24
Сб, окт

Революция Шама на шестом году своего существования

Газета «Ар-Рая»
Инструменты
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Segoe Georgia Times

С народом Шама происходили различные события за последний год, и его положение часто менялось, что, впрочем, не сильно отличается от того, что происходило и ранее за всю историю его революции. В прошедшем, пятом году революции, самыми значимым событием было то, что Америка привела Россию в Шам во втором полугодии 2015 года после того, как режим Асада снова оказался на грани падения и ему уже не могли помочь ни Иран со своими солдатами и наёмниками, ни его партия в Ливане.

Повстанцы нанесли им ужасные поражения и одержали множество славных побед, как это произошло в Идлибе и Джиср-эш-Шугур. Тогда в связи с этим газета «The Christian Science Monitor» заявила: «Сирийский режим контролирует менее 25% территории Сирии» («Аль-Халидж аль-Джадид» от 26.04.2015). После этого Башар Асад выступил с заявлением, в котором говорил, что он всё же контролирует важнейшие области страны, оправдывая ослабление сил режима и его отступление.

После этих последовательных поражений агента Америки Башара и её слуг – Ирана и «Хизбаллы», Америке не осталось ничего иного, кроме как позвать на помощь тупого русского медведя, чтобы он сделал то, что не смогли сделать её агенты и слуги. Путинская Россия полагала, что ей хватит три-четыре месяца боевых операций, чтобы покончить с революцией и с повстанцами, и она сможет добиться довольства Америки. Председатель комитета по международным делам Гос. Думы РФ Алексей Пушков в интервью Первому каналу («Европа 1»), которое частично транслировалось на канале «Russia Today», комментируя российскую военную операцию, заявил следующее: «В Москве говорят о трёх-четырёх месяцах операции» («Эхо страны» от 02.10.2015). Но вот прошли и четыре месяца, и пять, революция вошла в свой шестой год, а Россия никак не смогла покончить с ней или ослабить, несмотря на всю причинённую ей боль жителям Шама. Аллах (с.в.т.) сказал в Коране:

وَلَا تَهِنُوا فِي ابْتِغَاءِ الْقَوْمِ إِن تَكُونُوا تَأْلَمُونَ فَإِنَّهُمْ يَأْلَمُونَ كَمَا تَأْلَمُونَ وَتَرْجُونَ مِنَ اللَّهِ مَا لَا يَرْجُونَ وَكَانَ اللَّهُ عَلِيمًا حَكِيمًا

«Не проявляйте слабости при преследовании врага. Если вы страдаете, то они тоже страдают так, как страдаете вы. Но вы надеетесь получить от Аллаха то, на что они не надеются. Аллах – Знающий, Мудрый» (4:104).

Америка таким образом оказывала давление на повстанцев ради продвижения своего плана по переговорам. Для этого она использовала угрозы и обещания, создала посредством своих агентов в Саудовской Аравии и Турции т.н. «высший комитет по переговорам» и привела их на торги в Женеву для того, чтобы революция Шама в свой шестой год перешла в состояние перемирия с режимом, обеспечивающее ему безопасность. Это позволило бы начать политическую операцию в спокойном режиме. Ещё в самом начале революции Америка обещала, что будет создавать комитеты, представительские органы и советы, но всё же она не смогла посредством них возглавить революцию или сбить её с пути. Начиная с Национального совета, переходя в сирийскую коалицию и заканчивая высшим комитетом по переговорам, проекты ложного руководства не переставали терпеть крах и разоблачаться, погружаясь в грех, стыд и позор.

Вместе с великими испытаниями, которые встретили жители Шама, с тем, через что пришлось пройти революции, включая заговоры Востока и Запада, различных агентов, слуг и приспешников, – вместе со всем этим всё равно видны сильные предпосылки того, что революция Шама продолжает оставаться невосприимчивой к проектам Америки, которая желает повернуть её и её руководителей вспять, покончив с её духом, которым эта революция охарактеризовалась. Революция сама по себе является правом народа, стремящегося к коренным изменениям. Сам этот дух, питающий революцию силой, не даёт ей идти на компромисс или сбиться с цели. И поэтому мы видим, как многие движения и группировки внутри революции разрываются между истинной целью революции, с одной стороны, и компромиссами с Америкой из-за её давления – с другой стороны, а все те из них, кто поднимает лозунги правления Шариата и установления Исламского Государства, подвергаются давлению и обману в свой адрес. Их начинают уговаривать сойти с их пути, пропагандируя своё понимание народного выбора, говоря о кабинках для голосования, используя государственную пропаганду, идею о постепенных изменениях (тадаррудж), ведя разговоры о свержении режима и об избавлении от Башара для того, чтобы получить симпатию людей как в регионе, так и в мире, чтобы потом говорить о форме государства, которую они хотят. Все эти тезисы так и не смогли по сей день сломить волю народа к коренным изменениям или повлиять на неё, потому что народ осознаёт, что всё это – политические манёвры, а вовсе не их истинное требование. В адрес этих группировок и движений сейчас проводится два обращения: обращение к повстанцам и революции, что истинное требование от них – это коренные изменения, а также обращение извне. Обращение извне по сей день не встречает лояльности внутри Сирии даже от тех группировок, которые продолжают страдать от раздвоения своей направленности между требованиями внутри Сирии и извне.

Всё это происходит по причине того, что революция не была революцией самих только этих группировок и движений, потому что в противном случае эти группировки, руками которых достигаются победы и влияние которых достигло больших размахов и поддержки большинства, смогли бы направить революцию туда, куда бы пожелали, и она бы последовала за ними. Но так не происходит в реальности, даже несмотря на склонность этих группировок и движений к тому, чтобы пойти на компромиссы и переговоры, даже несмотря на то, что некоторые из этих группировок прямо согласны идти на компромиссы из-за того, что они не несут в себе идеологии. Революция Шама так и не сошла со своего пути и не оставила своих основных и фундаментальных требований коренных изменений, и до сих пор остались неизменными голоса искренней группы, которая всё так же продолжает настаивать на этом требовании, и так же остался неизменным сам яркий дух революции.

Несмотря на сходство повстанческих движений и требование самой революции о проведении коренных изменений на основании Ислама, революция пока что не несёт Ислам как ясный проект, как и не представляет себе того, как это требование претворится на деле. Это не даёт революции Шама повести её согласно её же истинной воле, что создаёт положение междоусобиц, депрессии и пустоты в руководстве революции Шама, как, например, различное видение революционными движениями пути к спасению. Но ясно, что жители Шама стремятся к спасению только лишь в том, в чём присутствует один лишь Ислам, а поэтому невозможно заполнить эту пустоту иначе, кроме как усилием идеологической партии на основании Ислама, которая имеет представление о том, как на самом деле претворить Ислам в реальной жизни. Это качество есть только у Хизб ут-Тахрир – идеологической партии, которая имеет ясное представление и реальный, действенный проект по установлению Праведного Халифата на основании метода пророчества.

Газета «Ар-Рая»
Автор: Абдуллах аль-Махмуд
28 Джумада ас-сани 1437 г.х.
06.04.2016 г.

Последний номер газеты Ар-Рая на арабском
Интервью с Османом Баххашем о газете «Ар-Рая»
Газета Ар-Рая