Генеральный прокурор Международного уголовного суда Фату Бенсуда объявила 21.11.2016, что «доступная на данный момент информация даёт резонные основания полагать, что во время допроса задержанных члены вооружённых сил США и американского Центрального разведывательного управления (ЦРУ) прибегли к способам, которые, по мнению комиссии, являются военными преступлениями».
Она отметила, что «большинство преступлений, совершённых военными ВС США, имели место в Афганистане в 2003 и 2004 годах против, по меньшей мере, 61 человека, подвергая их пыткам, жестокому обращению, а также оскорблениям достоинства личности и насилию». Отмечается, что сотрудники ЦРУ, предположительно, применяли пытки, жестоко обращались и вели себя ненадлежащим образом с 27 задержанными на территории Афганистана и в других странах-членах МУС (а именно – Польши, Румынии и Литве) в период с декабря 2002 по март 2008 года.
Впервые Международный уголовный суд намекает на открытие расследования американских военных преступлений, и это – первое в своём роде расследование в истории данного Суда.
Само собой разумеется, военные преступления, совершённые Америкой в тюрьмах Баграма, Абу-Грейб и Гуантанамо, были документально подтверждены, и даже сами американцы больше не спорят об их достоверности. Некоторых сотрудников американских тюрем фиктивно осудили после того, как всплыли факты их преступлений, произошло разоблачение и были опубликованы их фотографии с пытками в СМИ, где они надменно применяли садистские, невообразимые для человека пытки. Применение сотрудниками американских тюрем пыток в отношении заключённых в Ираке и Афганистане и других землях мусульман не является секретом, нуждающемся в доказательствах, поскольку эти пытки проводились ими открыто и в соответствии с принятой политикой администрации Джорджа Буша-младшего в целях сломить силы бойцов сопротивления в Афганистане и Ираке. Сотрудники прибегали к этому неоднократно, зная, что американский закон оправдает их преступления, и их более никакие другие нормы не волновали. Они считают себя неприкосновенными, думая, что никто в мире не имеет права их осудить, а потому они не страшатся никакого международного преследования, учитывая, что за ними стоит сверхдержава, за которой следует весь мир.
Наиболее вероятно, что американцы до сих пор ещё практикуют бесчисленное множество различных форм пыток в отношении мусульман в Афганистане, Пакистане, Ираке, Сирии и других странах. Некоторые из них были узаконены, как, например, пытки водой (Waterboarding), некоторые же остаются скрытыми, как и большинство видов жестоких пыток. А потому вопрос применения американцами пыток и жестокого обращения не является новым, как и не являются эти пытки чем-то неизвестным и скрытым для международных судов и правозащитных групп. Однако новым является то, что Международный уголовный суд посмел обвинить американцев, пытаясь уличить их в этих преступлениях, и угрожает им привлечением к суду.
Вопрос, который здесь возникает сам собой: осмелится ли Международный уголовный суд – являясь европейским детищем – привлечь к ответственности американцев, как он это делает с африканцами, арабами и мусульманами? Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте посмотрим на реальность формирования этого суда и на его наиболее важные дела.
Международный уголовный суд был создан в 2002 году, и это – первый уголовный суд в мире, который был создан для рассмотрения военных преступлений, преступлений против человечности и геноцида. На его создание согласились 120 стран, не считая России, Америки, Китая, Индии и еврейского образования. Судебные расследования открыты в Уганде, Центральной Африке, Конго и Дарфуре (Судан), Ливии, Кот-д'Ивуар, Мали, Кении, Африке и во всём африканском регионе, и это побудило африканцев говорить, что данный Суд является специальным судом для судебного преследования только африканцев. Одним из положений Устава этого Суда является то, что отсутствие подписи любого государства в его Уставе не освобождает граждан этого государства от судебного преследования, поскольку преследование лиц из государств, не подписавших договор, может происходить по любому вопросу при условии возникновения преступлений в странах, подписавших договор (Устав). Это теоретически означает возможность судебного разбирательства любого лица независимо от его гражданства, если ему было выдвинуто обвинение от одной из сторон, находящихся в государстве, подписавшем этот договор.
После этого краткого объяснения реальности Суда можно ответить на вышеупомянутый вопрос следующим образом: Европейский Международный Суд не вызывает опасений у американцев, совершивших военные преступления в Ираке, Афганистане и в других местах, даже если и найдены достаточные доказательства этого. Поскольку с позиции процедурных юридических терминов, Совет Безопасности ООН может легко признать недействительными решения этого суда. Суд не имеет фактического полномочия над членами Совета Безопасности ООН, то есть он не имеет власти над этими странами и их гражданами. С политической же стороны, действительность Суда такова, что он является западным колониальным инструментом, который направляется против всех слабых стран и бедных народов.
Что же касается причин поднятия дел обвиняемых американцев в совершении ими преступлений в виде пыток, то наиболее верным является то, что европейцы, доминирующие в Суде, хотят надавить на Америку и напомнить ей, что у Европы есть то, чем она может дезорганизовать американскую политику в том случае, если последняя станет вмешиваться в европейские интересы, особенно после победы Трампа, который размахивал непомерными требованиями в отношении европейцев, требуя их соблюдать.
Газета «Ар-Рая»
Ахмад аль-Хитвани
1 Рабиъ уль-аввль 1438 х.
30.11.2016 г.