19
Пт, апр

Что стоит за охарактеризовыванием «Хизбаллы» террористами?

Газета «Ар-Рая»
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Согласно заявлению, сделанному после встречи арабских министров внутренних дел на тридцать третьей сессии в Тунисе, в марте 2016 года «Хизбалла» была включена в список террористов.

В тексте заявления говорится, что «…обвиняется и осуждается деятельность, несущую в себе угрозу, которая проводится террористической группировкой «Хизбалла», дестабилизируя безопасность и социальный мир в некоторых арабских странах» («Аljazeera.net», 02.03.2016). Это было опубликовано за несколько часов до заявления Совета по сотрудничеству стран Персидского залива в соответствии с заявлением Генерального Совета, который «решил рассмотреть «Хизбаллу» и её отряды, со всеми её лидерами и организациями, связанными с ней и вытекающих из неё, террористической организацией» («Аljazeera.net», 02.03.2016).

Затем последовало заявление от 11.03.2016 о том, что «Хизбалла» – это «террористическая организация»; это было решением совета Лиги арабских государств на уровне министров иностранных дел.

Это заявление появилось в контексте событий в Бахрейне. В заявлении Совета упоминается, что он осуждает «продолжающиеся иранское вмешательство во внутренние дела Бахрейна путём поддержки терроризма, подготовки террористов, контрабанды оружия и взрывчатых веществ, а также разжиганием межрелигиозной розни, заявлений на различных уровнях с целью нарушения безопасности, порядка и стабильности, создания террористических групп, финансируемых и обучаемых террористическим Ираном и «Хизбаллой»…». Совет также подчеркнул, что иранское вмешательство несовместимо с принципом добрососедства и невмешательства во внутренние дела в соответствии с принципами устава ООН и международного права. В заявлении говорится, что Совет «высоко оценивает усилия сил безопасности в Бахрейне, которым удалось сорвать террористический заговор в январе и арестовать членов террористической организации, которые спонсировались и поддерживались террористическим Ираном и «Хизбаллой». Террористы собирались реализовать ряд террористических актов по всему королевству» («CNN», 11.03.2016 ).

Ливан и Ирак воздержались от каких-либо оговорок по этой характеристике. Алжир сделал незначительное замечание по поводу этих заявлений. Принятие этой характеристики произошло в одно время с вопросом получения Бахрейном поста председателя в совете Лиги арабских государств, а также одновременно с избранием нового генерального секретаря совета Лиги.

Несмотря на одобрение резолюции в Египте, египетские политики отметили, что «Лига арабских государств рассмотрела «Хизбаллу» террористической организацией в качестве рекомендации, а не решения, принятого большинством, поэтому Египет не обязан принимать его» (Газета «Аль-Гъад», 12.03.2016, интервью с майором Махмудом Захером).
Бахрейн ещё 18.12.2015 включал «Хизбаллу», находящуюся в Ливане, в список террористических организаций. Также Бахрейн включил тогда в список террористических организаций «Организацию 14 февраля», организации «Сарая аль-Аштар» и «Сарая аль-Мукъвама» («Аль-Халидж Онлайн», 18.12.2015). СМИ предоставили это решение как решение Саудовской Аравии, однако тексты резолюций и заявлений Саудовской Аравии отличаются от формата заявлений Бахрейна по поводу «Хизбаллы». Понимание разницы между этими двумя позициями необходимо, чтобы смотреть на это решение в правильном контексте. Так как позиция Саудовской Аравии к «Хизбалле» связана с деятельностью партии за пределами Ливана, в заявлении саудовского кабинета министров от 07.03.2016 говорится о решении Совета стран Залива (ССЗ), что «отряды «Хизбаллы», её лидеры, фракции и организации, связанные с этой партией, являются террористическими организациями». Саудовский совет министров считает, что «решение было принято из-за продолжающихся военных действий со стороны членов этих вооружённых формирований, которые представляют собой грубое нарушение суверенитета стран ССЗ, их безопасности и стабильности. Вдобавок ко всему, эти формирования действуют в ряде других арабских стран, и их действия несовместимы с моральными и гуманными ценностями и принципами международного права; они несут угрозу национальной безопасности арабских государств» («Аljazeera.net», 07.03.2016).

Также Саудовская Аравия 26.11.2015 вынесла наказание в отношении 12 лиц и некоторых учреждений, которые признали, что они работают в интересах ливанской «Хизбаллы». Официальное информагентство Саудовской Аравии прокомментировало это решение в то время, 26.11.2015, сказав, что королевство классифицировало террористами руководителей и должностных лиц «Хизбаллы» из-за того, что они действовали в пользу партии «Хизбалла» на Ближнем Востоке, а также спонсировали партию для продолжения её деятельности за пределами Ливана. Таким образом, указание на деятельность партии за пределами Ливана сдерживало Саудовскую Аравию в отношении штрафов и классификации «Хизбаллы» террористической организацией. Однако Бахрейн использовал данный контекст, сняв эти ограничения, и описал «Хизбаллу» «террористами» без каких-либо ограничений. Это происходит потому, что Бахрейн движется в соответствии с британской политикой в регионе. Бахрейн снова начал открыто защищать Британию по причине подъёма американских агентов в правительстве Саудовской Аравии. Британия запустила проект установления своей военной базы в Бахрейне 01.11.2015. Филип Хэммонд, министр иностранных дел Великобритании, прокомментировал это событие в то время, сказав: «Присутствие наших ВМС в Бахрейне – это обеспечение будущего, которое гарантирует дальнейшее присутствие Британии на востоке от Суэца». Также он сказал: «Британские военные объекты в Бахрейне дают нам способность противостоять любой проблеме в Персидском заливе, с которой мы можем столкнуться в будущем, и я думаю, что войны в Ираке, Сирии и Йемене являются наиболее важной задачей, стоящей перед Заливом, угрожая его безопасности, но мы будем там, чтобы защитить безопасность региона». Это прямое британское военное присутствие даёт Бахрейну возможности для манёвров, которые, хоть и с небольшим перевесом, достаточны для политической арены Бахрейна.

Несмотря на то, что Вашингтон официально поприветствовал внесение «Хизбаллы» в список «террористов» словами пресс-секретаря Госдепартамента США Марка Тонера, когда он сказал, что «США будут продолжать вести свои консультации с Советом по сотрудничеству стран Персидского залива о возможности введения санкций и других мер по противодействию террористической деятельности «Хизбаллы» в этом регионе» («Аль-Вафд», 08.03.2016). Но в ежегодном отчёте по оценке безопасности, представленном Сенату США директором Национальной разведки США Джеймсом Клеппером, впервые за последние годы Иран и «Хизбалла» в Ливане были исключены из списка террористических организаций, представляющих угрозу интересам США. Копия доклада, которая была опубликована 26 февраля под названием «Оценка угроз по всему миру от американской разведки», указывает на то, что «Иран усердствует в борьбе с «суннитскими экстремистами», в том числе – и боевиками террористической организации «ДАИШ», которая по-прежнему представляет самую заметную террористическую угрозу интересам США в мире». Это отличается от более раннего доклада, опубликованного в январе 2014 года, и от ряда других докладов, включающих Иран и «Хизбаллу» в список террористов, однако доклад этого года не включает в себя никаких намёков на них в этом отношении после прошлогоднего доклада, в котором говорится, что «Хизбалла» подняла свою террористическую деятельность в последние годы на «уровень, которого мы не видели уже с девяностых годов». «Хизбалла» упоминался только один раз в докладе этого года, где говорилось о том, что она сталкивается с угрозой со стороны «ДАИШ» и «Джабхат ан-Нусра» на границах Ливана (иранская газета «Кайхан», 13.03.2016).

Не так давно Саудовская Аравия прекратила военную поддержку Ливана и обвинила «Хизбаллу» в том, что она оккупировала правительство в Ливане; это обвинение было высказано в контексте поддержания американского влияния в ливанском военном спектре и это говорит о том, что «Хизбалла» остаётся доминирующей силой на ливанской арене и хранителем американского влияния там. Но следует обратить внимание на то, что Америка указала заявлением Керри перед комитетом Конгресса, что «Революционная гвардия (КСИР) вывела свои силы из Сирии. Аятолла Хаменеи вывел из Сирии значительное число солдат. На самом деле, их присутствие в Сирии уменьшилось» («Франция 24», 25.02.2016). Это указывает на то, что США движутся к плану принуждения «суннитских» сил к военным действиям в Сирии против определённых движений в рамках американского проекта сохранения режима на следующем этапе, что может потребовать вывода иранских боевиков и отрядов «Хизбаллы» из Сирии. По-видимому, Америка строит планы относительно распределения интересов и влияния среди своих агентов в регионе между Ираном, Турцией, Саудовской Аравией и Египтом, чтобы их роли пересекались без конфликтов. Всё это закончится, когда Всевышний Аллах даст победу Исламской Умме, и появится тот, кто в корне обрубит все эти козни. И его лозунгом будут слова Аллаха:

إِنَّ وَلِيِّيَ اللَّهُ الَّذِي نَزَّلَ الْكِتَابَ وَهُوَ يَتَوَلَّى الصَّالِحِينَ (١٩٦) وَالَّذِينَ تَدْعُونَ مِنْ دُونِهِ لا يَسْتَطِيعُونَ نَصْرَكُمْ وَلا أَنْفُسَهُمْ يَنْصُرُونَ ١٩٧

«Воистину, моим Покровителем является Аллах, Который ниспослал Писание. Он покровительствует праведникам. А те, к кому вы взываете вместо Него, не способны оказать вам поддержку и не способны помочь даже самим себе» (7:196,197).

Абдуллах Махмуд
Газета «Ар-Рая»
16.03.2016

 

Последний номер газеты Ар-Рая на арабском
Интервью с Османом Баххашем о газете «Ар-Рая»
Газета Ар-Рая

Главное меню