26
Пн, окт

Решение проблем людей нуждается в политической воле

Газета «Ар-Рая»
Инструменты
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Segoe Georgia Times

«Премьер-министр Судана Мухаммад Тахир Айла на своей первой пресс-конференции после назначения сказал, что его правительство внимательно отнесётся к решению проблем, вопросам продовольственного обеспечения и услуг.

Он также добавил: «Мы будем вносить вклад во всё, что необходимо для улучшения жизни людей, решения их проблем, создадим условия достойной работы для молодёжи». Он указал, что в предстоящем периоде необходимо устранить препятствия, которые откинули страну назад, хотя она обладает значительными ресурсами» («sudanakhbar.com», 24.02.2019).

Вопрос продовольственного обеспечения в речи Умара аль-Башира перед парламентом страны стал приоритетной задачей. Он подчеркнул, что данную проблему необходимо решить при помощи срочных программ по оказанию помощи населению. Также специалисты призвали принять конкретные шаги, наиболее важными из которых были ориентиры пятилетней программы по увеличению объёмов производства и повышения производительности труда. В результате наивные люди обрадовались, что жизненные трудности канут в Лету. Но вскоре обнаружилось, что все решения и планы для смягчения катастрофического давления трудностей на жизнь людей для борьбы с бедностью были неэффективными и бесполезными. А жизнь людей продолжала ухудшаться изо дня в день. Более того, проекты, запускаемые в поддержку бедных, реализуются не в полной мере, и основная причина тому — коррупция среди так называемых «жирных котов» (власть имущие, занимающиеся разграблением богатств страны). Некоторые из них были арестованы после объявления аль-Баширом кампании против коррупционеров среди чиновничьего аппарата, военных и т.д.

Правительство аль-Башира не смогло обеспечить население основными потребностями в виде образования, медицины и других жизненных нужд, не смогло в полной мере создать надлежащую инфраструктуру. Таким образом, страна продолжает пребывать за чертой бедности. И сколько бы ни обещал премьер-министр, и сколько бы ни заявляли Комитет по производству и продовольственному обеспечению, микрофинансовые учреждения, министерство благосостояния и социального обеспечения и благотворительные организации, что они ведут борьбу с бедностью, однако жизнь людей всё ухудшается и ухудшается.

Нынешняя ситуация характеризуется отсутствием точных данных об уровне бедности и слабостью экономических исследований в этом направлении. По оценкам Продовольственной и сельскохозяйственной организация ООН (ФАО) (в сотрудничестве с министерством сельского хозяйства Судана), за чертой бедности находится более половины населения Судана.

В результате такого положения появилась разного рода торговля: теперь люди вынуждены покупать хотя бы то, что не даст им умереть. Так люди стали вместо мяса покупать кости, остатки от туш коров и птиц. Люди стали придерживаться правила «взвесь свои обстоятельства», т.е. покупай с учётом имеющихся у тебя денег. Даже лекарства стали приобретаться лишь тогда, когда есть лишние деньги. Возле университетов распространилась торговля по продаже ломтиков манго и дыни, что указывает на то, на какой стадии бедности и голода пребывает народ Судана сегодня.

Всё вышеуказанное является отражением политической ситуации, поэтому первостепенным является исправление политического кризиса, и только после этого будет наблюдаться положительная динамика в экономических проблемах. Говоря по-другому, необходимо заменить капиталистическую систему на то, что позволит выйти из сложившейся ситуации. Исправление положения — дело не сложное, однако сложность заключается в гегемонии колонизаторских планов и их методов решения.

Любые экономические решения, которые не будут иметь связи с решением политического кризиса, будут неполноценными, т.к. проблема заключается не только в добыче нефтяных ресурсов, но и в политике, базирующейся на человеческих законах. Ведь именно эти законы подтолкнули нас к ростовщичеству, введению налогов и таможенным пошлинам. Также произошло отделение самой богатой части Судана (Южный Судан) как дополнение:

— к неравномерному развитию страны,

— к отсутствию должного освоения имеющихся ресурсов,

— к политике воздержания от развития валового национального дохода,

— к отсутствию распределения доходов от нефти и золота в пользу народа,

— и прежде всего — к грабительским экономическим мерам под предлогом необходимости реформы.

Весь политический курс правительства является следствием человеческой системы законов; также правительство опирается на врагов Уммы и действует в соответствии с тем, что позволяет ей удержаться во власти. Сегодня условия МВФ в отношении Судана не позволяют последнему оправиться от экономических проблем, и его положение лишь усугубляется. Предлагаемые решения со стороны МВФ в исправлении экономической ситуации лишь направлены:

— на повышение налогов,

— на сокращение расходов,

— на увеличение займов,

— на проведение приватизации.

А предполагаемые разного рода планы по увеличению объёмов производства и повышению производительности труда, а также возрождению сельского хозяйства — лишь общие слова, где нет конкретики, отсутствует ясность и понимание цели, а также метод реализации. В этом и заключается причина экономического кризиса в Судане. Более того, ростовщичество, несправедливые налоги, приватизация, несправедливые таможенные пошлины и сбой в производстве вызывают гнев Аллаха, потому что являются харамом по Шариату.

Эти порочные решения посредством капиталистической системы не решают проблем, а если эти решения и дают плоды, то они подобно плодам дерева Заккум, и в результате общество получает 5% от богатств страны, а колонизатор — всё остальное.

Исцеление от экономических кризисов начинается с полного отказа от экономической системы капитализма, с разрыва отношений с МВФ, с размышления на основе Ислама. Нет сомнений в том, что озаряющее мышление ведёт к Исламу и его законам как к эффективным решениям экономических проблем. Законы Ислама касательно собственности распределяют ресурсы страны между людьми по справедливости. А государство в Исламе — это государство, проявляющее заботу о своих гражданах, побуждающая их к работе, к приобретению богатств, к оживлению пустых земель. Также оно помогает в преодолении трудностей, даёт людям беспроцентный заём на поднятие сельского хозяйства, промышленности, торговли, и прежде всего оно лишает неверных возможности грабить богатства страны. Однако подобные решения возможно воплотить лишь под сенью Второго Праведного Халифата.

 

 

Газета «Ар-Рая»
Гадат Абдуль-Джаббар (Умму Аваб)
6 Раджаба 1440 г.х.
13.03.2019 г.

Последний номер газеты Ар-Рая на арабском
Интервью с Османом Баххашем о газете «Ар-Рая»
Газета Ар-Рая