Общественное мнение — это позиция большой группы людей по какому-либо вопросу, отстаивать которую эта группа считает важным. Общественное мнение считается одним из наиболее заметных факторов, который невозможно игнорировать и который влияет на процесс принятия решений.
Как правило, государства не рискуют идти против общественного мнения, а наоборот, стремятся к тому, чтобы их решения находились в потоке, согласовывались с мнением большинства, не противоречили ему. Когда правительство хочет принять политическое решение, противоречащее общественному мнению, то оно прибегает к обходу общественного мнения, введению общества в заблуждение или поиску оправданий для принятия такого решения.
Идти против общественного мнения — это рискованная авантюра для политического режима, которая может привести к серьёзному расколу между властью и народом. Поэтому все режимы учитывают общественное мнение и стараются не противоречить ему, иначе власть вбивает клин в отношения между собой и народом и провоцирует неповиновение против своих решений или против тех, кто их принял.
В Коране и Сунне подчёркивается важность общественного мнения и объясняется его влияние и опасность. К примеру, в Коране Аллах говорит о фараоне, неверие которого достигло наивысшего уровня, когда он стал утверждать, что является Богом. Когда он хотел принять политическое решение убить Мусу (а.с.), то понимал серьёзность вопроса и осознавал его последствия. Он осведомился о мнении людей, попытался найти решение, соответствующее их мнению, и преподнести его как благо для народа.
Сказал Всевышний Аллах:
وَقَالَ فِرْعَوْنُ ذَرُونِىٓ أَقْتُلْ مُوسَىٰ وَلْيَدْعُ رَبَّهُۥٓ ۖ إِنِّىٓ أَخَافُ أَن يُبَدِّلَ دِينَكُمْ أَوْ أَن يُظْهِرَ فِى ٱلْأَرْضِ ٱلْفَسَادَ
«Фараон сказал: «Не мешайте мне убить Мусу (Моисея). Пусть он призовёт своего Господа. Я опасаюсь, что он заменит вашу религию или распространит на земле нечестие» (40:26).
В толковании этого аята говорится: «И сказал фараон знатным из своего народа: не мешайте мне убить Мусу, пусть его Господь, Который, как он утверждает, послал его к нам, убережёт его от нас. Я боюсь, что он заменит вашу религию, которой вы придерживаетесь, или же распространит нечестие на земле». Фараон разъяснял людям причину своего решения убить Мусу и пытался убедить в этом народ, общественность, несмотря на то, что он был жестоким тираном, подвергал людей мучениям и убивал их, как об этом сказал Аллах:
وَإِذۡ قَالَ مُوسَىٰ لِقَوۡمِهِ ٱذۡكُرُواْ نِعۡمَةَ ٱللَّهِ عَلَيۡكُمۡ إِذۡ أَنجَىٰكُم مِّنۡ ءَالِ فِرۡعَوۡنَ يَسُومُونَكُمۡ سُوٓءَ ٱلۡعَذَابِ وَيُذَبِّحُونَ أَبۡنَآءَكُمۡ وَيَسۡتَحۡيُونَ نِسَآءَكُمۡۚ وَفِي ذَٰلِكُم بَلَآءٞ مِّن رَّبِّكُمۡ عَظِيمٞ ٦
«Вот Муса (Моисей) сказал своему народу: «Помните милость, которую Аллах оказал вам, когда спас вас от народа Фараона. Они подвергали вас ужасным мучениям, резали ваших сыновей и оставляли в живых ваших женщин. Это было для вас великим испытанием (или великой милостью) от вашего Господа» (14:6).
В книгах жизнеописанию Пророка ﷺ также передаётся, что некоторые из лицемеров, живущих в Исламском Государстве, совершали гнусные поступки, что в современных государствах классифицируется как «государственная измена» и наказывается смертной казнью. Некоторые сподвижники настаивали на том, что к ним нужно применить высшую меру наказания, т.е. казнь, но Посланник Аллаха ﷺ сказал им:
أَكْرَهُ أَنْ يَتَحَدَّثَ النَّاسُ أَنَّ مُحَمَّداً يَقْتُلُ أَصْحَابَهُ
«я не хочу, чтобы люди говорили о том, что Мухаммад убивает своих сподвижников».
Здесь речь идёт об общественном мнении — как региональном, так и международном. Необходимо всегда учитывать международное общественное мнение, т.к. оно играет большую роль для любого государства. Курайшиты пытались демонизировать Исламское Государство, говоря, что Мухаммад дозволил сражение в запретные месяцы. Дело было так: Пророк ﷺ по возвращении из Бадра отправил Абдуллаха ибн Джахша во главе отряда в долину Нахль, чтобы он принёс ему вести о караване курайшитов во главе с Амром ибн аль-Хадрами. Ибн Касир рассказывает: «Итак, они встретили караван Амра ибн аль-Хадрами, убили его, не зная, был ли это месяц Раджаб или же последний день Джумада ас-сани. Захватив караван и двух пленных, они вернулись к Посланнику Аллаха ﷺ. После чего курайшиты распространили вести о том, что Мухаммад дозволил убийство в запретные месяцы — месяцы, в которых слабые будут в безопасности, а люди расходятся в них в поисках средств к существованию». Но Аллах не оставил это дело без ответа, и был ниспослан аят:
يَسَۡٔلُونَكَ عَنِ ٱلشَّهۡرِ ٱلۡحَرَامِ قِتَالٖ فِيهِۖ قُلۡ قِتَالٞ فِيهِ كَبِيرٞۚ وَصَدٌّ عَن سَبِيلِ ٱللَّهِ وَكُفۡرُۢ بِهِۦ وَٱلۡمَسۡجِدِ ٱلۡحَرَامِ وَإِخۡرَاجُ أَهۡلِهِۦ مِنۡهُ أَكۡبَرُ عِندَ ٱللَّهِۚ وَٱلۡفِتۡنَةُ أَكۡبَرُ مِنَ ٱلۡقَتۡلِۗ
«Они спрашивают тебя о сражении в запретный месяц. Скажи: «Сражаться в этот месяц — великое преступление. Однако сбивать других с пути Аллаха, не веровать в Него, не пускать в Заповедную мечеть и выгонять оттуда её жителей — ещё большее преступление перед Аллахом. Искушение хуже, чем убийство...» (2:217).
Возвращаясь к теме нашей статьи, которая говорит о том, что мировое общественное мнение обернулось против еврейского образования, можно смело утверждать, что мы впервые являемся свидетелями поворота международного общественного мнения против евреев. Сионистское образование существовало, пользуясь поддержкой международного сообщества с тех пор, как оно было основано неверным Западом на земле Ислама. Ему было дозволено всё! На его стороне находилась пропаганда и право делать то, что оно хочет, под предлогом того, что оно является жертвой, защищающей себя.
Западные СМИ приукрасили эти тезисы и публиковали всё, что хотели сионисты. Международное сочувствие было на их стороне, ведь они столкнулись с народом, который против их существования и стремится их искоренить, при этом западные СМИ демонизировали мусульман всеми возможными способами.
Но сегодня мы стоим перед реальным изменением международного общественного мнения, или даже можно сказать — перед революцией в общественном сознании, что признают и сами евреи. Официальный представитель МИД еврейского образования Лиор Бен-Дор заявил: «Моя страна уделяет международному общественному мнению о войне в Газе в этот раз «меньше» внимания, чем это было в предыдущие разы», — добавив, что «Тель-Авив продолжит войну в секторе Газа против группировки «ХАМАС» до тех пор, пока не будут достигнуты её цели, сколько бы это ни заняло времени».
Министр иностранных дел еврейского образования Эли Коэн ранее заявил: «Международное давление на «Израиль» возрастает». Нафтали Бенет говорит: «Международное общественное мнение сейчас не в нашу пользу».
Британская газета «Financial Times» сообщила, что она наблюдает изменение общественного мнения на Западе, и особенно в США, по отношению к «Израилю» и палестинцам после начала войны в Газе 7 октября.
Если так будет продолжаться, окажет ли это изменение общественного мнения какое-либо влияние на еврейское образование?
Нет сомнения в том, что общественное мнение имеет свою важность и значимость, как уже упоминалось ранее. Также мы сказали, что самый злостный тиран, известный человечеству, осознавал серьёзность этого вопроса, так почему же евреи заявляют, что они умаляют важность этого фактора и не принимают его во внимание? Это указывает на нехватку политической дальновидности у евреев, на отсутствие настоящих политиков, на глупость и высокомерие среди власть имущих; такое отношение любого толкает в пропасть и приводит к неминуемой гибели. Это подарок Всевышнего для нас.
Евреи утратили свою политическую сознательность и лишились сочувствия международного общественного мнения. Война в Газе усиливает внутренний раскол, что добавляет слабость евреев к имеющейся слабости и унижение вдобавок к их унижению, так что Второй Халифат встретится с раздробленным образованием, разделённым между собой со слабой международной поддержкой. Это образование падёт, как только ему будет объявлена война.
Таким образом войдут верующие в мечеть аль-Акса с сияющими лицами, провозглашая:
فَإِذَا جَاءَ وَعْدُ الْآخِرَةِ لِيَسُوءُوا وُجُوهَكُمْ وَلِيَدْخُلُوا الْمَسْجِدَ كَمَا دَخَلُوهُ أَوَّلَ مَرَّةٍ وَلِيُتَبِّرُوا مَا عَلَوْا تَتْبِيراً
«Когда же наступил срок последнего обещания, Мы позволили вашим врагам опечалить ваши лица, войти в Иерусалимскую мечеть подобно тому, как они вошли туда в первый раз, и до основания разрушить всё, что попадало им в руки» (17:7).
Газета «Ар-Рая»
Хасан Хамдан
29 Джумада аль-уля 1445 г.х.
13 декабря 2023 г.