В последние дни активизировались дискуссии о стратегии еврейского государства по установлению господства на Ближнем Востоке, а также о планах премьер-министра Нетаньяху изменить стратегический баланс сил в регионе.
На фоне войны, которую евреи ведут против сектора Газа, Западного берега и южного Ливана, идут разговоры о «Библейском государстве» евреев, охватывающем территории между Нилом и Ефратом. Звучат угрозы вторжения в южный Ливан для того, чтобы вытеснить проиранскую партию за реку Литани, а также ведутся разговоры о возможных ударах по Ирану, хуситам в Йемене и военным объектам в Сирии и Ираке. В свете этих событий, а также длительности и расширения масштабов войны возникает необходимость проанализировать политическую обстановку, оценить возможности евреев по достижению своих целей, степень поддержки Америки и способность Исламской Уммы противостоять этим планам.
Сначала следует подчеркнуть, что лидеры еврейского образования, в том числе Нетаньяху и представители крайне правых сил, после 7 октября 2023 года сделали ряд громких заявлений, в которых выразили свои библейские и религиозные амбиции. Однако даже мало разбирающимся в политике ясно, что эти планы превышают их возможности и силы, и они не способны их реализовать.
Многие из этих заявлений либо предназначены для того, чтобы вызвать отклик среди своих сторонников — поселенцев, религиозных групп и правых политиков, либо исходят от лиц, несведущих в политике, таких как Смотрич и Бен-Гвир.
Что касается Нетаньяху, то его риторика, касающаяся «изменения стратегического баланса сил на Ближнем Востоке», звучит более приземлённо. Он ссылается на политические и военные цели, связанные с укреплением региональных позиций еврейского образования и изменением стратегического баланса в его пользу, что должно обеспечить его образованию большую безопасность и стабильность перед лицом угроз со стороны палестинского сопротивления, проиранских сил в Ливане, самого Ирана и других геополитических изменений в регионе.
Без сомнений, события 7 октября 2023 года стали неожиданным вызовом для еврейского образования, и они вынуждены были признать свою уязвимость. Эти угрозы оказались куда более близкими, чем они могли себе представить, и теперь для них это экзистенциальный вопрос не только в краткосрочной, но и в долгосрочной перспективе. Это вынудило Нетаньяху раскрыть все свои опасения и идеологические страхи, что привело к началу затяжной войны, которая продолжается уже год, и не известно, когда она закончится. Вполне возможно, что сам Нетаньяху уже потерял представление о том, как и когда всё это закончится. Его личные интересы подталкивают его к затягиванию войны, чтобы закрыть свои коррупционные дела и избежать судебного преследования, при этом не доводя дело до катастрофы для еврейского образования. Когда он зашёл слишком далеко в своих действиях против Ирана и его интересов, первый ответ последовал в апреле 2024 года, напомнив ему о границах его возможностей. Несмотря на то, что ответ был слабым, он заставил Нетаньяху и еврейских лидеров пересмотреть свои позиции, осознав, что их безнаказанные действия в Газе не могут продолжаться бесконечно без серьёзных военных последствий.
Когда Нетаньяху снова перешёл допустимые границы в отношении Ирана, ответ был значительно жёстче, с ясным посылом, что Иран способен серьёзно навредить еврейскому образованию, если того пожелает. Более того, если Иран окажется втянут в войну, он сможет нанести значительный ущерб, несмотря на все союзы и поддержку еврейского образования. Поэтому еврейские лидеры до сих пор проводят консультации с Америкой, обсуждая возможный ответ, его масштаб и методы, при этом строго придерживаясь американских условий, таких как недопущение полномасштабной войны или прямого столкновения.
Аналогичная ситуация сложилась на северном фронте с иранской партией. Нетаньяху осознал, что продолжение стычек с этой партией и их связь с завершением войны в Газе означают, что необходимо ускорить выход из Газы по плану, согласованному с Америкой. В связи с этим он почувствовал необходимость укрепить северный фронт, чтобы вернуться к нормальной жизни и продолжить операцию в Газе. Поэтому еврейское образование усилило агрессию против Ливана и его сопротивления, действуя с возрастающей жестокостью в попытке остановить вмешательство в войну иранской партии. Последние несколько дней они пытаются начать наземное вторжение, чтобы усилить давление и заставить партию отступить, но пока не достигли своих целей. В частности, это связано с новыми вызовами, такими как отказ войск ЮНИФИЛ покинуть регион, продолжающаяся поддержка Ирана и появление неожиданных военных возможностей у иранской партии на границе.
Что касается желания евреев воплотить свои грандиозные мечты, то они, похоже, со временем начинали угасать. Они осознали, что ведут войну под прикрытием Америки и Запада, и что без их поддержки они не могут продолжать свои действия или перекраивать реальность. Например, с самого начала Америка установила красные линии, которые евреи поняли, что не смогут пересечь. Это касается вопросов выселения, отказа от решения о двух государствах и начала региональной войны. Всё остальное было оставлено на усмотрение евреев, чтобы они могли делать что угодно, пока это оплачивается кровью и ресурсами мусульман, которые для Америки ничего не значат, а скорее являются её целью.
Америка даёт евреям свободу действий в убийствах и проявлении надменности и жестокости в Газе, на Западном берегу, в Ливане, Йемене, Ираке и Сирии, пока это не угрожает американскому видению и проектам в регионе. Однако, когда дело начинает угрожать её региональной стратегии, Америка начинает ограничивать действия евреев.
В конечном счёте Америка, еврейское образование и Запад не видят в мусульманской крови, землях и ресурсах ничего, кроме добычи, и все они едины против мусульман. Еврейское образование рассматривается ими как передовой аванпост колониализма на мусульманских территориях, и они стремятся поддерживать его, развивать и обеспечивать его превосходство. Они снабжают его оружием, деньгами, оказывают политическую и логистическую поддержку, а также предоставляют ему союзников в лице региональных правителей и их сторонников, охраняя его границы. Угроза, которая возникла после 7 октября 2023 года, стала вызовом для всего Запада, мусульманских правителей и евреев, поэтому они единодушно стремятся её устранить и восстановить порядок.
Тем не менее, еврейское образование, по сути, движется к своей гибели. Оно ввязывается в противостояние с Уммой, с которой не может справиться. Умма обладает огромными ресурсами, и если она восстановит свою власть, ни еврейское образование, ни Америка не смогут её остановить. Сегодня Умма, подобно кипящему котлу, готова выйти из-под контроля правителей.
Умма своими глазами увидела хрупкость еврейского образования и осознала огромный потенциал своих армий, если они поднимутся и будут преданы Аллаху. Теперь для Уммы очевидно, что дело лишь в наличии воли, а не в слабости или неспособности.
Мы молим Аллаха, чтобы Он внушил Умме и тем, кто обладает силой и влиянием, передать власть в руки праведного руководства, которое провозгласит Праведный Халифат по методу Пророка, мобилизует Умму и её армии для защиты Ислама и мусульман, освободит Аль-Аксу и все оккупированные земли мусульман.
Газета «Ар-Рая»
Бахир Салих
член информационного офиса Хизб ут-Тахрир, Палестина
16.10.2024