Конституция считается основным законом государства, определяющим систему правления, его форму и аппараты, а также права и обязанности правительства и граждан.
С разрушением Халифата, после того, как система правления у мусульман сменилась с исламской на капиталистическую в разных её проявлениях (королевскую, демократическую, военную диктатуру), для мусульман возникла необходимость в принятии Конституции, которая восстановит исламский образ жизни в Умме. Видно, как неверный колонизатор стремится оккупировать Умму через внедрение своих порочных конституций для каждой мусульманской страны в отдельности, укореняя на местах систему капитализма, порядки, закон и сам режим, дабы эта система могла ещё долго существовать. Действия колонизаторов гарантируют им, что Умма продолжит оставаться вдали от исламской системы правления и исламского образа жизни. Именно это сегодня и происходит в Судане, как до, так и после свержения губительного режима при «Правительстве Спасения».
Всё же сегодня нас больше интересует спорный вопрос, а именно — противоборство конфликтующих сторон, военных и гражданских сил, когда они приняли «конституционный документ» в 2019 году, но вскоре этот документ не прижился, поэтому они отказались от него. Впоследствии Абд аль-Фаттах Бурхан выступил против своих соперников из числа гражданских сил, объявив так называемую «реформу» и внеся поправки в документ. Затем он вернул Абдуллаха Хамдука на прежний пост, назначив его премьер-министром, после чего сотрудничество между ними вновь прекратилось в январе 2022 года. Таким образом, Бурхан монополизировал власть, взяв под контроль богатства страны со своими людьми из вооружённых сил, при этом всё же пытаясь восстановить на пост Хамдука ещё со времён переворота, однако последний отказывается идти на компромисс.
Поскольку конституция является одним из инструментов борьбы между военными и гражданскими, Хамдук воспользовался ей как дубинкой для монополизации власти в пользу своих хозяев-британцев, дабы изменить структуру армии и приобрести контроль над политическими решениями, отдалив от власти верных Америке военных. Однако такие шаги привели лишь к отстранению Хамдука от власти в результате переворота.
С момента последнего переворота Бурхана события стали стремительно развиваться. Оппозиционные комитеты представили в январе так называемую «Хартию народной власти», в которую в марте 2022 года внесли поправки, однако это не вызвало широкого отклика в обществе.
Затем коллегия адвокатов, за которыми стоят «Силы свободы и перемен», представила временный конституционный документ на 2022 год, состоящий из 77 статей. Наиболее ярко в нём выражено определение Судана в качестве федеративного демократического государства, являющегося светским образованием, признающим в равной степени все религии и верования. Этот документ был признан послами колониальных стран, в частности — Америкой и Британией.
Тогда сторонники Бурхана под инициативой «Зов народа Судана» представили проект временной конституции на 2022 год, состоящей из 108 статей, определив форму государства как республику децентрализованной власти. Они заявили, что законодательным источником данной конституции является Исламский Шариат и его ценности, а также обычаи и традиции суданского народа.
Обе конституции признают федерализм государства, основанный на «Джуббском мирном соглашении», в котором регламентируются решения вопросов граждан, предварительно распределив их по пяти региональным признакам и разделив жителей страны на различные культуры и этносы (хотя 98% граждан Судана являются мусульманами). Для каждого региона они определили свой путь, не учитывая интересы людей и то, что они являются гражданами одной страны. Так страна была подготовлена к федерализму, который неизбежно ведёт к расколу, что и произошло при «Правительстве Спасения», отделившем южный Судан.
Обе конституции признают проведение выборов в конце переходного периода для утверждения нового президента, который станет очередным фараоном с законодательным собранием и правом издания законов, будто он обладает правом Всемогущего Аллаха, помимо Которого никто не имеет права на законотворчество. Великий Аллах сказал:
إِنِ ٱ لۡحُكۡمُ إِلَّا لِلَّهِ أَمَرَ أَلَّا تَعۡبُدُوٓاْ إِلَّآ إِيَّاهُۚ ذَٰلِكَ ٱ لدِّينُ ٱ لۡقَيِّمُ وَلَٰكِنَّ أَكۡثَرَ ٱ لنَّاسِ لَا يَعۡلَمُونَ
«Решение принимает только Аллах. Он повелел, чтобы вы не поклонялись никому, кроме Него. Это и есть правая вера, но большая часть людей не знает этого» (12:40).
Всё это ради удовлетворения своих хозяев — послов Америки и Британии и их сторонников.
Обе конституции также находятся в полном соответствии с требованиями МВФ и Всемирного банка — двух инструментов колонизатора, — дабы взять под контроль богатство Судана и управлять его экономической системой, а затем подчинить и политическую, что впоследствии вынудит правителя стать агентом-предателем, когда граждане ощутят последствия диктата Международного валютного фонда и Всемирного банка.
Иными словами, представленные для решения проблем Судана конституции фактически служат для достижения целей колонизатора и его коварных планов по Судану, и они таковы:
1. Каждая противоборствующая сторона (гражданских и военных сил) стремится посредством конституции укрепить влияние своих хозяев и дать им возможность колонизировать Судан, контролировать его богатства во благо трансконтинентальных корпораций.
2. Каждая сторона стремится принять демократическую систему капитализма, не выходя за рамки борьбы с Исламом, его постановлениями и законодательством во всех сферах жизни.
3. Каждая сторона стремится заверить своего хозяина в готовности следовать плану разделения Судана на несколько федеральных государств, что облегчит контроль над ними и позволит использовать граждан как рабов крупных капиталистических компаний.
В заключение для народа Судана следует отметить, что проект Конституции Праведного Халифата по методу пророчества, проект Исламского Государства, представленный Хизб ут-Тахрир, является целительным бальзамом для ран Уммы. Это метод избавления от зависимости от неверного Запада, метод величия и защиты чести мусульман и сохранения достоинства, а также гарант возвращения правления и власти Аллаху и Его Посланнику ﷺ с истиной и справедливостью, а не с ложью и обманом. Хизб требует сделать только исламскую акыду основой управления, государства, конституции, прав и обязанностей так, что ничто не может претворяться в государстве иначе, кроме как на её основе. Об этом всём подробно говорится в 191 статье, где исследователь найдёт удовлетворительный ответ, а доказательства статей и их обоснование приведены в книге «Введение в Конституцию». Этот труд был проделан для всех мусульман во всём мире, как мужчин, так и женщин. Разве может остаться после этого повод призыва к системам куфра, будь то демократическим или военным?
Газета «Ар-Рая»
Насыр Рида
4 Джумада ас-сани 1444 г.х.
28 декабря 2022 г.