Одной из величайших милостей, которую даровал Аллах Хадидже бинт Хувайлид, было то, что она стала первой, кто уверовал в Ислам и принял Послание Пророка Мухаммада ﷺ, а также то, что Он укрепил её, дабы она была опорой и поддержкой своему мужу.
Когда к Посланнику Аллаха ﷺ снизошло первое Откровение, она обратилась к нему со словами, наполненными мудростью и пониманием. Ведь тогда Посланник ﷺ был испуган. Вот что он ﷺ сказал своей супруге:
لَقَدْ خَشِيْتُ عَلَى نَفْسِي
«Я испугался за себя».
На что Хадиджа сказала: «Нет, нет! Клянусь Аллахом, Он никогда не покроет тебя позором, ведь ты поддерживаешь связи с родственниками, говоришь правду, помогаешь нести бремя (слабому) и даёшь неимущему, оказываешь людям гостеприимство и помогаешь им переносить невзгоды!» (Бухари).
Хадиджа была первой, кто принял Ислам и оказал ему помощь. Она изучила свою религию и понесла её другим людям, она жертвовала своим имуществом на этом пути. Она пережила годы бойкота, находясь рядом со своим супругом ﷺ и теми, кто последовал за ним. Она перенесла мучения голода и разделила страдания своих близких, а ведь она была богатой женщиной, дочерью одного из лидеров Бану Асад и госпожой среди курайшитов.
Хадиджа бинт Хувайлид не была из тех, кто выступал на трибунах, она не была известна среди арабов своим красноречием или поэзией. Никто не говорил, что она была учёной, она не застала битвы мусульман, она не известна как передатчик хадисов, однако она была известна как одна из опор Божественного призыва. Она поддерживала без публичных заявлений об этом, расходовала имущество без демонстрации перед другими, она тратила своё время и усилия на этом пути. Хадиджа наполнила Вселенную светом, хоть и безмолвно, озарила её своим достоинством и репутацией. Хадиджа была чтимой в своём доме, она заслужила статус госпожи женщин этого мира, а также она была обрадована статусом госпожи женщин Рая. И по сей день она является примером для подражания всем женщинам.
Мать правоверных Хадиджа была источником успокоения для своего мужа, была опорой и помощником, говорила с мудростью и теплом. Она уверовала в Посланника ﷺ, когда другие отвернулись, она приняла его слова, когда другие отвергли, она поддержала его имуществом, когда другие не сделали этого. Она была стойка, несмотря на трудности и на мучения со стороны её родственников, ведь она проявляла терпение ради довольства своего Господа. Она была тверда на идеологии Ислама, отстаивала истину, помогала своему мужу. Поэтому она была удостоена своего статуса ещё до начала таляб ан-нусра (обращение за помощью), до того, как племена Аус и Хазрадж получили статус ансаров. Передаётся от Абу Хурайры:
أَتَى جِبْرِيلُ النَّبِيَّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ فَقَالَ يَا رَسُولَ اللَّهِ هَذِهِ خَدِيجَةُ قَدْ أَتَتْ مَعَهَا إِنَاءٌ فِيهِ إِدَامٌ أَوْ طَعَامٌ أَوْ شَرَابٌ فَإِذَا هِيَ أَتَتْكَ فَاقْرَأْ عَلَيْهَا السَّلَامَ مِنْ رَبِّهَا وَمِنِّي وَبَشِّرْهَا بِبَيْتٍ فِي الْجَنَّةِ مِنْ قَصَبٍ لَا صَخَبَ فِيهِ وَلَا نَصَبَ
«Однажды Джибриль явился к Пророку ﷺ и сказал: «О Посланник Аллаха, Хадиджа направляется к тебе с сосудом, в котором приправа к хлебу или еда, или напиток (передатчик засомневался, что упоминалось в хадисе). Когда она подойдёт к тебе, то поприветствуй её от имени Всевышнего и от меня, а также обрадуй её вестью о доме в Раю, который из полого жемчуга, где не будет шума и не будет усталости» (Бухари).
Хадиджа оказала помощь Исламу во время кризисов, затем она покинула этот мир до того, как Ислам приобрёл славу, а мусульмане получили безопасность. Она покинула этот мир за 3 года до хиджры в Медину, т.е. до установления Исламского Государства. Она не жаловалась, что устала, что путь к победе долог, а победа запаздывает. Ведь она знала, что победа — от Аллаха. Возможно, самым ярким примером в её жизни является то, что проблема Ислама стала для неё тем, вокруг чего вращается её жизнь и беспокойство. Ведь призыв к Исламу является беспроигрышной торговлей. И несмотря на важную роль, которую сыграла Хадиджа в становлении Ислама, стать известной не было её целью, и единственной её заботой была проблема Ислама и оказание ему помощи.
Как же далека эта модель жизни и эта модель сильной личности сегодня. Сегодня из женщины пытаются сформировать самовлюблённого нарцисса под лозунгами самореализации, расширения прав и возможностей женщин в обществе. Такие лозунги превратили дома мусульман в источник анархии и унижения. Непрекращающиеся конфликты, ожесточённые противостояния между мужчинами и женщинами заставили женщин пасть духом, и даже если они и одерживали в чём-то победу, то стали жить в постоянной тревоге, т.к. в институте семьи наступил развал. Женщина стала вести вымышленную войну и радоваться несуществующей победе. Женщины стали тягаться с мужчинами в общественной сфере, чтобы быть с ними наравне, тем самым пренебрегая своей великой ролью — хранительницы семейного очага и любящей матери, тем самым обрекая детей на блуждание между разрушительными идеями и взглядами.
Запад отдалил мусульман от их государства, отдалил мусульманку от её природы, смог внушить ей играть ту роль, которую чужда для неё. Запад отдалил идею о Халифате от умов мусульман, смог внушить им (на протяжении десятилетий) даже не вспоминать о нём. И это произошло несмотря на то, что Халифат — не просто фард, за оставление которого записывается грех, а Халифат — это единственный метод претворения законов Ислама. Именно поэтому он является короной фардов. Халифат — это щит и гарант предоставления власти Исламу, гарант его претворения над мусульманами и распространения на весь мир.
Таким образом, несение призыва для мусульманки является великой честью и большой ответственностью, что требует усердия и осторожности; только так она сможет достигнуть довольства Всевышнего. Мусульманка, несущая призыв, должна быть бдительной и внимательной к влиянию западных мыслей на нашу нафсию и общество.
Женщина в Исламе — это хранительница семейного очага и честь, которую необходимо оберегать. Также исламский призыв должен идти рука об руку и в гармонии с ролью женщины. Другими словами, несение призыва не должно отдалять женщину от материнства, не должно мешать быть хранительницей семейного очага. Материнство — это неотъемлемая часть женской природы, поэтому было естественным, что женщина выходила замуж и рожала детей, заботилась о доме, и наряду с этим женщина изучала свою культуру как индивидуально, так и в коллективе. Она вела борьбу с идеями, противоречащими Исламу, она участвовала в деятельности по возвращению величия мусульман путём установления Халифата и претворения Шариата. Она выполняет это, будучи дисциплинированной и преданной приказам своего Господа. Она действует в шариатских рамках при взаимодействии с мужчинами как в частной жизни, так и в общественной. Она упорядочивает первостепенные вещи в соответствии с приказом Всевышнего.
Сегодня мусульманки должны стремиться принять участие в преобразовании общества, как это сделала мать правоверных Хадиджа бинт Хувайлид. Участие мусульманок должно быть искренним и ради довольства Всевышнего. Их не должны отвлекать громкие лозунги, целью которых является отдаление их от естественной роли женщины, разрушение их семьи, преподнесение им того, что противостояние с мужчинами позволит женщинам добиться своих прав и статуса, и это делается вместо того, чтобы помогать мужчине в благом, устремиться к объединению своих ролей с ними ради возрождения и возвышения человечества.
وَٱلۡمُؤۡمِنُونَ وَٱلۡمُؤۡمِنَٰتُ بَعۡضُهُمۡ أَوۡلِيَآءُ بَعۡضٖۚ يَأۡمُرُونَ بِٱلۡمَعۡرُوفِ وَيَنۡهَوۡنَ عَنِ ٱلۡمُنكَرِ وَيُقِيمُونَ ٱلصَّلَوٰةَ وَيُؤۡتُونَ ٱلزَّكَوٰةَ وَيُطِيعُونَ ٱللَّهَ وَرَسُولَهُۥٓۚ أُوْلَٰٓئِكَ سَيَرۡحَمُهُمُ ٱللَّهُۗ إِنَّ ٱللَّهَ عَزِيزٌ حَكِيمٞ
«Верующие мужчины и женщины являются помощниками и друзьями друг другу. Они велят совершать одобряемое и запрещают предосудительное, совершают намаз, выплачивают закят, повинуются Аллаху и Его Посланнику. Аллах смилостивится над ними. Воистину, Аллах — Могущественный, Мудрый» (9:71).
Специально для радио Центрального информационного офиса Хизб ут-Тахрир
Худа Мухаммад (Умму Яхья)
27 Раджаба 1440 г.х.
03.04.2019 г.