Международная конференция по мирному урегулированию палестинского вопроса и реализации проекта «Двух государств», состоявшаяся в Нью-Йорке с 28 по 30 июля 2025 года под сопредседательством Саудовской Аравии и Франции, выпустила итоговое заявление под названием «Нью-Йоркская декларация». В ней стороны договорились о принятии «конкретных шагов» с «жёсткими временными рамками и без возможности их переноса» с целью урегулирования палестинского вопроса.
Помимо Саудовской Аравии, которая сопредседательствовала на этой конференции вместе с Францией, в ней также приняли участие Лига арабских государств, Египет, Иордания, Катар, Турция, Индонезия, Сенегал, Великобритания, Европейский союз и другие государства.
Если бегло пробежаться по «Нью-Йоркской декларации», становится очевидным, что конференция, которая на первый взгляд проводится для прекращения блокады и голода в Газе, завершения войны и признания Палестинского государства, в своей сути и даже открыто в тексте представляет собой нечто иное. Декларация прокладывает путь, реализация которого гарантирует достижение того, чего не смогла добиться военная оккупационная машина посредством силы, геноцида и голода. Более того, эта декларация заботится о том, чтобы её положения были приемлемы для еврейского образования, придавая полную легитимность всем его действиям.
Когда речь идёт о требованиях к оккупационному режиму, используются формулировки вроде «мы призвали», «мы поддержали», «мы выразили пожелание», тогда как в отношении палестинцев применяются выражения «необходимо», «обязательно», «мы обязуемся».
И поскольку данный формат не позволяет обсудить все положения декларации, мы приведём лишь часть из них, чтобы стало ясно что в ней:
- Уравнивается жертва и агрессор в вопросе военных действий, несмотря на то, что весь мир является свидетелем геноцида, в результате которого погибло более шестидесяти тысяч человек, а также чудовищные разрушения, превратившие большинство районов сектора Газа в руины, непригодные для жизни, и приведшие к переселению и голоду;
- На сопротивляющихся налагается обязанность сдать оружие, а также декларируется, что любое Палестинское государство, которое может быть образовано в рамках проекта «Двух государств», будет полностью демилитаризованным под предлогом предоставления ему международной защиты;
- На движение ХАМАС возлагается обязанность освободить всех пленных и вернуть все останки, в то время как с оккупационного режима не требуется освободить всех удерживаемых в его тюрьмах узников, это оставлено на усмотрение будущей сделки по обмену;
- ХАМАС обязывают полностью передать управление сектором Газа Палестинской администрации под международным присмотром, а также выражается поддержка отправки временной международной миссии для реализации этого;
- Увязывается создание Палестинского государства напрямую с интеграцией еврейского образования в регион, обеспечением его безопасности, нормализацией и сосуществованием с ним;
- Провозглашена приверженность мерам и программам по борьбе с терроризмом и «подстрекательством», а также по продвижению культуры мира на всех платформах, включая реформу палестинских учебных программ;
- Предусматривается принуждение группировок к отказу от насилия и принятие строгих мер против каждого, кто отвергнет предлагаемые условия урегулирования.
- Подчёркивается поддержка сил безопасности Палестинской администрации финансами, обучением и контролем со стороны международных и региональных партнёров.
Из всего вышеизложенного и прочего становится ясно, что это, по сути, те же самые требования евреев: чтобы ХАМАС капитулировал, сдал оружие, вышел из управления Газой. Именно об этом заявляли Трамп и его администрация.
Следовательно, цели войны, которые поставил Нетаньяху, но не смог достичь, теперь возложено реализовать на Палестинскую администрацию при международной поддержке и в партнёрстве с глобальными силами. Это означает, что Палестинская администрация станет ударным кулаком всего мира в деле достижения целей евреев в этой войне, которые были прямо утверждены Америкой. Причём задачи выходят далеко за рамки борьбы с муджахидами, распространяясь и на борьбу с «экстремизмом». Так, призыв к освобождению всей Палестины от моря до реки считается экстремизмом. Призыв к установлению Шариата — экстремизм. Провозглашение Палестины исламской землёй — экстремизм.
Что же касается «подстрекательства», то под ним понимается: призыв мусульман к исполнению своего долга по отношению к Палестине; призыв к мобилизации армий; восхваление джихада и муджахидов; призыв к отказу от мирных соглашений. Всё это теперь трактуется как подстрекательство.
Таким образом, от того, кто будет управлять Газой «на следующий день после войны», согласно условиям конференции, требуется не просто воевать с муджахидами. От него требуется воевать с каждым словом, которое может быть названо «подстрекательством» или «экстремизмом». С каждым словом, в котором говорится об Исламе как о системе и альтернативной идеологии, противостоящей Западу и его идеологии. Всё это Запад считает экстремизмом. И каждый призыв к действию на основе исламских предписаний, будь то по Палестине или любой другой теме, также считается экстремизмом.
Иными словами, от правителя, которого готовят в рамках «мирной конференции», требуется вести войну против Ислама и его призыва в Газе и по всей Палестине, и даже больше, поскольку декларация предусматривает реформу учебных программ. И это после всех предыдущих искажений, которым подверглись эти программы.
Также из содержания декларации становится ясно, что все действия, которые ожидаются от Палестинской администрации, она должна осуществлять под руководством американцев, европейцев и международных структур. Это те же силы, что обучали под руководством Кита Дейтона кадры с целью создания «нового палестинца» — того, кто готов сражаться против собственного народа, вторгаться в лагеря беженцев и заниматься «сотрудничеством в сфере безопасности», то есть шпионажем. Именно эти силы, согласно положению конференции, будут обучать их тому, как стать врагами каждого, кто осмелится поднять оружие против евреев. Иными словами, их будут готовить как солдат по защите еврейского образования, чтобы родить на свет палестинца-овечку, который не возражает быть съеденным волком, потому что до самой смерти свято чтит «мир и сосуществование» с евреями.
В конечном счёте, если все эти условия и требования будут реализованы, будь то в рамках этой конференции или любой другой, то Палестинская администрация со своим известным прошлым полностью готова реализовать их до мельчайших деталей. Более того, она готова быть усерднее самого короля, то есть превзойти в этом самих евреев, Америку, международную систему и правителей мусульман.
И всё это без малейшей гарантии или реального международного давления, которое могло бы заставить евреев выполнить хоть какие-либо обязательства. Всё остаётся как было: полная невозможность того, что сионисты отдадут Палестинской администрации хоть что-то, не говоря уже о создании «независимого Палестинского государства»!
Вывод: всё, что представил этот конференц-спектакль, якобы сострадающий народу Газы, — ничто иное, как попытка добиться победы, которую евреи не смогли достичь на поле боя, обеспечить их безопасность и интеграцию в мусульманский регион, не заплатив за это абсолютно ничего, кроме как новыми волнами выселений и удушающих блокад Газы и Западного берега. Механизм этого, как следует из конференции и её декларации, заключается в том, что всё, что требуется от палестинцев, они должны исполнить немедленно и безоговорочно. А всё, что должно быть выполнено со стороны оккупационного режима, будет отложено на новые переговоры, в которых евреи будут обладать всеми инструментами, чтобы достичь всех своих целей!