Когда мусульмане слышат или читают о «Саммите в аль-Кудсе», на первый взгляд им кажется, что правителей мусульман заботит аль-Кудс и его проблема, его народ и Палестина в целом.
Они как будто выражают протест решению президента США о признании аль-Кудса столицей еврейского образования. Они показывали свою честь и гнев относительно оккупации аль-Кудса, приняли мужественное решение и призвали армии к военным действиям против еврейского оккупанта, чтобы покончить с ним и освободить благословенную землю.
Однако мусульмане оказались в растерянности после того унизительного и предательского решения, принятого на этом саммите; они не верят своим ушам и глазам. Мусульмане потрясены, когда слышат, о признании большей части аль-Кудса еврейским и о предоставлении права еврейскому образованию существовать на палестинских землях. Также на этом саммите было озвучено, что мир — это стратегия, и что решение на саммите в Бейруте в 2002 году было основой для этой стратегии! Хуже всего, что они приняли так называемую «борьбу против «терроризма», то есть против Ислама, за свою борьбу. Они всеми силами, рука об руку с Америкой борются против Ислама вместо того, чтобы противостоять еврейскому образованию.
Этот саммит — это попытка защитить аль-Кудс, или это заговор правителей против него?! Где права мусульман в «Западном Иерусалиме»?! Где права восьми миллионов беженцев, которые были выселены из Палестины 48 лет назад?! Где права мусульман на оккупированных землях вокруг Восточного Иерусалима?! Что это за форма государства, к которой призывают главы саммита в соответствии с международными нормами и законами?! Будет ли это государство на основе решения о разделение Палестины, или резолюции ООН №242, или на основе соглашения в Осло, или мирного соглашения, подписанного в долине Арава, или что?! Это — демилитаризованное государство, или это государство независимое и имеющее влияние над своей землёй, водой, небом и недрами?!
Если мы вернёмся немного назад, к основам прошлых арабских саммитов, до мирного соглашения с евреями, и сравним с сегодняшними саммитами, которые предусматривают мир с евреями, то мы увидим значительную разницу между первыми и последующими позициями арабских стран. В августе 1967 года в Хартуме после того, как был оккупирован Иерусалим и аль-Акса, был проведён саммит ЛАГ, который известен как «три нет» благодаря своему третьему пункту: «Нет мира с «Израилем», никакого признания «Израиля», никаких переговоров с ним». Что касается ООП (Организация Освобождения Палестины), то она была образована в 1964 году после потери исторической Палестины, то есть после потери тех территорий, которые были до оккупации в 1967 году. На четвёртой сессии Национального совета Палестины в Каире в 1968 году — то есть после оккупации 1967 года — была принята «Палестинская национальная хартия». Приведём некоторые статьи оттуда.
Статья 2: «Палестинский арабский народ обладает законным правом на свою родину и правом решать свою судьбу после освобождения страны в соответствии со своими желаниями, своим полным согласием и волей».
Статья 8: «Палестинский народ, независимо от его проживания на национальной родине или в диаспоре, составляет — как организации, так и конкретные люди — один национальный фронт, действующий для возвращения Палестины и её освобождения посредством вооружённой борьбы».
Статья 9: «Вооружённая борьба — это единственный путь освободить Палестину. Это всеобщая стратегия, а не просто тактическая фаза».
Статья 15: «С арабской точки зрения, освобождение Палестины — это национальная обязанность, и арабы пытаются отразить сионистскую и империалистическую агрессию против арабской отчизны и нацеливаются на уничтожение сионизма в Палестине. Полная ответственность за это ложится на арабскую нацию — людей и правительства, — включая народ Палестины.
В статьях 17,18 и 19 упоминается: «Раздел Палестины в 1947 году и образование государства «Израиль» являются полностью незаконными, независимо от прошедшего времени, потому что они противоречили воле палестинского народа; декларация Бальфура, мандат на Палестину и всё, что основано на них, считаются недействительными».
Статья 21: «Арабский палестинский народ, выражая себя через вооружённую палестинскую революцию, отвергает все решения, которые подменяют полное освобождение Палестины, и отвергает все предложения, нацеленные на ликвидацию палестинской проблемы или её интернационализацию». Всё это шло вразрез с предложенной резолюцией Совета Безопасности ООН №242 в 1967 году.
Это — самые яркие моменты решений предыдущих арабских саммитов и национальных пактов после потери второй части Палестины в 1967 году. Сегодня же действия правителей противоречит их ранним позициям, они делают уступки и признают еврейское образование.
В заключение мы хотим сказать, что Палестина и её окрестности благословенны, и никакие организации, такие как ООН, ЛАГ или ООП, а также разного рода саммиты не вправе выносить решение относительно неё. Ведь Аллах уже определил её статус:
سُبْحَانَ الَّذِي أَسْرَىٰ بِعَبْدِهِ لَيْلًا مِّنَ الْمَسْجِدِ الْحَرَامِ إِلَى الْمَسْجِدِ الْأَقْصَى الَّذِي بَارَكْنَا حَوْلَهُ لِنُرِيَهُ مِنْ آيَاتِنَا إِنَّهُ هُوَ السَّمِيعُ الْبَصِيرُ
«Пречист Тот, Кто перенёс ночью Своего раба, чтобы показать ему некоторые из Наших знамений, из Заповедной мечети в мечеть аль-Акса, окрестностям которой Мы даровали благословение. Воистину, Он — Слышащий, Видящий» (17:1).
Посланник Аллаха ﷺ сказал:
لَا تُشَدُّ الرِّحَالُ إِلَّا إِلَى ثَلَاثَةِ مَسَاجِدَ: الْمَسْجِدِ الْحَرَامِ، وَمَسْجِدِ الرَّسُولِ، وَمَسْجِدِ الأَقْصَى
«Не отправляются с путешествием кроме как к трём мечетям — мечеть аль-Харам, моя мечеть и мечеть аль-Акса» (Бухари).
Кроме того, в договоре, составленном сподвижниками Пророка ﷺ, говорится:
وَلَا يَسْكُنُ بِإِيلْيَاءَ (الْقُدْسِ) مَعَهُمْ (أَيْ مَعَ النَّصَارَى) أَحَدٌ مِنَ الْيَهُودِ
«В Илии (Иерусалиме) вместе с христианами не должен жить ни один иудей».
Таким образом, Палестина в шариатском понимании — это земля харадж, то есть эта территория принадлежит всей Умме, и никто из мусульман, кем бы он ни был, не может распоряжаться ею. Шариатский хукм относительно Палестины сегодня — это джихад до тех пор, пока последняя горсть земли не будет освобождена и передана под покровительство мусульман. И это мнение всех учёных. Всевышний Аллах говорит:
وَاقْتُلُوهُمْ حَيْثُ ثَقِفْتُمُوهُمْ وَأَخْرِجُوهُم مِّنْ حَيْثُ أَخْرَجُوكُمْ وَالْفِتْنَةُ أَشَدُّ مِنَ الْقَتْلِ
«Убивайте их, где бы вы их ни встретили, и изгоняйте их оттуда, откуда они вас изгнали. Смута хуже, чем убийство» (2:191),
يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا قَاتِلُوا الَّذِينَ يَلُونَكُم مِّنَ الْكُفَّارِ وَلْيَجِدُوا فِيكُمْ غِلْظَةً وَاعْلَمُوا أَنَّ اللَّهَ مَعَ الْمُتَّقِينَ
«О те, которые уверовали! Сражайтесь с неверующими, которые находятся вблизи вас. И пусть они убедятся в вашей суровости. И знайте, что Аллах — с богобоязненными» (9:123).
На протяжении веков это понимали и реализовывали в жизнь предводители Исламской Уммы, такие как Салахуддин, Захир Бейбарс и другие.
Мы просим Аллаха, чтобы он почтил аль-Кудс такими великими предводителями в тени Праведного Халифата — правление в котором будет осуществляться по методу пророчества, — чтобы вернуть его величие и статус.
Газета «Ар-Рая»
Хамд Табиб — Иерусалим
25.04.2018