بسم الله الرحمن الرحيم
Новость: Заместитель министра информации и культуры Афганистана Забихулла Муджахид пояснил, что временное правительство не намерено требовать экстрадиции бывшего президента Ашрафа Гани, а требует вернуть расхищенные им средства из страны.
В ответ на вопрос о том, просил ли Кабул о посредничестве для снятия санкций, заместитель министра информации и культуры Афганистана ответил, что Россия может сыграть важную роль в этом вопросе, упомянув при этом, что помощь поступает в Афганистан из России, Катара, Пакистана и ООН, а Кабул находится в ожидании большего, подчеркнул он. Относительно отношений с Россией Муджахид заявил, что его правительство желает хороших отношений, и выразил свою готовность посетить Москву. В том же контексте «Спутник» со ссылкой на МИД России сообщил, что Москва и Кабул обсуждают возможность визита делегации временного правительства Афганистана.
Со своей стороны, Амир Хан Муттаки, исполняющий обязанности министра иностранных дел временного правительства Афганистана, призвал международное сообщество наладить хорошие отношения с его страной. Муттаки повторил, что нынешнее правительство хочет хороших связей и отношений со всеми (источник: aljazeera.net).
Комментарий:
Умма долго ждала, пока движение «Талибан» объявит о создании Исламского Государства или Государства Халифат, которое будет править согласно Книге Аллаха и Сунне Его Пророка ﷺ. Вместо этого «Талибан» объявил о формировании правительства с рядом министерств, ни слова не говоря о должном виде государства, его форме правления и т.д. «Талибан» не объявил о конституции и законе, которые, как известно, должны быть основаны на Коране и Сунне. Вместо этого движение принялось успокаивать международное сообщество, а так же соседние страны, которые настроены враждебно к «Талибану» и лояльны к международному сообществу. «Талибан» стал показывать свою приверженность международному праву и добрососедству, а также соблюдение того, о чём он договорился с Америкой в Дохе.
После всех этих действий «Талибан» потребовал от международного сообщества признания сформированного им правительства. Забихулла Муджахид, заместитель министра информации временного афганского правительства, призвал международное сообщество признать новое афганское правительство и сотрудничать с ним в рамках международных стандартов, не допуская присутствия каких-либо иных движений и организаций.
В ответ на эту просьбу госсекретарь США Энтони Блинкен призвал международное сообщество принять единый подход к движению «Талибан» и подчеркнул, что международная легитимность, к которой стремится «Талибан», связана со степенью его приверженности взятым на себя обязательствам, таким как предоставление свободы передвижения и предотвращение использования «террористами» Афганистана как базы для проведения операций за рубежом, что несёт угрозу остальным странам, а так же соблюдение прав человека, особенно по отношению к женщинам, детям и «меньшинствам», как и воздержание от репрессий и т.п.
Поистине, «религия — это наставление», и мы советуем нашим братьям из движения «Талибан» повернуться в сторону Исламской Уммы, а не в сторону неверного международного сообщества, враждебного Исламу и мусульманам и ненавидящего их. Также советуем не отдавать предпочтение одному государству перед другим, как Индия и Китай или Россия и Америка — все они сделаны из одного теста, распространяя зло и неверие во всём мире. Туда же относятся и тиранические страны, что находятся на исламских землях, где тираны узурпировали власть мусульман; они не менее враждебны к Исламу и мусульманам.
Эти страны являются марионетками в руках сверхдержав, которые используют их в своих интересах в войне против Ислама и мусульман и следят за тем, чтобы Ислам не пришёл к власти. Нет разницы между Пакистаном и Турцией, Ираном, Катаром и Америкой — главой неверия. Движение «Талибан» не должно придерживаться прагматического мышления, полагая, что политика — это искусство возможного.
Напротив, в каждом своём шаге, в каждом слове и движении братья из движения «Талибан» должны преследовать только законы Шариата. Нельзя полагать, что уклонение и противоречие законам Шариата, которое сулит беспомощный и ограниченный человеческий ум, приведёт к спасению и благополучию. Разве Посланник Аллаха ﷺ просил персов и римлян о признании своего государства в Медине? Или он направил гонцов, чтобы призвать их к Исламу, несмотря на то, что между сторонами не было мирных договоров?! Просил ли он курайшитов о гуманитарной и негуманитарной помощи, или о возврате отнятого имущества у мухаджиров, или он готовился к сражению с ними, дабы разрушить их крепости и завоевать Мекку?! Разве Пророк ﷺ простил лидеров курайшитов и советовался с ними при формировании своего «правительства», или он сражался с ними в битвах при Ухуде и Бадре?!
Мы знаем, что тысячи искренних муджахидов в Афганистане непоколебимы в своём обещании перед Аллахом, в стремлении получить Его довольство и возвысить слово Всевышнего Аллаха, которое будет развеваться над зданием Халифата в Кабуле и Исламабаде. Они жертвовали своими жизнями не ради кресла, которое предусматривает ООН, и не ради того, чтобы угодить международному сообществу, которое направляло на них только лишь оружие, сражалось с ними, убивало их, оставляло их женщин вдовами, а детей — сиротами.
Когда движению стало ясно, что у него нет проекта по установлению Халифата, и его неспособность сделать это стала очевидной, оно должно было плечом к плечу встать со своими братьями, которые искренне работают над установлением праведного Халифата по методу пророчества, т.е. оказать помощь Хизб ут-Тахрир — партии, которая имеет полный проект для государства Халифат и способна управлять государством и государственными учреждениями, управлять по Шариату политически, как это делал Пророк Мухаммад ﷺ.
Эта партия полностью подготовлена к государству Халифат по методу пророчества, а не по методу кланов или эмиратов, которые существовали в недавней истории мусульман. Хизб ут-Тахрир не жаждет занять посты в правительстве, его целью является осуществление правления на основе Ислама, и только. Ради этого он и стремится к правлению, а не ради каких-либо корыстных целей. Правление в Исламе — это обязанность способного на это, и способный на это не может отказываться и сторониться этого так же, как и неспособный не имеет права быть у власти и хвататься за неё как за собственную добычу. Посланник Аллаха ﷺ сказал Абу Зарру:
يَا أَبَا ذَرٍّ، إِنِّي أَرَاكَ ضَعِيفاً، وَإِنِّي أُحِبُّ لَكَ مَا أُحِبُّ لِنَفْسِي، لَا تَأَمَّرَنَّ عَلَى اثْنَيْنِ، وَلَا تَوَلَّيَنَّ مَالَ يَتِيمٍ
«О Абу Зарр, поистине, я вижу, что ты слаб, и, поистине, я желаю тебе того же, чего желаю и себе самому, а посему ни в коем случае не стремись к тому, чтобы быть правителем даже над двумя людьми, и ни в коем случае не бери на себя полномочия по управлению имуществом сироты!» (Муслим). Также он сказал ему:
يَا أَبَا ذَرٍّ، إنَّكَ ضَعِيفٌ، وَإِنَّها أَمَانَةٌ، وَإنَّهَا يَوْمَ الْقِيَامَةِ خِزْيٌ وَنَدَامَةٌ، إِلاَّ مَنْ أَخَذَهَا بِحَقِّهَا، وَأَدَّى الَّذِي عَلَيْهِ فِيهَا
«О Абу Зарр, поистине, ты слаб, а (власть) представляет собой нечто доверенное (человеку), и в День воскресения она обернётся позором и сожалением (для любого) за исключением тех, кто получит её по праву и выполнит то, что ему (как правителю) положено будет делать» (Муслим).
Подготовлено для радио Центрального информационного офиса Хизб ут-Тахрир
Билял Мухаджир, Пакистан