26
Пт, дек

Итоги встречи американского и китайского лидеров в Южной Корее

Газета «Ар-Рая»
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

30 октября 2025 года президент США Дональд Трамп и председатель КНР Си Цзиньпин провели встречу, длившуюся 100 минут в Южной Корее на полях тридцать второго заседания Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС). По итогам переговоров стороны достигли ряда соглашений, о которых было объявлено в заявлениях для прессы.

Трамп охарактеризовал встречу как «превосходную» и заявил: «Мы действительно договорились по многим вопросам и договоримся ещё по большему числу. Думаю, у нас будет замечательное партнёрство на долгие годы».

После встречи, находясь на борту самолёта, он сказал: «Импортные пошлины, которые США ввели против Китая, будут снижены с 57% до 47%… Все вопросы, связанные с редкоземельными металлами, решены. Соглашение по ним будет действовать один год с возможностью продления… Китай согласился начать закупки американских энергоносителей… Председатель КНР дал разрешение на возобновление закупок американской сои, сорго и других сельскохозяйственных товаров… Возможно, Китай будет закупать большие объёмы нефти и газа из штата Аляска… В апреле следующего года я нанесу визит в Китай, а после Си Цзиньпин приедет в США».

Си Цзиньпин заявил: «Развитие Китая соответствует видению Трампа о том, чтобы вновь сделать Америку великой. Я публично заявлял, что Китай и Америка должны быть партнёрами и друзьями, именно это нужно миру».

Он призвал своего американского коллегу «сохранять открытыми каналы связи между двумя странами» и обратился к нему со словами: «Я готов уже сегодня работать с вами над построением прочной основы для американо-китайских отношений».

Из этих заявлений видно, что между ними было достигнуто взаимопонимание по озвученным вопросам, касающимся экономической сферы. Хотя эти вопросы действительно важны для экономики США, однако их значение выходит за рамки экономики. Они служат американской попытке притянуть Китай на свою сторону и отдалить его от России в рамках политики сдерживания, которую Вашингтон стремится реализовать. Поэтому достигнутые соглашения можно рассматривать как форму заманивания Китая.

Трамп попытался создать впечатление, будто между США и Китаем больше не осталось никаких разногласий, и что они достигли полного согласия. Это часть его привычной тактики в демонстрации быстрых побед и успехов с подчёркиванием собственной значимости в продвижении идеи «сделаем Америку вновь великой».

Тем не менее существуют важнейшие политические вопросы, о которых не сообщается, что они поднимались на встрече. К ним относятся:

— китайско-российские отношения,

— война в Украине,

— вопрос Тайваня,

— гонка вооружений и развитие ядерных ракет,

— вопрос высоких технологий и искусственного интеллекта.

С решением таких вопросов невозможно уложиться ни в 100 минут, ни в 100 дней.

Америка стремится к заключению трёхстороннего соглашения с Россией и Китаем, чтобы воспрепятствовать им в разработке стратегических вооружений, особенно гиперзвуковых ядерных ракет. Однако пока этого добиться не удалось, поэтому Вашингтон продолжает предлагать Китаю заманчивые предложения — так же, как делает это и с Россией в контексте украинского вопроса в надежде добиться желаемого.

При этом Китай, судя по всему, не намерен жертвовать своими тесными отношениями с Россией ради сближения с США, которые пытаются подорвать эти связи и перетянуть Китай на свою сторону. Китай осознаёт, что Америка, получив желаемое, в будущем предаст его и начнёт оказывать давление в различных сферах. Поэтому союз с Россией является для Китая оружием и козырной картой перед лицом американского давления и угроз. Это вынуждает США считаться с Китаем и идти на уступки в своих требованиях.

Китай не хочет оказывать поддержку Америке в её конфронтации с Россией на украинском направлении, поскольку сам имеет подобную проблему — вопрос о присоединении Тайваня, который США всеми силами стремятся осложнить и сорвать. Ведь ещё с 1979 года Вашингтон официально принял политику «одного Китая», подразумевающую присоединение Тайваня к Китаю.

Также Китай не желает идти на уступки в вопросе разработки стратегических вооружений, особенно ракет-носителей ядерного оружия. Именно этот фактор укрепляет его позиции перед Америкой. Без подобного сдерживающего потенциала Америке гораздо проще было бы навязать Китаю свою волю, проникнуть в его внутренние дела, нанести удар по его государственному устройству и попытаться его раздробить. Ведь любая страна, стремящаяся к полной независимости в принятии решений и сохранению своего государственного единства, должна обладать оружием, внушающим страх врагу.

Эти экономические соглашения не имеют никаких гарантий — США легко могут от них отказаться. Такова их природа: они могут объявить о каком-либо соглашении в любой сфере, но вскоре нарушить его или вовсе отказываются от него, оправдывая это тем, что оно больше не отвечает их интересам или якобы угрожает их безопасности. Ведь в основе американской политики лежат только её собственные интересы и защита своего господства. Именно поэтому она стремится расширить своё влияние повсюду, подавляя влияние других государств, будь то союзники или противники.

Поэтому мы видим, как Америка подстрекает другие страны против Китая, работает над созданием антикитайских альянсов и усиливает своё военное присутствие вокруг него. Речь президента Трампа, произнесённая 28 октября 2025 года на борту авианосца «Джордж Вашингтон» перед американскими солдатами в Японии за два дня до его встречи с Си Цзиньпином, подтверждает это. Он тогда с пафосом заявил: «У нас есть оружие, о котором никто даже не подозревает. Оно самое мощное в мире и более совершенное, чем всё, что есть у других». А затем высокомерно пригрозил: «Любая держава в мире, которая захочет нас превзойти, будет уничтожена». Так он заранее послал Китаю угрожающее послание ещё до встречи с его лидером.

Кто отказывается от своего оружия и полагается на обещания врага, тот фактически вручает себя ему в руки. После распада Советского Союза Казахстан отказался от 1000 ядерных ракет, полагаясь на Россию в вопросах безопасности. Украина отказалась от 1200 ядерных боеголовок, поверив американским и российским гарантиям безопасности. И обе страны в итоге получили то, чего и опасались.

Из всего этого становится ясно, что поворот Трампа в сторону взаимопонимания с Китаем и попытка показать, что ему удалось добиться успеха на этом направлении произошёл после его провала в налаживании диалога с Россией.

После предварительной встречи с президентом России Владимиром Путиным, состоявшейся в Аляске 16 августа 2025 года, где стороны пытались решить накопившиеся между ними проблемы, в первую очередь — вопрос войны в Украине, Трамп планировал провести ещё встречу с Путиным в Венгрии в прошлом месяце — до своего саммита с председателем КНР в Южной Корее. Однако он отменил эту встречу, поскольку от своих дипломатов, готовивших переговоры, во главе с госсекретарём, который провёл напряжённый телефонный разговор с министром иностранных дел России, узнал, что встреча не приведёт к желаемым результатам.

Таким образом, Трамп хотел послать России сигнал: «Вот, мы уже договорились с Китаем, и нам удастся перетянуть его на свою сторону и отдалить от вас. Так что либо вы идёте на уступки и договариваетесь с нами, либо потеряете всё».

Тем не менее ключевые противоречия между США и Китаем по-прежнему остаются нерешёнными. Поэтому Трамп планирует посетить Китай в апреле следующего года в попытке достичь соглашения по этим вопросам, особенно в условиях тупика в отношениях с Россией. Россия, в свою очередь, должна понимать что все это происки Трампа, пока не увидит со стороны Китая шагов, указывающих на его отдаление от Москвы, чего, однако, пока не наблюдается.

Вот так эти зловещие державы плетут заговоры друг против друга и против других, особенно против Исламской Уммы. Это обязывает Умму восстановить Государство Добра — Праведный Халифат по методу пророчества, чтобы восстать против этих сил и избавить мир от их зла.

Асаад Мансур
12.11.2025
Последний номер газеты Ар-Рая на арабском
Газета Ар-Рая