بسم الله الرحمن الرحيم
Всевышний Аллах наделил все Свои творения определёнными свойствами, и они подчинены естественным законам Вселенной, нарушить которые могут только посланники, совершая чудеса, что происходит ради подтверждения их пророческой миссии.
Событие с аль-Исра ва аль-Мирадж (ночное перенесение и вознесение пророка Мухаммада ﷺ) было одним из сверхъестественных событий, которое повергло в шок многобожников Мекки, и это служило доказательством пророчества нашего Пророка Мухаммада ﷺ.
Что касается стремления Мухаммада ﷺ относительно создания государства в Медине, то его нельзя отнести к категории чудес, иначе весь этот процесс не занял бы столько лет, а именно — тринадцати, а свершился бы это за одну ночь или меньше — подобно событию аль-Исра ва аль-Мирадж. Он ﷺ действовал в соответствии с порядком жизни и естественными законами мироздания, когда разрушал государства и на их руинах воздвигал новое. Пророк ﷺ действовал энергично и практично, не колеблясь и не жалея усилий; он просчитывал и соизмерял каждый шаг, не уклоняясь в сторону в том, что являлось методом, которого необходимо было придерживаться для достижения цели, учитывая при этом реальность и обстоятельства, время и место, что заставляло его действовать по-разному, если это относилось к средствам и способам.
Пророк ﷺ терпел все эти трудности и тяготы на своём пути, дабы тот, кто придёт после него и терпеливо последует по его пути, был уверен, что и он достигнет своей цели точно так же, как достиг её Пророк Аллаха ﷺ, прилагая человеческие усилия наряду с полным упованием на Всевышнего Аллаха.
В вопросе установления государственности известной практикой является то, что желающий этого добиться должен действовать вместе с теми, кто поддержит его из числа знатных и влиятельных лиц, за которыми следует народ. Именно эти знатные люди и приведут его к цели; знатные люди всегда и везде играли огромную и важную роль. Под знатными людьми здесь подразумеваются уважаемые, почётные и влиятельные представители народа. Их роль заключается в том, чтобы вести народ вперёд, представлять его, говорить от его имени и направлять его.
Священный Коран привлекает внимание и указывает на них в нескольких ситуациях, и он говорит о них, называя их знатью. Всевышний говорит:
وَقَالَ الْمَلأُ مِن قَوْمِ فِرْعَونَ
«Знатные люди из народа Фараона сказали» (7:127),
أَلَمْ تَرَ إِلَى الْمَلإِ مِن بَنِي إِسْرَائِيلَ
«Не знаешь ли ты о знати сынов Исраила» (2:246).
Также можно найти это значение в других аятах. Аллах говорит:
وَاخْتَارَ مُوسَى قَوْمَهُ سَبْعِينَ رَجُلاً لِّمِيقَاتِنَا
«Муса отобрал из своего народа семьдесят мужей для назначенного Нами срока и места» (7:155),
وَلَقَدْ أَخَذَ اللَّهُ مِيثَاقَ بَنِي إِسْرَائِيلَ وَبَعَثْنَا مِنهُمُ اثْنَيْ عَشَرَ نَقِيبًا
«Аллах взял завет с сынов Исраила. Мы создали среди них двенадцать вождей» (5:12).
В арабском языке и согласно мнению учёных по тафсиру (толкованию Корана), слово اَلنَّقِيبُ означает старейшина своего народа, он даже больше, чем старейшина, он является верным и надёжным попечителем своего народа. Всевышний Аллах говорит:
فَلَوْلاَ كَانَ مِنَ الْقُرُونِ مِن قَبْلِكُمْ أُوْلُواْ بَقِيَّةٍ يَنْهَوْنَ عَنِ الْفَسَادِ فِي الأَرْضِ
«Если бы только среди поколений, живших до вас, были мудрые люди, которые выступали бы против нечестия на земле» (11:116). Имеются в виду те, у кого есть понимание, разум, религия и проницательность. Даже Посланник Аллаха ﷺ обратился к тем, кто пришёл, чтобы присягнуть ему в Мине, со словами:
أَخْرِجُوا إِلَى مِنْكُمُ اثْنَيْ عَشَرَ نَقِيباً يَكُونُونَ عَلَى قَوْمِهِمْ بِمَا فِيهِمْ
«Выберите мне двенадцать старейшин из вашего числа, которые могли бы отвечать за своё племя». Имеются в виду те, кто будет представлять присягающих людей.
Знатные люди сыграли значимую роль в деле Пророка ﷺ, начиная с его призыва и до основания государства. Так, например, Пророк ﷺ во время прошения помощи (талаб ан-нусра) воспользовался преимуществами Абу Бакра ас-Сиддика (р.а), который сопровождал Посланника Аллаха ﷺ, в призыве к установлению Ислама как господствующей власти в регионе. Абу Бакр (р.а) знал племена, их родословную и знать, что дало Пророку ﷺ возможность выбирать племена, к которым можно было обратиться с прошением о помощи и установлении Исламского Государства. Передаётся со слов Али ибн Абу Талиба (р.а), что он сказал:
«Когда Всевышний Аллах повелел Своему Посланнику ﷺ искать защиты и покровительства у разных арабских племён, он вышел из дома, а я и Абу Бакр сопровождали его… Мы подошли к собранию людей, Абу Бакр подошёл к ним и поприветствовал их. Он всегда опережал в любом добром деле и знал родословную арабов. Далее мы подошли к другому собранию арабов. Судя по их виду, это были благородные люди. Они держали себя и разговаривали спокойно и с достоинством. Абу Бакр, обратившись к ним, сказал: «Откуда вы?». Они ответили: «Мы — народ Шейбана ибн Саъляба». Тогда Абу Бакр обернулся к Пророку ﷺ со словами: «Да будут мои отец и мать выкупом для тебя! Это — лучшие представители своего народа».
Из их числа был Абу Зарр аль-Гифари, который принял Ислам, а затем привёл в Ислам всё своё племя Гифар.
Другая ситуация произошла с Мусабом ибн Умайром (р.а), послом Посланника Аллаха ﷺ, когда он привлёк к призыву знатных людей Медины, таких как Усайд ибн Худайр и Саад ибн Муаз, который привёл к Исламу Бану Абд аль-Ашхала из Бану аль-Аус. И так далее...
Говоря о благословенной революции Шама, необходимо отметить, что она выступила против самого могущественного режима, известного человечеству, который прежде устранил старейшин своего народа, после чего не осталось никакой знати. Этот режим сделал себе прислужников, которые следовали за ним повсюду, куда бы тот ни пошёл. Как только зародилась революция, на её пути выступили неверные режимы, и они потопили её грязными деньгами, образовали руководство, исправно исполняющее любые приказы, сформировали отряды, которые устранили старейшин народа, и дело перешло в руки «зелёных». Эти режимы загнали революцию в болото унижения и презрения, доведя её до краха.
Необходимо, чтобы всё пришло в норму, а революция вернулась в своё первоначальное русло, направленное к Аллаху и её лидеру — нашему Пророку Мухаммаду ﷺ. Необходимо, чтобы знать вернулась и заняла отведённую ей роль в руководстве людьми, встрепенулась и сосредоточилась, собрала свою энергию и двинулась вперёд, идя по прямому пути, освещённому светом сподвижников Пророка Аллаха ﷺ, последовав за сознательным и искренним политическим руководством, которое имеет всё необходимое для успеха. Перед вами — Хизб ут-Тахрир, который имеет право вести Умму к добру по милости Аллаха, партия, которая владеет полным и подробным проектом, выведенным из Книги Аллаха, Сунны Его Посланника ﷺ, Иджма и Кыяса. Тогда утерянное звено в нашей революции будет восстановлено, и мы встанем на путь, который ведёт к свержению режима и установлению господства Ислама, и жертвы сократятся, трагедии закончатся, свершится отмщение за унижение и пролитую кровь, и тогда не только мусульмане, но и весь мир заблагоухает под сенью Второго Праведного Халифата по методу пророчества, наслаждаясь благодатной жизнью, которую обеспечат законы Ислама.
Серьёзная и усердная деятельность приведёт к победе верующих, ведь богобоязненным уготован хороший исход, и Аллах не обделит наградой усердствующих.
Газета «Ар-Рая»
Амир Салим
16.02.2022