01
Ср, мая

Мировой вызов исламской идентичности и мусульманская молодёжь

Женский отдел
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Первое слово на конференции «Мусульманская молодёжь – пионеры реальных перемен»

Дорогие сёстры! Всемогущий Аллах в суре «Пророки» говорит:

بَلْ نَقْذِفُ بِالْحَقِّ عَلَى الْبَاطِلِ فَيَدْمَغُهُ فَإِذَا هُوَ زَاهِقٌ وَلَكُمُ الْوَيْلُ مِمَّا تَصِفُونَ

«Однако Мы бросаем истину в ложь, и она разбивается и исчезает. Горе вам за то, что вы приписываете!» (21:18)

В этом аяте Всевышний Аллах сообщает нам о том, что будет борьба между истиной и ложью, которая началась с самого начала творения и продолжится до конца существования вселенной. Сегодня, сёстры, нет никаких сомнений в том, что существует идейная борьба против Ислама, которая ведётся государствами и международными светскими западными организациями, которым помогают неисламские режимы в мусульманском мире. Одной из наиболее заметных целей в этой борьбе является привлечение мусульманской молодёжи к светскому либеральному образу жизни и его системе. И это было совершенно ясно изложено в письме, написанном в 2004 году сэром Эндрю Тернбуллом, бывшим секретарём Форин-офис – Министерства иностранных дел и по делам Содружества, – где он призвал к плану по привлечению и завоеванию «сердец и умов» мусульманской молодёжи. Цель этой программы очень проста – это предотвращение возвращения Ислама во всём мир и предотвращение установления исламской политической системы в исламском мире, что приведёт к потере контроля над миром со стороны Запада и поставит под угрозу политические и экономические интересы западных правительств во всём мире.

Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун выступил 27.03.2016 перед студентами в Университете Иордании в Аммане, где сказал следующее: «За десять лет, которые я провёл в качестве Генерального секретаря ООН, я сделал сотрудничество с молодыми людьми одним из ключевых приоритетов в системе Организации Объединённых Наций. Существует беспрецедентное количество программ и инициатив ООН в отношении молодых мужчин и женщин. Молодые люди – они не только лидеры завтрашнего дня, они являются лидерами сегодняшнего дня. Вы являетесь частью крупнейшего поколения молодёжи в истории. Во многих западных странах средний возраст населения превышает 40 лет. Но в арабском мире средний возраст не превышает 30 лет. Здесь, в Иордании, средний возраст составляет 22 года. Это известно как демографический взрыв молодёжи».

На самом деле, 60% арабских народов – это 200 миллионов молодёжи в возрасте до двадцати пяти лет. Это – огромное количество мусульманской молодёжи, которая представляет собой энергию, жизненную силу и будущее нации, а также растущую привязанность мусульманской молодёжи на Востоке и на Западе к Исламу. Это заставило мировые государства и организации измышлять интенсивные стратегии, направленные на формирование мыслей и образов жизни среди мусульманской молодёжи, чтобы они стремились к пристрастиям и западным идеям, отдаляясь от их религии.

«RAND» – американский стратегический исследовательский центр, финансируемый правительством США, – опубликовал в 2004 году доклад под заглавием «Как Запад может способствовать исламской реформе». Центр предположил, чтобы «умеренные», которые поддерживают реформу Ислама на основе западных линий либерализма, писали и издавали литературу для молодёжи и предоставляли свои мнения в учебной программе исламского обучения. Центр сказал, что секуляризм должен быть культурно альтернативным вариантом для молодых недовольных мусульман и что необходимо публиковать и распространять их прошлую неисламскую историю и культуру в средствах массовой информации и в системах образования соответствующих стран, а также содействовать рассылке сообщений против молодых людей, которые призывают к исламскому правлению и законам Шариата. Организация «RAND» является сетевым, глобальным проектом, она состоит из 400 различных организаций в почти 80 странах. Легко увидеть, как до миллионов молодых мусульман может добраться только одна эта организация. В действительности, её влияние и масштаб слишком широки и так разнообразны, что многие из нас или наших детей часто были связаны с их программами без нашего ведома.

За последнее десятилетие (или несколько больше) различные институты и правительства западных стран по отношению к мусульманской молодёжи следовали стратегии и рекомендациям корпорации «RAND». Например, ЮНЕСКО – специализированное учреждение ООН по вопросам образования, науки и культуры – состоящее из 195 стран и работающее над развитием сотрудничества между странами в области образования и культуры, в прошлом году начало глобальную инициативу по использованию молодых людей для борьбы с так называемыми сообщениями «экстремизма» в Интернете. В ноябре прошлого года ЮНЕСКО вместе с министрами иностранных дел стран Северной и Южной Америки провела мероприятие высокого уровня – это была встреча министров образования государств-членов организации с целью использования образования в рамках национальных стратегий по устранению причин экстремизма среди молодёжи. Интересно то, что сказала Ирина Бокова, генеральный директор ЮНЕСКО, когда говорила об этом плане: «В самом деле, одна из самых больших наших ролей – это изменение общества, трансформирование обществ…». Джулиан Хаксли, первый глава ЮНЕСКО, сказал: «Миссия ЮНЕСКО – помогать развитию одной культуры, обладающей её собственной идей, точкой зрения и собственной широкой целью».

Уважаемые сёстры, эта одна культура основана на западных идеях секуляризма и таких убеждениях, как осуществление сексуальной свободы индивида, демократических убеждений о том, что человек издаёт законы, а не Создатель, и что человек устанавливает политику своей страны, а также то, что мужчины и женщины имеют одинаковые права и обязанности в соответствии с равенством мужчин и женщин. Сюда же относятся убеждения, что религия не имеет никаких отношений с делами общества или государства, что преданность должна быть государству, а не религии. ЮНЕСКО объявила в 2011 году, в результате «Арабской весны», дорожную карту, чтобы поддержать светское демократическое будущее региона и использовать молодых арабов в качестве центрального игрока в этом плане. В её планы входило обеспечение практики в сфере образования «с акцентом на идее установления мощного блока для внедрения демократической культуры в общинах».

Эта повестка дня для секуляризации мусульманской молодёжи так же встречается в политике и действиях правительств западных стран.

В Великобритании, к примеру, правительство ввело в июле прошлого года закон о безопасности по борьбе с терроризмом, где в соответствии с законом принуждают учителей, врачей, социальных работников, местные власти и даже детские садики следить за детьми мусульман, выявляя проявление каких-либо признаков так называемого «ненасильственного экстремизма». И при необходимости требуется передать эти данные вверх по каналам правительственных программ по борьбе с экстремизмом. А родители, которые обвиняются в распространении исламских идей, описанных как «экстремизм», подвергаются риску лишения родительских прав, и их детей забирают под опеку государства.

Этот закон, который является плодом десятилетней стратегии британского правительства по борьбе с экстремизмом – PREVENT (профилактика), – заставил всех тех, кто работает с мусульманскими детьми, рассматривать их в качестве потенциальных террористов или в качестве тех, кто находится на пути к преступлению.

Эта стратегия искажает сущность исламской веры и ритуалов у мусульманских детей и мусульманского общества в целом, как и приписывает Исламу так называемый «экстремизм». По официальным данным, опубликованным Генеральным советом национальной полиции, половина из тех, кто были переданы по каналам правительственных программ по борьбе с экстремизмом, а их численность – 4.000 с 2012 года, были в возрасте менее 18 лет. Из них 1.500 человек – в возрасте 11–15 лет, и 400 – в возрасте до десяти лет, а самому младшему было три года.

Причинами для подозрения и скептицизма было требование детьми времени на совершение молитвы, или держание поста в школе, или непосещение уроков музыки, или отказ от смешения с противоположным полом. Также подозрение вызывало ношение палестинского шарфа, платка, или исламское женское одеяние, или даже слова хвалы Аллаху «альхамдулиллях». Было проведено расследование со школьниками, потому что один из них принёс в школу прокламацию по бойкоту еврейского образования, а другой говорил об истории великой исламской цивилизации в школьном образовании; его описали как имеющего экстремистские взгляды. Указания по искоренению идей «экстремизма» так же были даны университетам. И правительство ясно дало понять, что подразумевает под экстремизмом, – это отрицание общественной и внешней политики Запада в мусульманском мире, отрицание западных демократических и либеральных ценностей, неприятие гомосексуализма и гендерного равенства, а также призыв к применению исламских социальных законов, таких как различия между полами, или ношение мусульманской одежды, или одобрение концепции мировой Уммы, Шариата и Халифата.

Другие светские государства тоже осуществляют эти планы и борьбу против исламских убеждений мусульманской молодёжи посредством секуляризации учебных программ, а также криминализации молодёжи, которая призывает к Исламу. Они нагло вмешиваются в исламские учения и религиозные школы под предлогом того, что эти заведения являются подходящей средой для терроризма. В Пакистане, в январе месяце, по СМИ заявили, что правительство Пенджаба запретило призыв к Исламу на территории учебных заведений. Эта процедура является частью плана национального правительства: они запрещают говорить об Исламе в средствах массовой информации, а также в других средствах связи и политических кругах, описывая это «разжиганием ненависти» или «экстремизмом». Кроме того, закрыто более 18 исламских школ в стране, а также предусмотрена уголовная ответственность за призыв к претворению Ислама, что привело к аресту тысяч учёных, студентов, выпускников, преподавателей и других мусульман в стране. Бангладеш действует по тому же методу: аресты, похищения и даже пытки студентов, выпускников и тех, кто призывает к Исламу в стране, в том числе – две мусульманки, которые были подвергнуты пыткам из-за распространения листовок, призывающих к конференции в Интернете о способности Ислама решать политические и экономические проблемы страны. Из университета в Дакке в январе этого года были исключены 7 студентов из-за их призыва к Исламу. В дополнение к этому, светское правительство Хасины вынудило национальный совет по образованию исключить положения, касающиеся Ислама, и заменить их текстами об обрядах и верованиях индуизма.

Из 193 книг, изучаемых с первого класса по десятый, 137 книг говорят о языческой и атеистической тенденции. В Таджикистане парламент обсуждает запрет на исламские имена новорождённых для борьбы с растущей связью мусульманского народа и их детей с религией.

Кроме этого, дорогие сёстры, неисламские правительства в странах мусульманского мира интенсивно продвигают светские либеральные западные СМИ, которые призывают к распространению безнравственных идей, к западному образу жизни среди мусульманской молодёжи и прилагают все усилия, чтобы сделать молодёжь одержимой культурой развлечения, кино и актёров. А с другой стороны идёт атака идей Ислама, связывание его с насилием и жестокостью. Например, в Индонезии повесткой дня на протяжении всего прошедшего года было интенсивное рекламирование средствами массовой информации либеральных идей, таких как гомосексуализм среди молодёжи, и распространение ненависти к законам Исламского Шариата.

Дорогие сёстры, как видно из всего этого, происходит интенсивное глобальное воспитание нашей молодёжи, чтобы она принимала либеральную светскую идентичность и стала послом западного стиля жизни и его системы. А также это работа для того, чтобы заставить её отказаться от основных политических и социальных идей Ислама. И чтобы молодёжь оставила практические законы Шариата, враги связывают эти законы с экстремизмом с целью воспитать поколение мусульман для будущего, которые будут молчать и очень сильно бояться и стесняться говорить о своей Умме и религии. Запад также стремится сделать из молодёжи людей, которые принимают светскую версию Ислама – «умеренный Ислам», а также чтобы они смотрели на свои убеждения как на устаревшие и не связанные с реальностью, считая, что их религия является несправедливой и гнетущей, что она не должна вмешиваться в дела современной жизни.

Однако, сёстры, мы как Умма несём ответственность перед кризисом идентичности, с которой сталкивается современная молодёжь, потому что мы приняли и согласились с претворением части Ислама, некоторых исламские ритуалов и оставили полное претворение законов Ислама и его системы – Халифат – в наших странах. И это позволило неисламским идеям – традиционным и либеральным – войти в наши дома и общества. Понятия о том, что Всевышний Аллах спросит за всё, о скромной шариатской одежде, умеренности, необходимости говорить истину, о работе для будущей жизни, а не только для этой, – всё это – постоянные и неизменные законы Всемогущего Аллаха и правильные исламские понимания решений проблем жизни. Все упомянутые понятия ослабели и исказились в наших обществах и странах. Это всё привело к тому, что наши дети стали восхищаться доминирующей либеральной культурой, окружающей их, и искать решения проблем в этой чуждой для Ислама культуре. Некоторые из них так же начали смотреть на Ислам как на простой религиозный ритуал, считая, что нет никакой связи между ним и их жизнью, а другие стали отказываться от столпов веры. Таким образом, наши дети получили те же проблемы и беды, которые существуют на Западе. В Турции, например, официально насчитывается 220.000 людей, перенёсших лечение из-за пристрастия к алкоголю и наркотикам; в 2013 году более 60% из них были в возрасте 15–17 лет, а почти четверть – от 12–14 лет. Многие из нашей молодёжи потеряли связь с проблемами их Уммы и их страны, а также потеряли то, что является их долгом, а именно – находить решения проблем в своей религии.

Дорогие сёстры! Кризис идентичности среди нашей молодёжи и нахождение правильных решений для таких тяжёлых проблем, с которыми она сталкивается – т.е. с борьбой против их религии, – и принятие истинной роли для них, а именно – быть хранителями религии и авангардом в призыве к Исламу, является жизненно важным долгом для нас как для Уммы. Мы должны приложить все усилия для того, чтобы понять и найти полное и ясное решение, и это надо делать очень быстро, чтобы не потерять следующее поколение молодёжи в этой жизни, и самое главное – чтобы спасти их и заработать довольство Аллаха для себя и для своих детей в следующей жизни.

Всевышний Аллах говорит:

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا قُوا أَنْفُسَكُمْ وَأَهْلِيكُمْ نَارًا وَقُودُهَا النَّاسُ وَالْحِجَارَةُ عَلَيْهَا مَلائِكَةٌ غِلاظٌ شِدَادٌ لا يَعْصُونَ اللَّهَ مَا أَمَرَهُمْ وَيَفْعَلُونَ مَا يُؤْمَرُونَ

«О те, которые уверовали! Оберегайте себя и свои семьи от Огня, растопкой которого будут люди и камни. Над ним есть ангелы суровые и сильные. Они не отступают от повелений Аллаха и выполняют всё, что им велено» (66:06)

 

Умрана Мухаммад – член Центрального информационного офиса Хизб ут-Тахрир
Д-р Нисрин Наваз – глава женского отделения Центрального информационного офиса Хизб ут-Тахрир
30 Раджаб 1437
7.05.2016

Главное меню