиф, претендующий на Халифат, то отрубите ему голову!» Также: «Имам – это щит, за которым сражаются и которым защищаются» (хадисы Муслима). Нет ни одного хадиса или аята, где бы смысл этих слов был разным. И мы не знаем, почему писатель этой статьи игнорирует все эти тексты ...
- Ошибка и заблуждение считать Халифат или Имамат для безгрешных, так как государство Халифат, является человеческим государством, а не божественным государством. Халиф и органы власти в этом государстве не защищены от ошибок, они не являются непогрешимыми. Халиф является человеком, который может ошибаться, и может, как и любой другой человек, согрешить и ошибиться, потому что он человек, а не пророк или посланник. Только пророки и посланники безгрешны. Существуют ясные хадисы, указывающие на то, что имам может ошибаться, забыть и согрешить, но, несмотря на это Пророк, мир ему и благословение Аллаха, приказал повиноваться ему, до тех пор, пока он правит Исламом и от него не исходит явный куфр, и пока он не приказывает греховное.
- Методической ошибкой, которую не должен совершать писатель темы это то, когда он судит какую-либо идею, смотря на тех, кто призывает к ней. Также грубой ошибкой, которую не должен совершать мусульманин, является судить о шариатском законе по его плохому претворению мусульманами, вместо того, чтобы судить о нем, основываясь на шариатские тексты, и подчинится тому, что сказано в тексте. Поэтому, нельзя судить о Халифате смотря на некоторые политические партии, которые ищут свои интересы, тем более, что они не призывают к Халифату, и не утверждают, что претворяют Ислам. Необходимо судить о Халифате по текстам и по практическому применению Ислама государством, которое в истории мусульман претворяло Ислам в полном виде. Также все модели, предоставленные писателем, не подходят и несравнимы с исламским Халифатом. Непонятно, как писатель берет их в качестве примера Халифата и атакует его? Страны «арабской весны» и Иран приняли гражданскую и республиканскую систему правления, другими словами демократическую систему, следовательно, в основе необходимо атаковать демократическую, гражданскую и республиканскую модели и их непригодность, а не исламский Халифат. Мы очень удивлены тем, что наши писатели и журналисты настойчиво и упорно атакуют Халифат, который не существуют на земле. Они приписывают проблемы Уммы Халифату, и предполагают, что же произойдет, когда он построится! Они закрывают глаза и не замечают горькую реальность, в которой проживают мусульмане. Демократическая, республиканская и королевская системы, которые управляют нами после того, как колониалист формально вышел из наших стран и по сей день, ничего нам не дали кроме бед, отсталости и упадка и сделали из нас странами «третьего мира». Что же касается Халифата, то когда он был, с ним мы были ведущими на протяжении более 1300 лет. Так почему же мы должны закрывать глаза на правду и не замечать источник наших бед? Тот факт, что на самом деле подтверждается реальностью и историей, это то, что мы господствовали в мире только во время Халифата, и то, что только без него мы стали самым отсталым народом ...
- Похоже, что писатель не ведает или не хочет ведать ничего о просвещении Хизб ут-Тахрир и его идее, выраженные в его книгах, а также решения экономических, социальных, политических всех остальных проблем мусульман. Все эти решения выведены шариатским иджтихадом из шариатских текстов. Хизб ут-Тахрир подготовил проект конституции государства в полном виде с шариатскими доказательствами. Эта конституция для полноценного государства, для политически и экономически независимого, агропромышленного, самостоятельного, имеющего культуру, историю и наследие государства. Все это Хизб ут-Тахрир выложил в своих книгах, которые мы советуем почитать писателю статьи, прежде чем обобщать и атаковать политические партии Ислама. Если бы этот писатель хотя бы просмотрел сайт Хизб ут-Тахрир (http://www.hizb-ut-tahrir.info), то увидел бы, как хизб ясно, шариатскими доказательствами опроверг конституцию Ирана и «Нового Египта», которые писатель рассматривает как исламские модели. На самом деле они являются только гражданскими и демократическими моделями, к построению которых призывает содержание статьи этого писателя ...
- И наконец, мы советуем этому писателю быть внимательным и не попадать в ловушку взгляда востоковеда, который делит Ислам на «Ислам политический» и другие Исламы, как духовный или суфисткий и т.д. Ислам, является истинной религией, ниспосланной Откровением рабу Аллаха и Его Посланнику. Ислам – это религия, которая делает упорядочивание земли исключительно претворением шариата Аллаха и единственным путем спасения в обоих мирах, не разделяя между материей и духом, в отличие от установленных человеком систем. Мы советуем этому писателю не заниматься вопросом Халифата с удивлением, подобно тому, как он озаглавил статью, и советуем не отрицать, не осуждать и не порицать требование вернуть Халифат, то о чем говорит его статья, потому что Халифат это обещание Аллаха:
وَعَدَ اللَّهُ الَّذِينَ آمَنُوا مِنْكُمْ وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ لَيَسْتَخْلِفَنَّهُمْ فِي الأرْضِ كَمَا اسْتَخْلَفَ الَّذِينَ مِنْ قَبْلِهِمْ وَلَيُمَكِّنَنَّ لَهُمْ دِينَهُمُ الَّذِي ارْتَضَى لَهُمْ وَلَيُبَدِّلَنَّهُمْ مِنْ بَعْدِ خَوْفِهِمْ أَمْنًا
«Аллах обещал тем из вас, которые уверовали и совершали праведные деяния, что Он непременно сделает их наместниками на земле, подобно тому, как Он сделал наместниками тех, кто был до них. Он непременно одарит их возможностью исповедовать их религию, которую Он одобрил для них, и сменит их страх на безопасность» (24:55).
А также это благая весть, сообщенная Пророком, мир ему и благословение Аллаха: «Пророчество останется с вами столько, сколько этого пожелает Аллах, и Аллах заберет его, когда Он этого пожелает. Затем будет создан Халифат на основе пророческого пути, и он останется с вами столько, сколько этого пожелает Аллах, и Аллах заберет его, когда Он этого пожелает. Затем будет суровое царство (время деспотичных руководителей), которое останется с вами столько, сколько этого пожелает Аллах, и Аллах заберет его, когда Он этого пожелает. И будет царство тирании, которое останется с вами столько, сколько этого пожелает Аллах, и Аллах заберет его, когда Он этого пожелает. Потом будет создан Халифат по образцу пророчества». И далее он замолчал» (Хадис передал Ахмад). И прежде всего этого, Халифат является обязанностью, которой Аллах обязал каждого мусульманина. Это очевидно из вышеупомянутых доказательств. И верующему в Аллаха и в Его Посланника мусульманину не подобает противоречить всему этому.
Также мы советуем ему быть искренним и справедливым, быть из тех, кто идет по правильному пути, когда он выясняется для них, и советуем напечатать наш ответ в том же углу, где он опубликовал свое порицание Халифата. Да благословит и помилует Аллах человека, который узнал истину и обязал себя ею, который понял свою ошибку и попросил прощения у Аллаха, и не возвращался больше к ней ...
Осман Баххаш
Руководитель центрального информационного офиса Хизб ут-Тахрир