29
Пт, март

Почему именно Халифат?

Газета «Ар-Рая»
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Любое государство зиждется на двух фундаментальных основах: на господстве и власти.

Господство — это право на издание закона. Господство со времён появления человечества всегда принадлежало либо Аллаху, либо человеку, и никогда не было третьего варианта. Каждый раз, когда господство начинает принадлежать человеку, оно принимает различные формы: иногда сводится к одному человеку, наподобие Фараона3, порою оно заключается в правящей группе, подобно коммунистической партии, а до французской революции оно было в руках Церкви, но после революции — перешло к народу, представленному законодательным советом (парламентом). Несмотря на различие вышеперечисленных форм, их объединяет то, что право законодательства принадлежит человеку. После того, как Аллах послал Мухаммада ﷺ, было установлено государство на основе господства Аллаха, которое стало считать все законы, противоречащие этой основе, тагутом.

أَلَمۡ تَرَ إِلَى ٱلَّذِينَ يَزۡعُمُونَ أَنَّهُمۡ ءَامَنُواْ بِمَآ أُنزِلَ إِلَيۡكَ وَمَآ أُنزِلَ مِن قَبۡلِكَ يُرِيدُونَ أَن يَتَحَاكَمُوٓاْ إِلَى ٱلطَّٰغُوتِ وَقَدۡ أُمِرُوٓاْ أَن يَكۡفُرُواْ بِهِۦۖ وَيُرِيدُ ٱلشَّيۡطَٰنُ أَن يُضِلَّهُمۡ ضَلَٰلَۢا بَعِيدٗا

«Разве ты не видел тех, которые заявляют, что они уверовали в ниспосланное тебе и в ниспосланное до тебя, но хотят обращаться на суд к тагуту, хотя им приказано не веровать в него? Дьявол желает ввести их в глубокое заблуждение» (4:60),

لَآ إِكۡرَاهَ فِي ٱلدِّينِۖ قَد تَّبَيَّنَ ٱلرُّشۡدُ مِنَ ٱلۡغَيِّۚ فَمَن يَكۡفُرۡ بِٱلطَّٰغُوتِ وَيُؤۡمِنۢ بِٱللَّهِ فَقَدِ ٱسۡتَمۡسَكَ بِٱلۡعُرۡوَةِ ٱلۡوُثۡقَىٰ لَا ٱنفِصَامَ لَهَاۗ وَٱللَّهُ سَمِيعٌ عَلِيمٌ

«Нет принуждения в религии. Прямой путь уже отличился от заблуждения. Кто не верует в тагута, а верует в Аллаха, тот ухватился за самую надёжную рукоять, которая никогда не сломается. Аллах — Слышащий, Знающий» (2:256).

Из всего вышесказанного становится ясно, что законодательное право может принадлежать Аллаху (это то, что принёс Пророк Мухаммад ﷺ) или человеку (тогда источником служит разум), и третьего варианта не дано. Если мы желаем иметь какое-то мнение в этом вопросе и заявлять что-либо, то обязаны знать реальность обеих сторон и их качества.

При рассмотрении человеческой сущности, начиная от Адама (а.с.) и вплоть до Конца Света, мы заметим, что она беспомощна, ограничена, испытывает нужду, а также различна и противоречива. То, что один человек назвал хорошим, другой назовёт плохим, и наоборот. Сегодня он посчитает что-либо добром, а завтра — злом. Находясь под воздействием одной среды, человек не соглашается с решениями, возникшими в условиях иной реальности. Отсюда следует, что никоим образом нельзя наделять человека правом законодательства, поскольку в итоге это выльется в беды и несчастья. Причина сегодняшнего бедственного положения человечества кроется в том, что люди не подчинили Аллаху свою конституцию, систему, законы, государство и другие аспекты своей жизни.

Во-вторых, Аллах, будучи нашим Создателем, знает о потребностях, инстинктах и нуждах человека:

أَلَا يَعۡلَمُ مَنۡ خَلَقَ وَهُوَ ٱللَّطِيفُ ٱلۡخَبِيرُ

«Неужели этого не будет знать Тот, Кто сотворил, если Он — Проницательный (или Добрый), Ведающий?» (67:14).

Поэтому Ему известнее, что является благом, добром, а что — мерзко и неправильно.

Второй фундаментальной основой любого государства является власть (султан).

Власть — это право приводить законы в исполнение, и оно принадлежит человеку. Аллах возложил на Умму право избрания кого-либо во власть, право добровольно присягнуть ему (дать байат) и уполномочить его приводить Шариат Аллаха в исполнение. Иногда власть бывает захвачена и узурпирована. Поскольку байат — это добровольное соглашение между Уммой и правителем, то, как и любое соглашение при принудительном составлении, байат, полученный силой, аннулируется. К примеру, Хусейн (р.а.) вышел против Йазида, лишь чтобы забрать власть, узурпированную у Уммы. Хусейн не выходил против Йазида с целью получить господство или сменить режим.

Исходя из вышесказанного, пророки и те, кто взвалил на себя их ношу, стремились к тому, чтобы господство (сияда) принадлежало Аллаху. Иными словами, им не нужна была власть, их целью было господство законов Аллаха на Земле. Это ясно прослеживается в устремлениях Посланника Аллаха ﷺ с самого начала его пророческой миссии и до того, как Аллах одарил его помощью ансаров и позволил ему установить в Медине государство, где господство принадлежало одному Аллаху. До этого Посланнику Аллаха ﷺ предлагали власть в Мекке, пожертвовав господством Аллаха, но он отверг это предложение.

Утба ибн Рабиа подошёл к Посланнику Аллаха ﷺ и сказал ему: «Слушай, племянник! Я считаю тебя из нас средним по хозяйству, зато наивысшим по положению. Однако ты внёс в наше племя нечто такое, чего ещё никто до тебя не делал. И если посредством этого ты хочешь получить богатство, то за тебя похлопочет твоё племя, и оно соберёт столько, что ты станешь самым богатым среди нас. Если же тебе нужна власть, то мы наделим тебя ею настолько, что будем слушаться только тебя и никого другого. Если же ты хочешь стать нашим королём, то мы сделаем тебя таковым. Но если всё это — от бесноватости, и ты не можешь ничего с этим поделать, мы потратим любые средства, чтобы вылечить тебя от этого». Когда Утба закончил, Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Если ты закончил, то послушай и меня, о Абу аль-Валид! С именем Аллаха — Милостивого и Милосердного:

حمٓ ١  تَنزِيلٞ مِّنَ ٱلرَّحۡمَٰنِ ٱلرَّحِيمِ ٢  كِتَٰبٞ فُصِّلَتۡ ءَايَٰتُهُۥ قُرۡءَانًا عَرَبِيّٗا لِّقَوۡمٖ يَعۡلَمُونَ ٣ بَشِيرٗا وَنَذِيرٗا فَأَعۡرَضَ أَكۡثَرُهُمۡ فَهُمۡ لَا يَسۡمَعُونَ

«Ха. Мим. Ниспосланное от Милостивого, Милосердного является Писанием, аяты которого разъяснены в виде Корана на арабском языке для людей знающих. Оно возвещает благую весть и предостерегает, однако большинство их отворачивается и не слышит» (41:1–4).

Посланника Аллаха ﷺ продолжал читать, а Утба — слушать чтение Корана. После чего Пророк ﷺ совершил саджда (поскольку завершил чтение на 41 аяте, где есть повеление совершить саджда), а потом сказал: «Утба, теперь ты оставлен один на один с тем, что услышал, и тебе решать, что с этим делать». И после этого мусульмане продолжали завоёвывать новые земли с таким же подходом, а именно — с целью претворения законов Аллаха и утверждения господства Аллаха. После падения Римской и Персидской империй Исламский Халифат стал лидирующим государством в мире, где мусульмане жили в величии и спокойствии на протяжении 13 веков.

Отвечая на вопрос: «Почему халифат?», — можно сказать, что:

— Это наиважнейшее повеление Аллаха Своему Посланнику ﷺ и мусульманам. Всемогущий Аллах сказал:

وَأَنِ ٱحۡكُم بَيۡنَهُم بِمَآ أَنزَلَ ٱللَّهُ وَلَا تَتَّبِعۡ أَهۡوَآءَهُمۡ وَٱحۡذَرۡهُمۡ أَن يَفۡتِنُوكَ عَنۢ بَعۡضِ مَآ أَنزَلَ ٱللَّهُ إِلَيۡكَۖ فَإِن تَوَلَّوۡاْ فَٱعۡلَمۡ أَنَّمَا يُرِيدُ ٱللَّهُ أَن يُصِيبَهُم بِبَعۡضِ ذُنُوبِهِمۡۗ وَإِنَّ كَثِيرٗا مِّنَ ٱلنَّاسِ لَفَٰسِقُونَ

«Суди между ними согласно тому, что ниспослал Аллах, не потакай их желаниям и остерегайся их, дабы они не отвратили тебя от части того, что ниспослал тебе Аллах. Если же они отвернутся, то знай, что Аллах желает покарать их за некоторые из их грехов. Воистину, многие люди являются нечестивцами» (5:49).

— В этом — залог счастливой жизни, и если его нет, то начинаются беды и страдания. В Коране сказано:

وَمَنۡ أَعۡرَضَ عَن ذِكۡرِي فَإِنَّ لَهُۥ مَعِيشَةٗ ضَنكٗا وَنَحۡشُرُهُۥ يَوۡمَ ٱلۡقِيَٰمَةِ أَعۡمَىٰ ١٢٤  قَالَ رَبِّ لِمَ حَشَرۡتَنِيٓ أَعۡمَىٰ وَقَدۡ كُنتُ بَصِيرٗا ١٢٥ قَالَ كَذَٰلِكَ أَتَتۡكَ ءَايَٰتُنَا فَنَسِيتَهَاۖ وَكَذَٰلِكَ ٱلۡيَوۡمَ تُنسَىٰ

«А кто отвернётся от Моего Напоминания, того ожидает тяжкая жизнь, а в День Воскресения Мы воскресим его слепым». И скажет он: «Господи! Почему Ты воскресил меня слепым, если раньше я был зрячим?». Аллах скажет: «Вот так! Наши знамения явились к тебе, но ты предал их забвению. Таким же образом сегодня ты сам будешь предан забвению» (20:124–126).

 — Это основа могущества мусульман, и это стало ясно после разрушения Османского Халифата. Тогда мусульмане утратили всё: могущество, достоинство, безопасность и спокойствие, и стали подобны сиротам.

О Аллах! Окажи помощь Своей религии и почти нас государством Халифат по методу пророчества! Аминь!

Мазин ад-Даббаг
04.07.2018 г.

Последний номер газеты Ар-Рая на арабском
Интервью с Османом Баххашем о газете «Ар-Рая»
Газета Ар-Рая

Главное меню