Премьер-министр Турции Давутоглу прибыл в Иран для встречи с президентом страны Рухани 05.03.2016 и, объясняя причину своего визита, сказал, что «у Турции имеются серьёзные намерения к тому, чтобы наладить новый этап взаимоотношений с Ираном» и что «обе страны разделяют общую точку зрения по прекращению сектантского конфликта в регионе».
Рухани заявил: «У Ирана и Турции есть общие интересы, и необходимо сосредоточиться на них и сотрудничать на их базе в борьбе против терроризма, расценивая его врага для обеих сторон». Таким образом, обе стороны заявили об общих перспективах, координации действий и сотрудничестве, а это значит, что они будут идти рука об руку во внешней политике, имея согласие между собой в этом, несмотря на риторику и словесные перепалки, которые не вредят, на самом деле, их отношениям.
Дабы увести взгляды людей в иную сторону, разговоры перед СМИ касались иных тем, как будто у каждой стороны есть своя точка зрения по проблемам в регионе. Давутоглу заявил, что «снятие санкций с Ирана после подписания им ядерного соглашения означает, что обе страны могут с лёгкостью начать двустороннюю торговлю, прибыль от которой составит порядка 50 млрд. долларов в год в отличие от запланированных ранее 30 млрд. долларов». Свой визит и переговоры с ответственными лицами Ирана он пояснил тем, что он видит начало «новой эры в отношениях между двумя странами, особенно после снятия экономических санкций с Ирана». Также он сказал: «Турция является для Ирана дверью в Европу, а Тегеран является дверью для Турции в Азию, а это обеспечивает для нас необыкновенные возможности в области транспорта и логистики». Торговые сделки и усиление экономических отношений имеют, по большей степени, политические цели.
Все эти операции являются лишь внешней стороной ирано-турецких отношений, в которых подразумевается также возникновение взаимопонимания, координации действий, взаимопомощи и общего взгляда на усиление торговых и экономических отношений. Последователи обеих сторон принялись после этого обосновывать совместную работу между этими государствами, внешне позиционирующими друг друга врагами или соперниками, как об этом думают некоторые. Обоснованием они выбрали следующее: необходимость достичь общей пользы в национальных интересах... И как будто это и есть главная цель и это есть проект, а то, что было в прошлом, не меняет ничего в настоящем! Подобно этому и отношения Эрдогана с «Израилем» имеют под собой цель достижения выгоды, а поэтому турецкий режим предаёт забвению то, что сделал «Израиль», когда убил 10 граждан Турции, плывших на судне «Мармара» в 2010 году, или когда была подвергнута бомбардировке Газа и были убиты тысячи её жителей в течение трёх боевых операций, начиная с конца 2008 года и заканчивая 2014 годом. Эрдоган словно надеется получить победу на земле при помощи слов, но что касается дел, то они явно указывают на продолжение отношений с иудеями так, что он даже заявил недавно, 14.12.2015, следующее: «Сближение между Турцией и «Израилем» несёт в себе жизненную необходимость для региона».
То же самое – и отношения между Турцией и Ираном: какой бы эскалации они ни достигали на словах, но на деле всё обстоит совершенно иначе. Даже в разгар событий, связанных с Ираном в 2013 году, когда он собрал всех безумцев и глупцов из Ливана, Ирака и Афганистана и повёл их сражаться на пути великого шайтана – Америки – против братьев-мусульман в Шаме, – даже в это время мы видели, как Турция устами пресс-секретаря министра иностранных дел 28.11.2015 заявляла о «полной согласованности между двумя странами в деле решения кризиса в Сирии и прекращения в ней кровопролития». На следующий же день Давутоглу, будучи тогда министром иностранных дел, посетил Иран. Президент Турецкой республики Эрдоган 07.04.2015 посетил Тегеран для участия во втором круге заседания Совета стратегического сотрудничества между двумя странами по приглашению его иранского коллеги Рухани. Отношения между ними вытекли в создание «Совета стратегического сотрудничества»! Это значит, что они стали союзниками. В тот день это выразил своими словами министр иностранных дел Турции Мевлют Чавушоглу: «Иран является братским и важным государством для Турции, несмотря на идейные противоречия между ними в некоторых вопросах...
Двусторонние отношения между двумя странами прочно связывают их, и никто не имеет права противиться этим отношениям и связям, установившимся между ними». Это значит, что мы не должны исходить в своём отношении из словесных препирательств и перепалок и не должны их считать чем-то серьёзным, потому как их слова не сходятся с их делами и не влияют на сильные отношения между ними, так что даже никто не имеет права противиться им, как об этом сказал министр иностранных дел Турции. Да, между ними есть некоторые идейные противоречия, но всё это – внутренние дела, и они не влияют на внешнюю политику между ними.
Турция и Иран на самом деле являются сателлитами Америки и скоординировано играют свои роли во внешней политике, даже если и кажется на первый взгляд, что они – соперники между собой по причине множества слов, которые всё же не подтверждаются делами. Все эти словесные перепалки ведутся для прикрытия истины перед простым людом, у которого присутствует очень поверхностное политическое понимание. Эти режимы играют на людских эмоциях, подменяя правду ложью.
Визит премьер-министра Турции в Иран происходит после того, как США и Россия договорились о прекращении вооружённого противостояния в Сирии в ночь с 27 на 28.02.2016, а также о возобновлении переговоров в Женеве, что требует от Америки собрать все её региональные силы для успешного проведения этих переговоров и претворения её планов. На конференции в Вене 14.11.2016 она подтвердила это, когда привела туда Иран с Турцией, и те согласились с пунктами американской резолюции (и в первую очередь – с её требованием светской модели правления в будущей Сирии на базе уже существующего преступного режима). Именно на это указал Давутоглу, когда сказал, что «у Турции имеются серьёзные намерения к тому, чтобы наладить новый этап взаимоотношений с Ираном». То же самое имел в виду Рухани, когда сказал: «...и сотрудничать на их базе в борьбе против терроризма». Этими словами они имеют в виду борьбу против исламских движений, стремящихся очистить регион от влияния Америки и Запада, свергнуть сирийский и прочие режимы исламских земель, следующих в своей политике Западу, и установить Праведный Халифат по методу пророчества.
Визит премьер-министра Турции в Иран был совершён по приказу США для того, чтобы Турция добилась полной координации действий с Ираном согласно американскому плану по Сирии, дабы каждая из этих двух стран заняла свою роль без столкновений между ними. Таким образом, Иран и дальше будет непосредственно продолжать помогать режиму Асада до конца, а Турция будет вести косвенную войну против революции, оказывая давление на повстанческие группировки, дабы они приняли условия Америки и не нарушали плана по прекращению огня, который Америка расценивает как великий успех, подобного которому в Сирии она не получала уже 5 лет.
Навряд ли у этого визита были иные цели. Турция должна будет играть роль посредника между Ираном и Саудовской Аравией, что согласуется со словами Давутоглу о том, что «обе страны разделяют общую точку зрения по прекращению сектантского конфликта в регионе». Турция создала стратегическое партнёрство, подобное тому, которое создал и Иран. Давутоглу 05.02.2016 предложил посредничество Турции, когда были оборваны связи между Саудовской Аравией и Ираном, сказав: «Мы готовы оказать любую конструктивную помощь для достижения решения». Со слов своего госсекретаря Джона Керри Америка потребовала это 05.01.2016, когда тот сказал: «Я связался с наследным принцем, министром иностранных дел Саудовской Аравии для нормализации отношений. Во время разговора он подчеркнул важность продвижения вперёд в деле достижения договорённостей по мирному урегулированию в Сирии... Главная его мысль заключается в том, чтобы разрядить напряжённость и восстановить некоторое чувство спокойствия и поощрения за ведение диалога и сотрудничества между этими двумя странами. Также он указал на существование региональной проблемы... а также на тех, кто возглавляет список этих проблем, из-за которых тормозится и отклоняется процесс Венских соглашений». Керри лично прибыл в Саудовскую Аравию 23.02.2016 и потребовал от неё возобновить отношения с Ираном, сказав: «США надеются на возможность возобновления Саудовской Аравией дипломатических отношений с Ираном». Америка много поработала для того, чтобы сделать Иран приемлемым государством в регионе с приемлемой ролью, особенно после решения ядерной проблемы, из-за которой Европа и «Израиль» оказывали давление на Америку и препятствовали Ирану распространять и реализовывать естественным образом американские проекты.
Таким образом, визит премьер-министра Турции связан с укреплением сотрудничества между двумя странами против исламской революции в Сирии в рамках претворения американского плана по её уничтожению. Этот план предусматривает оказание давления на вооружённые группировки и предотвращение нарушения перемирия, пока не пройдут успешно переговоры, в результате которых за Сирией будет закреплена модель светского государства, а вооружённые группировки должны будут принять этот режим с его грязными отходами в тот момент, когда придёт Америка и предоставит Сирии новую конституцию, которая, возможно, будет выделяться сектантским и национальным оттенком наподобие того, как это произошло в Ираке, и большая часть жилых областей страны будет передана неверному нусейритскому меньшинству. Также этот визит был сделан с целью решить дипломатические проблемы между Саудовской Аравией и Ираном, которые должны начать стремиться претворять американские планы, чтобы Америка утвердила свои проекты в Сирии и Йемене без лишних проблем. А поэтому пусть никто не обманывается заявлениями об укреплении взаимной торговли и об увеличении выгоды для обеих исламских земель, как это преподносится! Это преподносится как благо, хотя на самом деле это – чистой воды обман для простых людей, не разбирающихся в политике и не способных различить заговоры против благословенной революции Уммы в Шаме, в котором живут искренние мужчины, обладающие пониманием реальности, – стойкие, сорвавшие все прошлые заговоры против себя и желающие установить правление Аллаха, выражающееся в Праведном Халифате, основанном по методу пророчества, иншаАллах.
Газета «Ар-Райя»
Автор: Асад Мансур – Европа
20.03.2016 г.