29
Пт, март

Халифат — это шариатская единица значения (хакыка шаръия) и крайняя необходимость для всего человечества

Газета «Ар-Рая»
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Широко известно, что в науке «Усуль аль-Фикх» хакыка (единица значения) делится на три вида: шаръия (шариатская), урфия (обусловленная) и люгавия (лексическая). Во время изучения значения любого слова, упомянутого в тексте Шариата, необходимо изучить тему о хакыка (единицах значения).

Каждый факих сначала смотрит на значение слова, и если оно имеет шариатское значение, то использует его. Если же нет шариатского значения, то он ищет обусловленное. Если же нет обусловленного значения, то ищет лексическое.

И поскольку слово «Халифат» упоминается в текстах Шариата, поэтому крайне важно для нас знать смысл его значения. Для этого мы используем правило усуль аль-фикха, о котором говорили ранее, т.е. правило, связанное с хакыками (единицами значения).

Имам Ахмад приводит хадис от Нума́на ибн аль-Баши́ра, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:

تَكُونُ النُّبُوَّةُ فِيكُمْ مَا شَاءَ اللَّهُ أَنْ تَكُونَ، ثُمَّ يَرْفَعُهَا إِذَا شَاءَ أَنْ يَرْفَعَهَا، ثُمَّ تَكُونُ خِلاَفَةٌ عَلَى مِنْهَاجِ النُّبُوَّةِ، فَتَكُونُ مَا شَاءَ اللَّهُ أَنْ تَكُونَ، ثُمَّ يَرْفَعُهَا إِذَا شَاءَ أَنْ يَرْفَعَهَا، ثُمَّ تَكُونُ مُلْكًا عَاضًّا، فَيَكُونُ مَا شَاءَ اللَّهُ أَنْ يَكُونَ، ثُمَّ يَرْفَعُهَا إِذَا شَاءَ أَنْ يَرْفَعَهَا، ثُمَّ تَكُونُ مُلْكًا جَبْرِيَّةً، فَتَكُونُ مَا شَاءَ اللَّهُ أَنْ تَكُونَ، ثُمَّ يَرْفَعُهَا إِذَا شَاءَ أَنْ يَرْفَعَهَا،ثُمَّ تَكُونُ خِلاَفَةً عَلَى مِنْهَاجِ النُّبُوَّةٍ. ثُمَّ سَكَتَ

«Пророчество продлится столько, сколько пожелает Аллах. Затем, когда пожелает Аллах, оно исчезнет. Затем наступит период Халифата, основанного на методе пророчества. Он так же продлится столько, сколько пожелает Аллах. Затем, когда пожелает Аллах, он прекратится. Затем наступит период злой монархии, которая так же продлится столько, сколько пожелает Аллах. Затем, когда пожелает Аллах, он прекратится. Затем наступит период деспотичного правления, которое продлится столько, сколько пожелает Аллах. Затем, когда пожелает Аллах, он прекратится. А затем снова наступит период Халифата, основанный на методе пророчества», — а затем он ﷺ замолчал».

Слово «Халифат» в данном хадисе раскрывает форму правления в Исламе, а это указывает на то, что «Халифат» является хакыкой шаръией (шариатской единицей значения). Говоря по-другому, сам текст говорит о том, что слово «Халифат» пришло в шариатском значении.

Также Посланник Аллаха ﷺ сказал:

كَانَتْ بَنُو إِسْرَائِيلَ تَسُوسُهُمُ الأَنْبِيَاءُ، كُلَّمَا هَلَكَ نَبِيٌّ خَلَفَهُ نَبِيٌّ، وَإِنَّهُ لاَ نَبِيَّ بَعْدِي، وَسَتَكُونُ خُلَفَاءُ فَتَكْثُرُ، قَالُوا : فَمَا تَأْمُرُنَا؟ قَالَ : فُوا بِبَيْعَةِ الْأَوَّلِ فَالْأَوَّلِ، وَأَعْطُوهُمُ حَقَّهُمْ، فَإِنَّ اللَّهَ سَائِلُهُمْ عَمَّا اسْتَرْعَاهُمْ

«Бану Исраилем управляли пророки. Каждый раз, когда погибал пророк, за ним приходил другой. После меня не будет пророка, но будут халифы, и их будет много». У Пророка спросили: «Как прикажешь нам поступать?», — на что ﷺ сказал: «Соблюдайте присягу первого и только первого. Отдавайте им их права, а Аллах спросит у них за их правление».

Именно пророки правили людьми, т.е. заботились об их делах, управляли ими. Затем Посланник ﷺ разъяснил, что после него будет много халифов, и нужно подчиняться только тому, кому дали присягу первым.

В другом хадисе Посланник Аллаха ﷺ определил, что методом избрания халифа является присяга:

إِذَا بُويِعَ لِخَلِيفَتَيْنِ فَاقْتُلُوا الْآخَرَ مِنْهُمَا

«Если будет дана присяга двум халифам — второго убейте» (Муслим).

В этом хадисе подтверждается обязательность единства Халифата и избрания одного халифа, а в случае появления другого последнего необходимо устранить. Таким образом, каждого, кто попытается отнять власть законного халифа, необходимо лишить жизни.

Все хадисы вращаются вокруг формы правления в Исламе. Следовательно, Халифат в таком значении будет относиться к шариатскому значению, а, следовательно, будет хакыкой шаръией (шариатской единицей значения). Стоит знать, что никто из учёных не рассматривал Халифат в ином значении.

Среди имамов, которые говорили об обязательности Халифата, были Абуль-Маали аль-Джувайни, Абуль-Хасан аль-Маварди, Ибн Хазм, Ибн Хаджар аль-Хайтами, Ибн Хаджар аль-Аскаляни, Ибн Хальдун, Наджмуддин ан-Насафи, Джамаль ад-Дин аль-Газнави, Адудуддин аль-Иджи, аль-Куртуби, Ибн Таймия, аш-Шаукани, Шамсу-д-дин ар-Рамли и многие другие.

Некоторые из них описали Халифат как одну из самых главных обязанностей религии, другие описали его как одну из основ религии, третьи называли короной фардов, поскольку от его присутствия зависит осуществление других фардов. Также некоторые учёные упоминают, что среди учёных существует консенсус по вопросу об обязательности Халифата, и единственные, кто не вошли в этот консенсус, так это «глухие» в Шариате, в частности — Абу Бакр аль-Асамм («аль-Асамм» переводится как «глухой»). Ибн Хазм приводит, что вся Ахлю ас-Сунна, все мурджииты, все шииты, все хавариджи (кроме группы наждитов из их числа) единогласны в обязательности наличия Имамата, т.е. Халифата.

Но самым удивительным среди всего этого то, что тема Халифата стала предметом дискуссий и обсуждений. Здесь мы не имеем в виду простых людей, а подразумеваем учёных, которые, заняв определённые посты в министерствах вакфов и университетах, в частности — в аль-Азхаре, стали искажать понимание данной темы. И это при том, что они прекрасно знают, что в религии и у мусульман вопрос Халифата является общеизвестным и что он существовал на протяжении веков. Возможно, эти люди, поступая так, пытаются отвлечь мусульман от деятельности по установлению Второго Праведного Халифата, чтобы их хозяева в лице правителей мусульман были довольны ими.

При более внимательном рассмотрении ситуации во всём мире мы видим, что он остро нуждается в Исламе, который претворяется в Халифате, поскольку мир изнемогает от страданий и бедствий, принесённых капитализмом. Причина этого заключается в том, что капитализм лишил человека истинных знаний о себе, своём Творце, о том, что будет после смерти, о цели, ради которой он был создан. Капитализм превратил человека в глухую машину, которая днём и ночью работает для удовлетворения своих страстей. Такая идеология позволила горстке людей владеть большинством богатств мира, в результате многие простые люди не могут найти даже куска хлеба для своих детей. Всё это вылилось в то, что эта горстка людей не знает, куда девать свои богатства.

Капитализм позволил крупным державам навязывать свою политику и планы по разграблению остальных государств мира. Капиталистическая идеология предоставила капиталистам возможность продавать оружие и развязывать войны, даже если это ведёт к геноциду народов. Капитализм даже позволил превратить женщин в товар, продажа детей, человеческих органов, наркотиков, спиртного, вирусов стала средством заработка. Капитализм придумал для человека свободу вероисповедания, личности, собственности и слова. Капитализм испортил людей, испортил экологию мира.

Сегодня человечество устало от гнёта капитализма, поэтому оно находится в поисках альтернативы. Единственным правильным выбором будет Ислам, который был ниспослан от Всевышнего, ведь только Он осведомлён обо всём:

أَلا يَعْلَمُ مَنْ خَلَقَ وَهُوَ اللَّطِيفُ الْخَبِيرُ

«Неужели этого не будет знать Тот, Кто сотворил» (67:14),

هُوَ أَعْلَمُ بِكُمْ إِذْ أَنشَأَكُم مِّنَ الْأَرْضِ وَإِذْ أَنتُمْ أَجِنَّةٌ فِي بُطُونِ أُمَّهَاتِكُمْ

«Ему было лучше знать о вас, когда Он сотворил вас из земли и когда вы были зародышами в утробах ваших матерей» (53:32).

О мусульмане! Достоверным является то, что установление Халифата является фардом для вас. В случае вашего отказа от его установления на вас ложится грех. Однако не только вы нуждаетесь в Халифате, остальное человечество тоже испытывает в нём острую нужду и надеется на вас как на тех, кто вырвет его из лап капитализма. Аллах приказал вам установить Халифат, приказал вам править на основе Его законов, нести Ислам остальному миру путём джихада и призыва. Вы должны знать, что Халифат — это обещание Аллаха и благая весть Его Посланника ﷺ. Должны знать, что Хизб ут-Тахрир со дня своего основания находится рядом с вами и среди вас, и по сей день он ведёт деятельность по установлению Халифата. Так присоединяйтесь к нему, окажите ему помощь, поддержите его. Ведь Всевышний сказал:

إِن تَنصُرُوا اللَّهَ يَنصُرْكُمْ وَيُثَبِّتْ أَقْدَامَكُمْ

«Если вы поможете Аллаху, то и Он поможет вам и утвердит ваши стопы» (47:7).

 


Газета «Ар-Рая»
Халифа Мухаммад — Иордания
23 Раджаба 1441 г.х.
18.03.2020г.

Последний номер газеты Ар-Рая на арабском
Интервью с Османом Баххашем о газете «Ар-Рая»
Газета Ар-Рая

Главное меню