27
Сб, апр

Рамадан и проповедники фитны (смуты)

Газета «Ар-Рая»
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Всевышний сказал:

يَٰٓأَيُّهَا ٱلَّذِينَ ءَامَنُواْ كُتِبَ عَلَيۡكُمُ ٱلصِّيَامُ كَمَا كُتِبَ عَلَى ٱلَّذِينَ مِن قَبۡلِكُمۡ لَعَلَّكُمۡ تَتَّقُونَ

«О те, которые уверовали! Вам предписан пост, подобно тому, как он был предписан вашим предшественникам, — быть может, вы устрашитесь» (2:183).

Ислам — это акъыда (мировоззрение), из которой вытекает система законов для жизни. В Исламе нет разделения между обрядами поклонения и законами, касающимися отношений между людьми. Все законы призывают к поклонению Одному Аллаху, подчинению Его приказам и отстранению от Его запретов. Пост в месяц Рамадан и совершение пятикратного намаза являются фардом, но так же фардом является и правление на основе Божественных законов. Поэтому каждый мусульманин обязан стремиться к выполнению всех законов Шариата без исключения, чтобы в полной мере воплотить подчинение Аллаху и Его Посланнику ﷺ.

يَٰٓأَيُّهَا ٱلَّذِينَ ءَامَنُواْ كُتِبَ عَلَيۡكُمُ ٱلصِّيَامُ كَمَا كُتِبَ عَلَى ٱلَّذِينَ مِن قَبۡلِكُمۡ لَعَلَّكُمۡ تَتَّقُونَ

«О те, которые уверовали! Вам предписан пост, подобно тому, как он был предписан вашим предшественникам, — быть может, вы устрашитесь» (2:183).

Пост — это путь, который помогает воплотить такву (остережение от нарушений запретов Аллаха). Ведь присутствие таквы в сердцах мусульман гарантирует наилучшее соблюдение поста, подчинение Аллаху, поклонение Ему Одному. Таква — это цель, к которой стремится мусульманин. Передаётся от Али ибн Абу Талиба: «Таква — это страх перед Величественным, дела на основе Ниспослания (Корана), удовлетворённость малым, подготовка ко дню смерти».

Передаётся, что при разъяснении слов Аллаха:

يَٰٓأَيُّهَا ٱلَّذِينَ ءَامَنُواْ ٱتَّقُواْ ٱللَّهَ حَقَّ تُقَاتِهِۦ وَلَا تَمُوتُنَّ إِلَّا وَأَنتُم مُّسۡلِمُونَ

«О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха должным образом и умирайте не иначе, как будучи мусульманами!» (2:102), —

Абдуллах ибн Масъуд сказал следующее: «Повиноваться Аллаху и не ослушаться, поминать и не забывать, благодарить и не проявлять неверия (куфра)».

Также передаётся, что при разъяснении этого аята Ибн Аббас сказал: «Будут сражаться на пути Аллаха должным образом, не будут бояться порицания в исполнении предписаний религии Аллаха. А также будут руководствоваться справедливостью в отношении себя, своих отцов, детей».

Пост — это путь, который помогает реализовать такву в душе, сердце, словах и делах.

Целью поста не является воздержание от еды, питья; напротив, цель его — достичь таквы (набожности), которая побуждает сердца и активизирует душу к искреннему подчинению Всевышнему и к наилучшему выполнению поклонения. Подчинение Аллаху проявляется в делах, взаимоотношениях, образе жизни, упорядочивании дел общества на основе Корана и Сунны.

Рамадан — это месяц милости и благословения, месяц добра, покаяния и прощения. Рамадан — это месяц, когда мусульманин отчитывает себя, кается за свои грехи и ошибки. И горе тому, кто не воспользовался наступлением Рамадана. Передаётся от Абу Хурайры: «Посланник ﷺ сказал:

قَدْ جَاءَكُمْ شَهْرُ رَمَضَانَ شَهْرٌ مُبَارَكٌ افْتَرَضَ اللَّهُ عَلَيْكُمْ صِيَامَهُ يُفْتَحُ فِيهِ أَبْوَابُ الْجَنَّةِ وَيُغْلَقُ فِيهِ أَبْوَابُ الْجَحِيمِ وَتُغَلُّ فِيهِ الشَّيَاطِينُ فِيهِ لَيْلَةٌ خَيْرٌ مِنْ أَلْفِ شَهْرٍ مَنْ حُرِمَ خَيْرَهَا فَقَدْ حُرِمَ

«Пришёл к вам Рамадан, благословенный месяц. Аллах обязал вам в течение него соблюдать пост. В этот месяц открываются врата Рая и закрываются врата Ада, а шайтанов заковывают в кандалы. В нём есть такая ночь, которая лучше, чем тысяча месяцев. Кто лишится её блага, тот и в самом деле будет лишён многого» (Ахмад).

В месяц Рамадан мусульманин как бы обновляет свой завет с Аллахом, обновляет присягу Посланнику ﷺ. Ведь именно такой завет и присягу он ﷺ взял с мухаджиров и ансаров. Сегодня завет и присяга лежат на нас, и мы обязаны их претворить в жизнь, мы обязаны выполнять всё, в чём они (завет и присяга) воплощаются:

— сохранение и защита Ислама,

— претворение в жизнь законов Шариата,

— распространение Ислама,

— защита и сохранение Уммы,

— установление Второго Праведного Халифата, где дела общества будут вестись на основе Корана и Сунны.

Каждый из нас должен понимать, что вторая присяга, которую дали ансары при Акабе, напрямую касается нас. В то время ансары сказали: «Возьми и требуй для себя и для своего Господа что пожелаешь, о Посланник Аллаха». И после прочтения ряда аятов и призыва к Исламу он ﷺ сказал следующее:

أُبَايِعُكُمْ عَلَى أَنْ تَمْنَعُونِي مِمَّا تَمْنَعُونَ مِنْهُ نِسَاءَكُمْ وَأَبْنَاءَكُمْ

«Я заключаю с вами договор в том, что вы будете защищать меня так же, как защищаете своих жён и детей».

Ансары спросили: «О Посланник Аллаха ﷺ, что нас ожидает, если мы будем верны своему обещанию?». На что он ﷺ ответил:

اَلْجَنَّةُ

«Рай!».

Они сказали: «Клянёмся Аллахом мы дадим эту присягу, и не нарушим её!». Затем они протянули свои руки Посланнику ﷺ и дали ему присягу.

А как обстоят дела сегодня? Мы поступаем так же, как мухаджиры и ансары? Или мы из числа тех, кто только скандирует громкие лозунги? Сегодня наши страны не живут под сенью законов Шариата. Отсюда возникают рациональные вопросы: где наш иман (вера), наша искренность? Как может человек заявлять об искренности имана, о праведных делах, о стремлении к довольству Аллаха и при этом не править на основе Его законов? Неужели мы из числа тех, кому злодеяния представлены прекрасными и которые живут ради мирских услад? Как мусульманин может жить и не думать о деятельности по возобновлению исламского образа жизни под сенью Второго Праведного Халифата?

Что касается правителей и тех, кто следует за ними (проповедники, учёные, шейхи), то неужели они стали как Бану Исраиль, которые не исполняли свои заветы, обещания, продавали ниспосланное Аллахом за низменную цену, облачали ложь в одеяние истины, а истину — в одеяние лжи? Неужели они хотят убедить мусульман, что их жизнь наполнена добром, в то время когда они подвержены унижению, страданиям, скитаниям по чужбинам, тирании, когда отсутствует правление Ислама в жизни людей, когда они разобщены и расколоты?

Всевышний сказал:

وَآمِنُوا بِمَا أَنزَلْتُ مُصَدِّقًا لِّمَا مَعَكُمْ وَلَا تَكُونُوا أَوَّلَ كَافِرٍ بِهِ ۖ وَلَا تَشْتَرُوا بِآيَاتِي ثَمَنًا قَلِيلًا وَإِيَّايَ فَاتَّقُونِ ٤١ وَلَا تَلۡبِسُواْ ٱلۡحَقَّ بِٱلۡبَٰطِلِ وَتَكۡتُمُواْ ٱلۡحَقَّ وَأَنتُمۡ تَعۡلَمُونَ

«Уверуйте в то, что Я ниспослал в подтверждение того, что есть у вас, и не становитесь первыми, кто отказался уверовать в это. Не продавайте Мои знамения за ничтожную цену и Меня одного бойтесь. Не облекайте истину в ложь и не скрывайте истину, тогда как вы знаете её» (2;41,42),

إِنَّ ٱلَّذِينَ يَكۡتُمُونَ مَآ أَنزَلَ ٱللَّهُ مِنَ ٱلۡكِتَٰبِ وَيَشۡتَرُونَ بِهِۦ ثَمَنٗا قَلِيلًا أُوْلَٰٓئِكَ مَا يَأۡكُلُونَ فِي بُطُونِهِمۡ إِلَّا ٱلنَّارَ وَلَا يُكَلِّمُهُمُ ٱللَّهُ يَوۡمَ ٱلۡقِيَٰمَةِ وَلَا يُزَكِّيهِمۡ وَلَهُمۡ عَذَابٌ أَلِيمٌ  ١٧٤ أُوْلَٰٓئِكَ ٱلَّذِينَ ٱشۡتَرَوُاْ ٱلضَّلَٰلَةَ بِٱلۡهُدَىٰ وَٱلۡعَذَابَ بِٱلۡمَغۡفِرَةِۚ فَمَآ أَصۡبَرَهُمۡ عَلَى ٱلنَّارِ

«Воистину, те, которые скрывают ниспосланное Аллахом в Писании и покупают за это малую цену, наполняют свои животы огнём. Аллах не станет говорить с ними в День воскресения и не очистит их. Им уготованы мучительные страдания. Они купили заблуждение за верное руководство и мучения — за прощение. Насколько же они готовы терпеть Огонь!» (2:174,175).

Да, эти аяты хоть и были ниспосланы о положении евреев и об их наказании за скверные деяния, однако они несут общий смысл, поэтому причина ниспослания не ограничивает смысл аятов только евреями. Евреи призывали к добру, но сами не делали его, призывали к прямому пути, но сами не шли по нему. И кто из мусульман пойдёт по их стопам, того ожидает наказание в Судный День. Такие мусульмане являются проповедниками фитны (смуты), которым ножницами из огня будут резать губы. Приводится от Анаса ибн Малика, что Посланник ﷺ сказал:

رَأَيْتُ لَيْلَةَ أُسْرِيَ بِي رِجَالًا تُقْرَضُ شِفَاهُهُمْ بِمَقَارِيضَ مِنْ نَارٍ فَقُلْتُ مَنْ هَؤُلَاءِ يَا جِبْرِيلُ فَقَالَ خُطَبَاءُ أُمَّتِكَ الَّذِينَ يَأْمُرونَ النَّاسَ بِالْبِرِّ وَيَنْسَوْنَ أَنْفُسَهُمْ وَهُمْ يَتْلُونَ الْكِتَابَ أَفَلَا يَعْقِلُونَ

«В ночь вознесения я увидел мужчин, губы которых резали ножницами из огня. Я спросил: «О Джибриль, кто эти люди?», — на что он ответил: «Это проповедники твоей общины, которые велят людям придерживаться благочестия и забывают о себе, несмотря на то, что читают Писание» (Ахмад).

Вот таково описание проповедников фитны (смуты), которых видел Посланник ﷺ в ночь Исра и Мирадж (ночное путешествие и вознесение). Именно они оправдывают тиранов и их преступления, превращают религию Аллаха в инструмент на службе прихотей людей. Они не призывают, чтобы люди подчинили свои страсти Шариату Аллаха, они придумывают лишь аргументы для отказа от Божественной методологии.

Передаётся от Усамы ибн Зайда: «Я слышал, как Посланник Аллаха ﷺ говорил следующее:

يُجَاءُ بِالرَّجُلِ يَوْمَ الْقِيَامَةِ فَيُلْقَى فِي النَّارِ فَتَنْدَلِقُ أَقْتَابُهُ فَيَدُورُ بِهَا كَمَا يَدُورُ الْحِمَارُ بِرَحَاهُ فَيَفْزَعُ لَهُ أَهْلُ النَّارِ فَيَجْتَمِعُونَ لَهُ فَيَقُولُونَ لَهُ يَا فُلَانُ مَا لَقِيتَ أَلَمْ تَكُنْ تَأْمُرُ بِالْمَعْرُوفِ وَتَنْهَى عَنِ الْمُنْكَرِ قَالَ بَلَى كُنْتُ آمُرُ بِالْمَعْرُوفِ وَلَا آتِيهِ وَأَنْهَى عَنِ الْمُنْكَرِ وَلَا أَنْتَهِي

«В Судный день приведут человека и бросят в Огонь. Его кишки вывалятся туда, и он будет крутиться подобно ослу, вращающему жернова мельницы. Обитатели Ада соберутся вокруг него и спросят: «О такой-то, что с тобой? Разве ты не призывал нас к совершению одобряемого и не запрещал нам греховное?». На что он ответит: «Да, я призывал вас к совершению одобряемого, но сам не делал этого, я запрещал вам греховное, но сам совершал его».

О Аллах, мы свидетельствуем, что Ты — Аллах, и нет никого достойного поклонения, кроме Тебя, и что Мухаммад — Твой раб и Твой Посланник. О Аллах, помоги нам в соблюдении поста в месяц Рамадан, прими наши намазы в этом месяц, прими наши покаяния, ведь Ты принимаешь покаяния в большом количестве! О Аллах, мы просим у Тебя прощения, просим вести нас прямым путём, каемся перед Тобой, верим в Тебя, уповаем на тебя Одного. О Аллах, мы просим Тебя о Рае и о том, что приближает к нему из слов и деяний. Мы просим Тебя о защите от Ада и от того, что приближает к нему из слов и деяний.

О Аллах, избавь нас, наших родителей, наших детей, наших жён от наказания в Аду. И вся хвала принадлежит Тебе — Господу миров.

 

Газета «Ар-Рая»
Ибрахим Саляма
17 Рамадана 1440 г.х.
22.05.2019 г.

Последний номер газеты Ар-Рая на арабском
Интервью с Османом Баххашем о газете «Ар-Рая»
Газета Ар-Рая

Главное меню