21
Чт, нояб

Помощь от Аллаха и скорая победа зависят от политического Ислама!

Газета «Ар-Рая»
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Центр стратегических исследований Иорданского университета провёл «научную» конференцию на тему «Пост-политический Ислам: контексты, условия и перспективы».

Мероприятие состоялось 2–3 мая при поддержке Фонда имени Фридриха Эберта в Аммане, деятельность которого проходит под идейным и финансовым патронажем министерства иностранных дел Германии и направлена на поддержание участия женщин и молодёжи в развитии общества и формировании социальной демократии.

В ходе конференции большая группа исследователей из более чем десяти стран мира, специализирующихся на исламских движениях, рассмотрела термин «политический Ислам» под углом неудач, которые понесли исламские движения, добравшиеся до власти в Египте и Тунисе в лице «Братьев-мусульман» и подобных им организаций. Весь фундамент, который выложили участники конференции/сговора и на основании которого они выстроили свои тезисы и доклады, сошёлся к тому, что «политический Ислам», утверждающий о наличии собственного проекта и модели, потерпел фиаско, и, следовательно, по их мнению, следует изучить факторы, приведшие к его неудаче. В итоге участники конференции нашли эти причины и пришли к следующему: Ислам и его движения абсолютно лишены всяческого политического проекта!

Примитивность, а скорее — нелепость, с которой они подошли к вопросу, говоря точнее, которую они пытались вложить в умы людей, в особенности — мусульман, никак не сочетается с их научными и академическими степенями. Например, по якобы «исламистской» тунисской «Партии возрождения (ан-Нахда)» они измерили неудачи политического Ислама как проекта, что по сути является одурачиванием людей.

Ведь «Ан-Нахда» вообще не имеет никакого проекта, по которому можно её судить, следовательно, её неудачи не относятся к политическому Исламу, при том, что «Ан-Нахда» ни дня не утверждала того, что несёт исламский проект в правлении и политике. «Братья-мусульмане» в Египте ни разу не утверждали того, что имеют идею и метод её реализации; соответственно, судить по ним политический Ислам и приводить какие-либо итоги изначально неправильно, и происходящее — вовсе не научное или беспристрастное академическое исследование. Неверная основа никогда не даст верные результаты. Каков корень, таков и отпрыск.

Тот, кто по-настоящему выдвигает себя носителем идеи «политического Ислама», не должен признавать ничего кроме Ислама во всём: в экономике, социальном строе, внутренней и внешней политике и т.д. Тот же, кто не понял Ислам как всеобъемлющую и полноценную религию и систему для жизни с безупречными законами, пусть сидит дома и не утверждает о себе как о представителе политического Ислама в чём-либо, чтобы в дальнейшем все его провалы не приписывали Исламу и его законам, а прочие личности не подхватывали его неудачи и не сваливали их на Ислам! Странно, что те, кто изучает причины падения социализма как политического движения, отказываются исследовать их по периоду правления Горбачёва или Ельцина, ссылаясь на то, что последние не представляют идею социализма. Однако мы видим, как они же, основываясь на опыте «Ан-Нахда» в Тунисе и «Братьев-мусульман» в Египте, приходят к желаемым ими итогам о якобы неудачах политического Ислама и его некомпетентности в решении проблем и кризисов!

Политический Ислам — это свершившийся факт, громогласно и демонстративно правивший миром на протяжении тринадцати веков, и какой-либо другой идеи, продержавшейся и десятую часть этого времени, попросту нет. Ислам, оказавшийся пригодным для главенствования на такой длительный срок, пригоден к этому и до Судного Дня. Для этого ему всего лишь нужны мужи, решительно настроенные его вернуть и за него постоять. Это — полноценная система, способная решить глобальные проблемы, во главе которых идут войны и нищета, которые мир до сих пор не в состоянии не только решить, но даже подумать над тем, как это сделать.

Да, Ислам разделил собственность на категории, искоренил бедность, запретил концентрацию богатства у горстки людей и бесцельное накопление средств. Согласно Исламу, задача экономики состоит не в том, чтобы увеличивать богатства, а в том, чтобы их распределять, и национальный доход сам по себе не решает проблему бедности, а напротив, порой её создаёт. В Исламе женщина — это честь, которая нуждается в защите; ей запрещено использовать в обществе свою женственность и красоту, а все остальные дела ей дозволены. На политической арене Ислам внёс ясность в отношения государства с другими странами и народами и определил перечень соглашений, какие можно заключать, а какие — нельзя... Это и многое другое делает Ислам великой религией, нисколько не нуждающейся в импортировании идей извне, т.к. законы и идеи Ислама дают Умме полную самодостаточность.

Те неудачи, что воображают себе эти участники конференций, то, на что они опираются, от чего они исходят и чему порой они радуются, когда движение, выдающее себя за исламское политическое движение, пересматривает свои идеи и отказывается от того, что несёт и во что верит — вовсе не из-за Ислама, его идей и общества. Для подобного рода движений Ислам с его политической составляющей, мягко выражаясь, не дошёл до их умов, и он представляет собой в их глазах не большее, чем другие религии. Иначе в чём смысл того, что они делят между судопроизводством и политикой, признают государство светским, а Ислам — религией без политического строя? Всё это указывает на то, что они ни дня не представляли политический Ислам, чтобы потом кто-то бил в колокола и радостно хлопал в ладоши, ликуя из-за их неудач и «переформатирований». Все подобные движения — всего лишь иной образ секуляристов с различными названиями… То государство в их понимании — только светское, то демократия для них — исламская Шура, и так без конца и края.

Наконец, мы обращаемся к этим участникам конференции/сговора: проект политического Ислама несёт исключительно Хизб ут-Тахрир, и с ним надо вести дискуссии по этому поводу, если вы так этого желаете. Хизб способен постоять за идею, если вы желаете её оспорить. Иначе вы боретесь с «бумажным тигром», павшим без боя, что вы восторженно объявляете «победой». Если вы желаете действовать как достойные академики и исследователи, то вам следует пригласить людей, посвятивших себя с начала пятидесятых годов настоящей войне идей, а не тех, кто бросил поле боя, признав поражение ещё до начала битвы.

Вам следует вызвать Хизб ут-Тахрир на эту дуэль, а иначе это будет игрой в одни ворота, в которой победитель — не вы, и проигравший — не политический Ислам. Вывод о неудаче политического Ислама и о вашей победе над ним можно сделать только после того, как Ислам придёт к власти, реализуется в государстве, которое не станет импортировать чуждые идеи словно товар, будет поклоняться Аллаху, двенадцать месяцев в году чинить справедливость и распространять высокие ценности в различных уголках земли. Вот тогда дуэль будет честной: с одной стороны — Ислам, идеи которого воплощены в государстве, а с другой — его враги, если таковые останутся. Вот тогда можно будет понять, почему вы радуетесь и чему ликуете!

 فَتَرَبَّصُوا إِنَّا مَعَكُمْ مُتَرَبِّصُونَ

«Ждите, и мы подождём вместе с вами» (9:52).


Газета «Ар-Рая»
Абу аль-Муътаз биллях аль-Ашкъар
30.05.2018

Последний номер газеты Ар-Рая на арабском
Интервью с Османом Баххашем о газете «Ар-Рая»
Газета Ар-Рая