04
Сб, мая

В ответ на статью под названием «Заблудшие видения, кандалы и обвинение в неверии в идеях Хизб ут-Тахрир»

Пресс-релизы ЦИО
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Уважаемый главный редактор интернет-издания «Аль-Араб»!

Наше приветствие Вам.

В понедельник 20.10.2014 Вы опубликовали на Вашем сайте статью, автором которой является Сайфуддин аль-Амири, под названием «Заблудшие видения, кандалы и обвинение в неверии в идеях Хизб ут-Тахрир». Содержание статьи, начиная с её названия, показывает то, что её автор настолько ненавидит Хизб ут-Тахрир, что эта ненависть не дала ему справедливо отнестись к явной реальности Хизба. Из-за своей ненависти он оклеветал Хизб.

Мы осуждаем публикацию этой статьи из-за лжи, заблуждений и искажения фактов. Мы также глубоко удивлены тому, что вы опубликовали эту статью, о которой если сказать то, что она далека от какой-либо культуры и серьёзной попытки найти истину – это значит ничего не сказать. И поэтому мы желаем и надеемся на то, что Вы опубликуете наш нижеприведённый ответ этому автору, и заранее выражаем Вам за это благодарность.

Прежде всего, необходимо привести краткое введение, которое ознакомит Ваших читателей с реальностью Хизб ут-Тахрир:

Хизб ут-Тахрир – это политическая партия, идеологией которой является Ислам, она работает среди Уммы и вместе с Уммой для того, чтобы она приняла Ислам как основную её проблему, чтобы вернуть правление тем, что ниспослал Аллах, в реальность жизни. Работа Хизб ут-Тахрир заключается в несении исламского призыва политическим путём. В методе Хизб ут-Тахрир отсутствуют физические действия в соответствии с методом Пророка ﷺ, которому он следовал во время несения призыва для построения Исламского Государства. И так как Ислам является идеологией Хизб ут-Тахрир, то это означает, что только исламская акъыда и исходящие из неё тексты Шариата являются основой в принятии идей и мыслей Хизб ут-Тахрир. И всё это делается в соответствии со словами Всевышнего Аллаха в Его Священной Книге:

وَلْتَكُنْ مِنْكُمْ أُمَّةٌ يَدْعُونَ إِلَى الْخَيْرِ وَيَأْمُرُونَ بِالْمَعْرُوفِ وَيَنْهَوْنَ عَنِ الْمُنْكَرِ وَأُولَئِكَ هُمُ الْمُفْلِحُونَ ١٠٤

«Пусть среди вас будет группа людей, которые будут призывать к добру, повелевать одобряемое и запрещать предосудительное. Именно они окажутся преуспевшими» (03:104).

Теперь о статье, которая состоит из серий оскорблений и лжи в адрес Хизб ут-Тахрир, и ответить на всю эту наглую ложь не хватит времени. И поэтому наш ответ будет ограничен некоторыми важными моментами, чтобы показать ненависть и клевету автора на Хизб ут-Тахрир и отсутствие у него честности и добросовестности по отношению к Хизбу и его идеям:
 

Во-первых, автор назвал статью так: «Заблудшие видения, кандалы и обвинение в неверии в идеях Хизб ут-Тахрир».

Автор описал взгляды и идеи Хизба как «заблудшие видения». Разве автор не знает, что взгляды и идеи Хизба являются только исламскими? Тогда как же он посмел описать их как «заблудшие видения»? А «кандалы»? Он не объяснил, что он имел в виду под «кандалами»... Что касается обвинения в неверии, то тут автор нагло оклеветал Хизб в том, что тот обвиняет в неверии другие исламские движения! Об этом автор также пишет следующее: «Очень редко бывало такое, чтобы организации, ассоциации или исламские движения и исламские партии спаслись бы от обвинения тахриристов в неверии». Но, на самом деле, всё обстоит иначе. Мы бросаем вызов этому автору – пусть он приведёт текст из книг, изданий, журналов, интернет-изданий, прокламаций Хизба, где бы он обвинил в неверии другие исламские движения. А так как нет такого текста или намекающего на это слова, то мы уверены, что автор безосновательно обвиняет Хизб, не имея никаких доказательств на это, мы хотели бы напомнить ему, что за то, что он оклеветал Хизб, он ответит перед Аллахом в День Воскресения. На самом же деле Хизб ут-Тахрир в его отношениях с этими движениями сохраняет концепцию призыва, наставления и предупреждения их от нарушения законов Ислама. Хизб делает это идеологически, в качестве партии, призывающей к Исламу, относясь к этим движениям как к братьям, мусульманам... Так, Хизб ут-Тахрир не обвиняет исламские движения в неверии, да и сами эти движения не говорят об этом и о том, что говорит этот автор. Тогда откуда этот автор взял эту ложь?

Что же касается слов Хизб ут-Тахрир о том, что демократия является неверием, то это – мнение Ислама, а не фантазия Хизба. Демократия – это не то, что пытается показать этот автор, что это, якобы, просто выбор народом своих правителей. Демократия в своей основе означает то, что главенство в принятии законов принадлежит народу, то есть люди являются законодателями системы через своих представителей и хотят жить на основе этой ими же придуманной системы. К категорическим основам Ислама, о которых автор не ведает, относится то, что главенство принадлежит Шариату, то есть Шариат является источником законов и систем, а народ только должен применять эти законы Всевышнего Аллаха путём претворения этих законов и систем. Идея демократии является неверием, потому что главенство в ней принадлежит народу, а не Шариату… Всевышний Аллах говорит:

إِنِ الْحُكْمُ إِلا لِلَّهِ أَمَرَ أَلا تَعْبُدُوا إِلا إِيَّاهُ ذَلِكَ الدِّينُ الْقَيِّمُ

«…Решение принимает только Аллах. Он повелел, чтобы вы не поклонялись никому, кроме Него…» (12:40).

Также Он сказал:

وَمَا آتَاكُمُ الرَّسُولُ فَخُذُوهُ وَمَا نَهَاكُمْ عَنْهُ فَانْتَهُوا وَاتَّقُوا اللَّهَ إِنَّ اللَّهَ شَدِيدُ الْعِقَابِ ٧

«…Берите же то, что дал вам Посланник, и сторонитесь того, что он запретил вам. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах суров в наказании» (59:07).

Во-вторых, автор, описывая Хизб, говорит: «Хизб полностью противоречит логике свободы и человеческим системам, разработанным людьми для того, чтобы жить в соответствии с общечеловеческими стандартами».

Автор, видимо, забыл о том, что он говорит о политической партии, идеологией которой является Ислам. И всё, что принимает Хизб из законов, все идеи, на которых основывается Хизб – все они исходят из исламской акъыды. А поэтому тот, кто желает осудить Хизб, тот должен будет осуждать его на основе Ислама. Но смеет ли этот автор осуждать Хизб в то время, когда идеи и мысли самого автора основаны на придуманных человеком системах, судя по его статье?! И потом, как автор, являясь мусульманином, забыл о том, что он должен основываться, главным образом, на Исламе в своём мышлении и поведении. Как автор делает законодательства людей, а не законодательство Аллаха, Господа людей, главным критерием в своих идеях, и, более того, он атакуют исламские идеи, на которых основывается Хизб, и описывает их как «заблудшие видения»?!

В-третьих, автор говорит о партии следующее: «В основе она не признаёт, что человек, мусульманин в состоянии быть свободным и выбирать своих правителей, принимать участие в оппозиции и протесте».
Что за бесстыдная клевета? Хизб ут-Тахрир с первого дня своего возникновения призывает людей к освобождению от западного колониализма во всех его формах, работает для свержения инструментов колониализма и работает для возобновления исламского образа жизни... Прокламации Хизба, а их очень много в этой области, требуют от мусульман того, чтобы они отчитывали своих правителей, привлекали их к ответственности и восстали против их тирании, изменили их и жертвовали на этом пути. Хизб призывает мусульман делать это разными способами, народными митингами, общественными мероприятиями, политическими и идейными конференциями, политическими семинарами и делегациями, говорящими слово истины перед тираном – лицом лжи и её последователей – и т.д. И потому что правители знают о серьёзности партии, о серьёзности её взглядов и о том, что Хизб поднимает людей против них и их тирании, поэтому правители жестоко борются с Хизбом, арестовывают его членов, преследуют их, пытают, в некоторых случаях – до смерти… И несправедливо судят... После всего этого как автор может отрицать неоспоримые факты в работе Хизба и клеветать на него?!

В-четвёртых, автор говорит: «Светские партии, которые называются национальными или патриотическими – это партии, которые вышли за рамки мышления тахрировцев в том смысле, что они политически и индивидуально «неверные» и не признаны божественным Шариатом, следовательно, борьба с ними даже не оговаривается».

Автор говорит, что Хизб считает, что светские партии не признаны божественным Шариатом, следовательно, политически и индивидуально они являются неверными... Тут мы хотим спросить автора: знаете ли Вы, что означает светская партия, любая светская партия? Её светскость означает, что эта партия основана на доктрине отделения религии от жизни и призывает к применению систем, разработанных человеком, а не Создателем человечества. Более того, эти партии борются с возвращением Ислама и противостоят ему в реальность жизни... Как после всего этого светская партия может быть исламской?! Кроме того, описание последователей светских партии неверными или мусульманами делается не на основе их членства в светской партии, а на основе принимаемой ими акъыды. Вот поэтому если член такой партии принимает акъыдой отделение религии от жизни и государства, осознавая это и понимая, то он является неверным. Однако если он не принимает секуляризм своей акъыдой, а верит в акъыду Ислама, но одновременно является членом такой светской партии в результате незнания, или заблуждения, или преследуя личный интерес и т.п., то он является мусульманином-грешником.

Затем автор указывает на то, что Хизб призывает к борьбе против этих партий... и оставляет читателя блуждать в догадках о смысле слова «борьба», чтобы он пришёл к выводу, что Хизб призывает к вооружённому противостоянию этим партиям! Позиция Хизб ут-Тахрир по отношению к светским партиям – чёткая и ясная: он показывает, что то, что делают эти партии, а также их идеи – всё это является неверием, так как всё это основано на отделении религии от жизни, а не на Исламе. Хизб призывает членов этих партий оставить их и призывает мусульман отказаться от них и не идти вместе с этими партиями. Он показывает, что эти партии являются инструментами колониальных западных стран, так как светские партии во всех их формах основаны на идеях, взятых из культуры неверных колонизаторов.
 

В-пятых, автор непонятно и противоречиво самому себе говорит о том, что Хизб ут-Тахрир имеет отношение к движению «Братья-мусульмане». Он говорит: «Концепция Хизб ут-Тахрир концентрируется на «джихаде» разными способами, но с одной целью – добраться до власти, и это дело – понятное для Хизб ут-Тахрир в отличие от «Братьев-мусульман», которые полагаются на способы «извилистые, в которых присутствует много маневрирования между политикой и насилием»».

Автор много раз повторил фразу «Хизб ут-Тахрир основывается на джихаде разными путями с целью достижения власти», затем сказал, что Хизб совершает вооружённые действия... Выше мы уже объяснили, что Хизб ут-Тахрир является политической партией. Призывая к Исламу, он проводит политическую деятельность, но всё же мы добавим: метод Хизба в достижении власти мы детально разъяснили в своих книгах и прокламациях, которые ясны и доступны для всех, их поймёт кто угодно... Метод Хизб ут-Тахрир в этом вопросе – это образование общественного мнения об Исламе, вытекающего из общественного сознания об Исламе, затем – требование помощи у обладателей силы и власти для практического применения Ислама в жизни. Хизб не берёт оружие в руки для достижения своей цели, так как он строго следует в этом методу и примеру Посланника Аллаха ﷺ. Известно, что бремя доказательства лежит на утверждающем, и мы спрашиваем автора-клеветника: где доказательства Ваших утверждений? Даже враг Ислама хорошо знает, что Хизб ут-Тахрир в своём методе на пути изменения основывается на идеологической политической борьбе.

В-шестых, автор говорит о существовании противоречий в Хизбе. Он говорит, что, с одной стороны, Хизб заявляет, «что демократическая система является системой неверия», а с другой стороны – «некоторые из его филиалов участвуют в выборах и признают юридические лицензии, выданные им властью для деятельности и вовлечения новых членов. Это и есть самое очевидное противоречие у такого рода исламистов».

Если бы автор понимал, как мы уже отметили выше, реальность демократии, которую описал Хизб ут-Тахрир, назвав её системой неверия, то у него не было бы никакого противоречия... Хизб отвергает демократическую систему, потому что она противоречит Исламу, как мы уже описали выше... Что же касается выборов, то есть процесса, при котором люди вверяют власть тому, кто будет действовать от их имени и выражать их мнениея, то в этом процессе Хизб участвует, так как это допустимо Шариатом, но при условии соблюдения законов Ислама в выражении мнения. И Хизб никогда не принимал участия в выборах на основе западного законодательства.

В-седьмых, автор говорит: «...потому что, согласно их мнению, нет никакой альтернативы Исламскому Халифату, который, в принципе, не объяснён в их трудах. И никто из них не смог объяснить, каким образом будет происходить переход в мир таинственного и неясного Халифата».

Странный человек этот автор! Как он может говорить, что про Исламский Халифат ничего не объясняется в трудах Хизба, и как он может описывать мир Халифата таинственным и неясным? Разве он не читал детальное и чёткое объяснение системы Халифата в книгах Хизба, таких как «Системы правления в Исламе» или «Госаппараты государства Халифат в правлении и администрации»? Он обвиняет Хизб в том, что он «не объяснил, каким образом будет происходить переход в мир таинственного Халифата», в то время как Хизб очень много и часто объясняет во многих своих книгах и прокламациях то, каким образом происходит достижение власти, однако тот самый автор не удосужился прочитать что-то из трудов Хизба!

В-восьмых, автор говорит: «Исследователь подчеркнул (он имеет в виду Саида Хаммуда), что отношение Хизба с палестинским вопросом не превышает теоретической позиции, занимаемой им в книгах, статьях и т.п., без какого-либо упоминаемого участия в народном сопротивлении и национально-освободительном движении. Также Хизб не основал какого-либо вооружённого крыла. Хуже того – этот Хизб стал обвинять в неверии тех, кто сопротивляется оккупации своих земель, в то время как члены этой партии берут в руки оружие против самих же мусульман в других местах арабского мира».

Странным является положение того, кто описывает радикальное решение, предлагаемое Хизб ут-Тахрир по вопросу Палестины, теоретическим... Основа этой темы состоит в том, что Палестина – оккупирована, а оккупанты образовали там государство, и по Шариату джихад является обязательным для её освобождения... Действительного освобождения можно добиться только путём мобилизации армии, а не групп и движений, поддержка которых осуществляется со стороны соседних с Палестиной и других государств, которые на самом деле защищают еврейское государство. Беглый взгляд на реальность палестинской проблемы на протяжении десятилетий и на неподвижность мусульманских армий в деле её освобождения показывает, что многие из тех, кто говорил об освобождении Палестины от реки и до моря, уже признали легитимность оккупации большей части палестинских земель. А некоторые из них уже готовы к признанию этого после того, как зашли в тупик из-за того, что поддерживающие их страны отказались от этих движений. Кто же теперь должен быть высоко оценён и кто имеет право на то, чтобы за ним следовали для реализации правильного решения: Хизб ут-Тахрир, который никогда не предавал и не обманывал людей и всегда объяснял им путь к освобождению так, что этим путём является мобилизация мусульманских армий для того, чтобы полностью искоренить «Израиль», и говорил о том, что Умма должна восстать против правителей, которые мешают мобилизации армий; или внимания заслуживают движения, которые доверились этим марионеточным государствам и правителям-агентам, которые торгуют народом Палестины и самой Палестиной, озвучивая при этом лозунги её освобождения?! А в результате получается наглый обман, ложь и нарушение обещаний под предлогом того, что «не было возможности сделать больше, чем мы можем»!

Хуже того то, что автор говорит: «Но хуже того то, что эта партия обвиняет в неверии тех, кто оказывает сопротивление оккупантам»! Откуда этот автор берёт подобные слова?! Разве Хизб ут-Тахрир обвиняет ХАМАС, или «Исламский джихад», или Хизболлу, или ФАТХ в неверии?! Хизб ут-Тахрир описал действия сопротивляющихся в «войне июля», в южном Ливане, в Газе, в Ираке, в Афганистане против американских оккупантов героизмом. И Хизб считает, что для них уготована награда у Аллаха, иншаАллах. Хизб не ограничился этим описанием, а объяснил мусульманам то, что они должны помогать этим борцам, что необходимо мобилизовать армии для того, чтобы освободить эти земли и людей. Далее этот автор продолжает свою клевету и обвиняет членов Хизб ут-Тахрир в том, что они берут в руки оружие, чтобы использовать его против мусульман! По поводу этой наглой клеветы, которая не заслуживает ответа из-за очевидной глупости этого утверждения, я только скажу этому автору следующее: «Бойся Аллаха».

В-девятых, автор говорит: «Салих Захру-д-Дин, приводя подтверждение словам Саида Махмуда, утверждает, что джихад для тахрировцев – это только попытка заполучить власть любой ценой, что он не ведётся ими для достижения целей освобождения, прогресса и процветания».

Автор не перестаёт нас удивлять. Он приводит цитату человека, который ненавидит Хизб ут-Тахрир, и даже более того – стоило автору немного призадуматься бы над словами Салиха Захру-д-Дина, как он понял бы, что его слова полностью противоречат реальности Хизба и его пути с момента его появления и до сегодняшнего дня. Как может быть так, что Хизб ут-Тахрир пытается получить власть любой ценой, в то время как эта партия не отклоняется от своего метода и пути ни на шаг, несмотря на ожесточённую борьбу, которая ведётся против неё в странах, где она работает?! Разве автор не видел движений, самой большой проблемой которых является достижение власти, как они при этом торгуются и отказываются от своих идей ради этой самой власти?
 

Исходя из вышеизложенного, становится ясно, что автор не привёл ни одного аргумента с доказательствами и фактами, но излил целые потоки лжи, клеветы и измышлений. И из-за нелепости его статьи мы уже подумывали было не отвечать на неё. Но мы задаёмся вопросом: согласно ли руководство сайта сделать этот сайт трибуной для каждого первого встречного, чтобы потом потерять всё доверие к себе и сайту? Разве не существует минимальной степени нравственности, профессиональной этики, объективности? Как руководство сайта может допускать такую ересь, тем более что медиа-офис Хизб ут-Тахрир и его члены существуют практически везде среди Уммы, и нет никакой трудности в общении с ними?


Центральное пресс-бюро Хизб ут-Тахрир
01 Мухаррам 1436 г.х.
25/10/2014 р.
№ 001/1436h

Главное меню