05
Пн, дек

Международный конфликт и его воздействие на Исламскую Умму

Газета «Ар-Рая»
Инструменты
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Segoe Georgia Times

Война России с Украиной раскрыла всю глубину международного конфликта за интересы и влияние в мире, куда вовлечены, в том числе, Европа и Америка. Что касается Исламской Уммы, то она тоже заняла своё место в этом конфликте.

На это указывает её скрытый потенциал, способный влиять на международные отношения, и реальность, с которой Умма сталкивается сегодня, став жертвой международного конфликта.

Чтобы пролить свет на воздействие международного конфликта на Исламскую Умму, сначала рассмотрим вопрос участников этого конфликта, которые могут влиять на ход событий и использовать в нём свои инструменты. После Второй мировой войны Америка, Великобритания, Франция, Советский Союз и Китай стали самыми влиятельными сторонами в любых международных конфликтах и международных отношениях, даже если и имеются различия в возможностях и способностях этих стран влиять на ситуацию как в индивидуальном порядке, так и заключая союзы.

Во время «Холодной войны» с Советским Союзом с пятидесятых годов прошлого века до 1991 года Америка через Североатлантический альянс (НАТО) работала над ограничением возможностей и роли своих европейских союзников. Также период после Второй мировой войны и до наших дней характеризуется неоспоримым контролем Америки над ходом международного конфликта и её способностью вовлекать в этот конфликт или исключать из него другие страны в соответствии со своим интересом. Когда Америка начала войну в Ираке в 1991 году, она вовлекла туда многие страны мира, включая влиятельные стороны международного конфликта. В нынешнюю украинскую войну Америка вовлекла главные европейские страны и даже сделала их одной из сторон конфликта.

Международный конфликт вращается вокруг нескольких основ: политическое влияние, финансовые и экономические интересы, обеспечение источников энергии и сырья, необходимого для промышленности, рабочая сила, будь то техническая или научная, человеческий ресурс и цивилизационное столкновение. Все государства, независимо от их силы или слабости, независимо от того, являются ли они ведущими на международной арене или зависимыми, стремятся к достижению своих интересов и сохранению своего глобального статуса или даже существования.

Разница заключается лишь в том, что крупные страны для достижения своих интересов и сохранения своего влияния используют собственную мощь и собственный международный статус. Другие же страны полагаются на силу крупных стран и стремятся получить поддержку от них либо путём полного подчинения, либо путём обеспечения их интересов. Именно это происходит сегодня с Украиной, которая стремится заручиться полной поддержкой Америки и её союзников в Европе, чтобы сохранить свою суверенность.

Хотя материальные основы международного конфликта, особенно политическое влияние и финансово-экономические интересы, являются очевидными, однако цивилизационное столкновение является наиболее важной основой. Особенно эта основа находилась в центре внимания, когда Советский Союз нёс социалистическую и коммунистическую идеологию в течение прошлого столетия вплоть до своего разрушения в 1991 году. Всё это время борьба за политическое влияние, финансовые и экономические интересы, источники энергии, сырья, человеческий ресурс казалась второстепенной по сравнению с основой. Когда Советский Союз распался, а его бывшие республики перешли в западную идеологию, с международной арены временно исчезла цивилизационная основа конфликта. Это лишило Америку и Европу одной из важнейших карт, с помощью которой они достигали других целей и задач.

Вскоре государства, формирующие международные отношения и стороны международного конфликта, стали работать над концентрацией внимания на исламской идеологии как главной основе международного конфликта. Тому есть две причины. Во-первых, исламская идеология теоретически подходит для противопоставления западной идеологии во многих аспектах, будь то с точки зрения идейных основ, образа жизни или системы ценностей. Вторая причина заключается в том, что Ислам распространился на обширных территориях Азии и Африки, обладающих финансовыми и экономическими богатствами, огромными запасами энергии и сырья, а также человеческим ресурсом. Хотя Америка и её последователи полностью осознают, что на данный час Ислам не контролирует жизнь и возможности этих стран, но это неизбежно произойдёт, если Америка вместе со своими союзниками сегодня же не выведет Ислам на арену конфликта.

Таким образом, Америка вывела мусульманские страны на арену международного конфликта до того, как они фактически стали международной силой, подобной Европе, Китаю и России. Европа в лице Великобритании, Франции и Германии, а также Китай и Россия имеют возможность вести конфликт, у них есть амбиции гегемонии, они самодостаточны, что и делает их влиятельными силами. Поэтому эти силы нужно держать под контролем и следить за тем, чтобы они оставались в рамках глобальной системы или того, что недавно было названо «глобальной стратегической стабильностью».

Что же касается Исламской Уммы, которая раздроблена на пятьдесят пять стран, то среди них нет государства, выделяющегося силой и влиянием, и между ними нет политической связи, как в Европейском Союзе. На самом деле, Ислам не представляет собой международную проблему, кроме как с точки зрения скрытой идейной энергии, которая может быть преобразована в динамическую энергию, воссоединяющую исламские земли в едином государстве Халифат. И тогда Исламское Государство не позволит нынешним сторонам конфликта контролировать на мусульманских землях энергетические и сырьевые возможности, человеческий ресурс и политическую жизнь.

Вывод Ислама на арену международного конфликта и прямое нападение на него после окончания «Холодной войны» с Советским Союзом стало серьёзным препятствием, которое задерживает возрождение Исламской Уммы. Другими словами, нападение на Ислам происходит до создания Исламского Государства, которое представляло бы его, применяло бы его системы и контролировало бы возможности Уммы. Это в корне отличается от того, что произошло с коммунизмом в начале прошлого века, когда он не выходил на арену международного конфликта до образования Советского Союза в 1917 году.

Кроме того, нападки на политический Ислам позволили вновь оккупировать некоторые исламские земли, такие как Ирак и Афганистан, позволили спровоцировать жестокие гражданские войны в Сирии, Йемене и Ливии, а также позволили сорвать первую попытку некоторых стран выйти из-под колониальной опеки в ходе «Арабской весны» и позволили разместить военные базы Америки и Великобритании в некоторых исламских землях.

Следовательно, воздействие международного конфликта на Исламскую Умму вызывает тревогу, и не только сейчас, но и после установления Халифата. Это требует от тех, кто ведёт деятельность по возрождению Уммы на основе Ислама и установления Халифата, непрерывно изучать воздействие международного конфликта, его виды, трансформацию из одной формы в другую, а также наблюдать за его активной фазой и пассивной. Тогда мусульмане, взявшие на себя миссию по спасению Уммы, могли бы видеть свою точку опоры, когда делают шаг вперёд, или могли бы предвидеть, как продвинуться в будущем на два шага вперёд, делая сейчас шаг назад.

 

Газета «Ар-Рая»
Мухаммад Джиляни
27 Шабана 1443 г.х.
30.03.2022 г.

Последний номер газеты Ар-Рая на арабском
Интервью с Османом Баххашем о газете «Ар-Рая»
Газета Ар-Рая