21
Чт, нояб

Плодотворный призыв

Статьи
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Призыв — это миссия пророков и праведников, а также верных сынов Исламской Уммы. Он не ведётся как попало, а требует усилий, чтобы быть продуктивным и приближающим к желанной цели. Чтобы эта деятельность была плодотворной, необходимо определить цель призыва.

Возможно, самому человеку сложно определить цель. И, даже размышляя, возможно, он не определит, чего хочет, и поэтому его мысли и действия не принесут плодов. Тем не менее, существуют факторы, которые необходимы для достижения плодотворной деятельности — это терпение, постоянство и серьёзность.

Если серьёзно подойти к деятельности, то можно определить цель мышления и действий, и тогда у нас появляется стремление к осуществлению этой цели. Для того, чтобы идея пришла в движение, переросла в действие, необходимо представить объект приложения этой идеи, а также чтобы серьёзность идеи была соразмерна важности деятельности и объекту размышлений. Чья цель состоит в том, чтобы поднять свою Умму, тот будет уделять этому вопросу особое внимание. Однако когда мы определяем цель, важно знать о способах и средствах выполнения работы, чтобы достичь того, что мы хотим.

Способ определяется видом деятельности и изменяется в зависимости от вида деятельности. Вопрос заключается не в наличии какого-либо способа, а именно эффективного способа, потому что наличие неэффективного способа может провалить деятельность. Во время агитации к какой-либо идее способ агитации может быть похож на способ призыва, потому что оба они направлены на демонстрацию идеи. Но это сходство может ввести в заблуждение носителей призыва и агитаторов идеи. Способ агитации требует изучения многих факторов, таких как использование лозунгов, акцентирование внимания, повторение, использование личностей, влияние на эмоции, непосредственное командование и формирование стереотипных представлений.

Вид провозглашения, как, например, расклеивание плакатов, агитация через радио- и телестанции, через интернет — всё это важно в агитации. Если использовать агитационный способ в призыве, то это приведёт к провалу. Если использовать способ призыва в агитации, то это так же приведёт к провалу, потому что способ призыва — это раскрытие фактов. Способ же — это определённая манера выполнения действия, и он может меняться. Способ определяет успех или провал деятельности, и для него нужно творческое мышление. Носитель призыва должен приучиться к этому менталитету, к решению проблем и не отчаиваться в находке эффективного способа выполнения работы, который приведёт к успеху. Думать о средствах не менее важно, чем думать о способах, потому что способы бесполезны, если используются средства, которые не приводят к решению.

Если составлен план сражения с врагом, и он на 100% верен, но используется оружие, с которым невозможно противостоять врагу, план потерпит неудачу. Необходимо думать о средствах, учитывая выбранный способ. Средство отличается от способа тем, что он не является продуктом разума, а выбирается вследствие испытаний. Если партия работает над тем, чтобы завоевать благосклонность учёных и тех, кто имеет вес в обществе, она потерпит неудачу, потому что ей не удастся достичь власти.

Если она склонит на свою сторону лишь тех, кто имеет вес в передаче власти, тогда правление не будет основываться на идее, потому что средство приобретения таких сторонников — это желание Уммы, а не отдельных личностей. Любой, кто принимает идею партии, тот вступает в её ряды, и полезно было бы изучить исторические факты по этому вопросу, чтобы извлечь из них пользу.

Таким образом, необходимо определить цель, запастись терпением, серьёзностью и настойчивостью вместе с осознанием способов и средств. Чтобы приступить к размышлению, сначала нужно определить цель размышления, а затем продолжить размышлять с полной серьёзностью, чтобы достичь желанного результата. В этом процессе носителя призыва не должны охватывать лень, страх или робость.

Если мы ставим целью восстановление доверия Уммы к положениям Ислама, тогда мы должны думать о том, почему акъыда перестала влиять на неё. Тогда мы увидим, что Умма утратила связь с идеями, которые касаются жизни, и системами законодательства. Она перестала страшиться загробной жизни и наказаний Аллаха. Впоследствии она потеряла единство как мусульманская община и поделилась на разные народы.

И не сложно понять, что причиной этого является недоверие Уммы к тому, что вытекает из её акъыды. Это произошло после того, как колонизатор вторгся в исламский мир, атакуя исламский фикх и исламские положения, а также после промышленной революции Запада, которая свершилась прямо на глазах у мусульманского общества. И мусульмане усомнились в пригодности шариатских законов, которые как будто бы не совпадали с реальностью. Затем среди Уммы появились люди, которые утверждали, что Ислам — это демократия и что оценку добра и зла даёт разум, а противостояние колонизаторам происходило только из-за того, что они — колонизаторы, а не из-за того, что они — неверные. Мусульманин оказался в большей степени под влиянием идей национализма и патриотизма, чем идей Ислама.

Поэтому необходимо изучить реальность доверия и то, как его можно вернуть. Доверие появляется вследствие убеждения в подлинности чего-либо, основываясь на доказательствах. Таким образом рождается убеждённость и доверие. Поскольку для возникновения доверия нужно рациональное и эмоциональное доказательство, носитель призыва понимает, что необходимо восстановить доверие к Исламу для подъёма Уммы и создания государства и чтобы дальнейшие факты и происходящие события говорили о пригодности идей Ислама, будь то идеи, связанные с частной жизнью или с регулированием отношений.

Поскольку власть заботится о людях на основе определённых идей и законов, носитель призыва начинает показывать неправильность её суждений и решений, а затем показывает правильное решение. Таким образом он понимает реальность своего решения и его значение, получая возможность двигать разумом и чувствами. Он приходит к этому не путём завоевания доверия, а путём разъяснения того, что все нынешние решения неправильны, поскольку они вытекают из неверия, сопоставляя их с правильными решениями.

Затем он приступает к разъяснению положений, показывая, что они являются идеями неверия или запретными по Исламу, взамен предоставляя шариатское решение. Говоря же о существующих положениях, он разъясняет то, что они являются куфром, или, как минимум, харамом, объясняя шариатское решение. Таким образом, призывающий разъясняет, что отделение религии от жизни является неверием, также он показывает запретность пожертвования на строительство церкви, национализма, процентов и т.п.

Цель призывающего — сделать исламский взгляд на жизнь доминирующим, и в процессе работы он начинает думать о средствах и способах, необходимых для работы, которую он выполняет.

Важно, чтобы сам носитель призыва верил, что Ислам определил шариатский путь своего восстановления и что этот путь вытекает из шариатских текстов. Необходимо познать решение Аллаха по этому вопросу и то, как это решение было выведено. В то же время необходимо выявить непригодность иных путей, выведенных из шариатских текстов, если таковые имеются. Уверенность в своём пути необходима в его работе и для серьёзности, что влияет на его терпение и постоянность действий. Носитель призыва понимает, что Ислам определил путь возобновления исламского образа жизни для него, и это повышает его уверенность в положениях, исходящих из акъыды.

Этот путь должен быть ясным в представлении носителя призыва, чтобы ему было легко нести этот призыв и определить необходимые действия, с помощью которых он хочет выполнить свою работу. Если он решает взять на себя руководство Уммой, он понимает важность политической мысли для этого, и он начинает работать вместе с партией. Он изучает некоторые важные идеи, чтобы выделить их и передать их людям в кристаллизованном виде.

Например, он изучает идею отделения религии от жизни и передаёт людям её противоречие с Исламом. Он также изучает концепцию счастья, и понимает, что это — ощущение постоянного спокойствия и осознание связи с Аллахом. Он также понимает вследствие своих размышлений, что мусульманин — это раб своего Господа. Далее носитель призыва разъясняет положения, принятые партией в правлении, экономике, социальной системе и образовании.

Затем он побуждает людей принять эти идеи. Они должны начать влиять на людей, чтобы носитель призыва взял на себя руководство Уммой. Влияние идей означает, что обсуждающий их почувствовал реальность этих идей и убедился в них так, что в дальнейшем они станут общественным мнением. Носитель призыва должен знать, какое управление он хочет — частичное или общее?

Хизб ут-Тахрир не ведёт к достижению частичных требований Уммы. Скорее, он берёт частичные требования, чтобы достичь лидерства в Умме, провоцируя недовольство существующими системами, а не приводя к достижению частичных требований. Он не довольствуется достижением этих частичных требований. Его руководство Уммой происходит ради применения Ислама и создания Исламского Халифата. Это определение должно быть ясным, а его намерение должно состоять в том, чтобы создать общее стремление всей Уммы, и вся его работа должна быть сосредоточена на действиях, которые ведут к талаб ан-нусра. Создавая общественную поддержку, Хизб ут-Тахрир готовит Умму и объединяет силы для создания Исламского Государства через армию, влиятельных людей и исламскую общину.

Работа носителя призыва не должна отделяться от работы партии. Другая важная вещь — ясное видение своей работы, потому что работа с Уммой и политическая активность требуют глубины понимания и дальновидности. Например, необходимо проводить различие между приказом одобряемого и запретом порицаемого и между работой по созданию Исламского Государства. Понимая это, он так же поймёт, что порицание плохих поступков является индивидуальной работой, и каждый делает это в силу своих убеждений. Мусульманин старается остановить зло своими руками.

Если не может, тогда порицает зло своим языком. Если и этого не может, тогда не соглашается со злом своим сердцем. Также призывающий понимает, что дела, связанные с помощью Умме, касаются и его. Он работает для объединения воли Уммы, чтобы она влияла на военных, которые в состоянии свергнуть правителей. В процессе появляется понимание факторов власти в своём регионе.

Опорой власти обычно выступает армия, силы общественной безопасности, судебная ветка власти и парламент. Понимание этих вещей всегда важно, потому что, если государство установится, оно сразу же начнёт поглощать другие государства. Понимание природы этих вещей облегчит поглощение или определит, является ли присоединение какой-либо страны запретным. Для нас важно следить за политическими действиями, планами и методами, что поможет носителю призыва раскрывать заговоры агентов и их хозяев.

В конце концов, исламский призыв — это тяжёлая работа, но и самая значимая. Это работа посланников, праведников и тех, кто посвящает себя своей Умме. Они достойны великой награды. Караван мал, и поэтому мы не должны жалеть своих сил, чтобы занять в нём своё место.

Чтобы работа носителя призыва была плодотворной, он должен определить цель, которая будет ясна и которую он будет чётко представлять. Далее он должен серьёзно выполнять эту работу и должен продолжать, проявляя терпение. Для достижения цели необходимо подумать об эффективных способах достижения этой цели и выбрать те из них, которые были опробованы либо исторически, либо были испытаны им самим.

 

 

Специально для радио Центрального информационного офиса Хизб ут-Тахрир
Марьям Бадр Умм Мумин
25 Зуль-хиджа 1440 г.х.
26.08.2019 г.