Мусульмане на протяжении тринадцати веков жили под одним знаменем и в одном государстве. И несмотря на периоды упадка и деградации, которые переживало это государство, шариатские законы всегда были его основой. Одним из главных таких законов является джихад, представляющий собой войну с неверными с целью возвышения слова Аллаха и распространения Ислама. Однако были и периоды слабости, когда неверные нападали на мусульман на их же территории, как это произошло с Пророком ﷺ и его сподвижниками в битвах при Ухуде и у рва.
Именно поэтому естественным образом сложилось разделение джихада на два вида:
- Джихад ат-таляб (наступательный джихад): для его проведения требуется решение имама, он имеет свои условия и положения, во главе которых наличие силы и возможности.
- Джихад ад-даф (оборонительный джихад): для него Шариат не установил особых условий и не поставил его в зависимость от решения имама.
Мужчины, женщины и даже дети участвуют в оборонительном джихаде – каждый в меру своих возможностей. Подобное реализовалось на практике во время монгольского нашествия на Багдад и нападения крестоносцев на провинции Андалусии после распада государства Тайфов: каждый сражался по мере своих сил и способностей. Ведь оборонительный джихад направлен на отражение агрессии неверных и на защиту земель мусульман от вражеских посягательств. В данном случае неуместно ждать решения имама, потому что это только навредит, ведь любая задержка, бюрократия и ожидание приказа лишь усугубят положение, особенно когда неверный уже напал на земли Ислама.
Основным доводом этому служат слова Всевышнего Аллаха:
فَاتَّقُوا اللهَ مَا اسْتَطَعْتُمْ
«Бойтесь Аллаха по мере своих возможностей» (64:16).
А также хадис Пророка ﷺ:
وَإِذَا أَمَرْتُكُمْ بِأَمْرٍ فَأْتُوا مِنْهُ مَا اسْتَطَعْتُمْ
«...Если я велю вам что-либо, то делайте это по мере своих возможностей» (хадис согласованный).
Таким образом, джихад в таком положении, то есть при вражеском нападении на земли Ислама, является обязательным в категоричной форме, и в нём не уместны условия, касающиеся наступательного джихада. Джихад становится индивидуальной обязанностью (фард айн), если хотя бы пядь земель Ислама оккупирована, или когда неверные вторглись в какую-либо исламскую страну.
То, что побуждает нас говорить об этом, — это продолжающаяся агрессия еврейского образования на Шам, а также усиливающиеся голоса малодушных, утверждающих, что они не хотят втягиваться в войны, которые евреи якобы навязывают региону. Именно это малодушие и становится причиной того, что они получают удары и пощёчины. Шариатское постановление, даже в рамках границ, установленных соглашением Сайкса-Пико, возлагает на них обязанность защищать свою страну и землю по мере возможности. Вторжение сионистов может быть остановлено только военным ответом с учётом имеющихся сил.
Недопустимо утверждать, будто Сирия — это слабое государство, или что она не способна противостоять евреям. Это неправда. Шариат обязывает защищать страну и свои земли, а не сидеть и смотреть. А главный из них (правителей) заявляет, что грубая агрессия на земли Шама представляет собой нарушение всех международных договоров и дипломатических норм и оттягивает становления мира в регионе! Как будто от него ждут описания ситуации, а не её решения! Описание происходящего могут сделать все — женщины, старики. Разве этого ждут от правителя, который по своей сути должен быть щитом, за которым сражаются и которым защищаются?!
То унижение, до которого довели нынешние правители Сирии народ Шама, привело к тому, что агрессия и вмешательства евреев в Эс-Сувейду и в дела её жителей, их дерзость и удары по Министерству обороны и по президентскому дворцу стали обычными действиями — вещами, на которые евреи никогда бы не осмелились, если бы на своём пути встретили настоящих мужчин. А вот жители Газы вписали свои имена в историю, в число великих, хотя не обладают и десятой частью того, что есть у их врага. Более того, они не имеют даже десятой части того, что имеется у правителей Шама!
Когда Османское государство ослабло в XVIII–XIX веках, вмешательство во внутренние дела стало одной из множества причин его падения. И, возможно, это вмешательство было не менее опасным, чем отделение его земель, в том числе и центральных, посредством колонизации. Россия вмешивалась под предлогом защиты «меньшинств», чтобы поддерживать православных, Франция поддерживала маронитов, так же, как сегодня евреи действуют в Эс-Сувейде под предлогом защиты друзов. Такой тип вмешательства лишил государство его авторитета и положения, что, в свою очередь, стало оправданием для прямого военного вмешательства в страны мусульман.
Пусть правители Шама не думают, что мир оставит Шам в покое: ведь Шам — это земля, которая испокон веков была ареной сражений. Она либо будет великой и достойной, либо униженной, третьего ей не дано. Если же достойные люди из числа жителей Шама не поспешат схватить за руку глупцов из своей среды, то Шам превратится во второй Западный берег под контролем еврейского образования: они (сионисты) будут бесчинствовать, убивать, устраивать покушения, а власть будет ограничиваться лишь подсчётом убитых и сохранением своего положения, точно так же, как это происходит с Аббасом и его службами безопасности!
Сказал правду Посланник Аллаха ﷺ:
إِذَا تَبَايَعْتُمْ بِالْعِينَةِ، وَأَخَذْتُمْ أَذْنَابَ الْبَقَرِ، وَرَضِيتُمْ بِالزَّرْعِ، وَتَرَكْتُمْ الْجِهَادَ، سَلَّطَ اللَّهُ عَلَيْكُمْ ذُلًّا لَا يَنْزِعُهُ حَتَّى تَرْجِعُوا إِلَى دِينِكُمْ
«Если вы станете продавать товар в кредит, чтобы выкупать его обратно за меньшую плату, держаться за коровьи хвосты, довольствоваться земледелием и перестанете сражаться на пути Аллаха, то Аллах обречёт вас на унижения до тех пор, пока вы не вернётесь к своей религии» (Абу Дауд).
В истории Исламского Государства не существовало проблемы под названием «проблема меньшинств» — ни религиозных, ни этнических, ни мазхабных. Каждый, кто обладал гражданством государства, был его частью. Мусульмане грамотно и уверенно управляли этим вопросом. Мы видели, что те, кого сегодня мир называет «меньшинствами», веками жили на мусульманских землях и под властью мусульман. Не было случаев, чтобы они массово покидали страну из-за правления или несправедливости мусульман. Напротив, они призывали своих единоверцев, живших за пределами государства, присоединяться к ним, увидев справедливость и милосердие в Исламском Государстве.
А сегодня, в эпоху лжеправителей, земли мусульман превратились в пастбища для всех земных тварей. Они раздираются на куски неверными, вторгающимися на наши земли под различными предлогами. Их обольщает то, что правители служат им и обязаны им теми тронами, на которых они восседают. Шам ничем не лучше своих соседей из числа других мусульманских земель. Руководство Шама лишь наблюдает, как еврейское образование разгуливает по его землям, убивая его граждан, а всё, что он делает — это описывает и осуждает происходящее, словно это не его страна, а убитые - не его подданные! Хотя ещё совсем недавно, до того как он прилип к своему креслу, он грозился джихадом и борьбой с неверными. А теперь он и неверные вместе сражаются против народа Шама.
То, что он сделал в Эс-Сувейде, отведя силы и службы безопасности, оставив людей лицом к лицу с вооружёнными бандами, превосходящими их численностью и вооружением, этому лучшее доказательство. И за это он будет спрошен в День Суда. Пусть готовит свой ответ!