Нет сомнений в том, что биография Пророка Мухаммада ﷺ со всеми практическими уроками из жизни благородного божьего Посланника ﷺ служит освещающим маяком для каждого мусульманина и спасением для каждого человека, ищущего счастье и политическое изменение, исходя из исламского вероучения.
Нет сомнений в том, что наиболее заметным эпизодом в этой биографии является почётное переселение Пророка Мухаммада ﷺ — Хиджра. Учитывая большую значимость этого события для мусульман и видя неуместное сравнение переселения Пророка Мухаммада ﷺ и его сподвижников с эмиграцией некоторых мусульман сегодня, особенно в западные страны, мы считаем необходимым каждому из этих явлений дать своё правильное объяснение.
В биографии Пророка Мухаммада ﷺ, как мы знаем, было два переселения. Каждое из них являлось политическим действием и следованием божественному Откровению. Во время первого переселения сподвижники Посланника Аллаха ﷺ отправились в Эфиопию, где правил «справедливый царь, не угнетающий никого». Данное действие являлось мерой предосторожности и защиты сплочения от полного уничтожения после того, как арабские язычники из числа курайшитов начали преследовать, пытать и убивать отдельных членов сплочения благородных сподвижников Посланника Аллаха ﷺ.
Так арабские язычники убили мусульманку Сумаю (р.а.), пытали семью Ясира в центре Мекки и издевались над Билялом аль-Хабаши, бросая его голым на палящий песок пустыни, а он в ответ твердил им: «Аллах Един». Все эти гонения проводились, чтобы совратить верующих от Ислама, уклонить от прямого пути и великого призыва и не дать им приобщиться к сплочению, а точнее — движению Пророка Мухаммада ﷺ.
Второе переселение ставило целью утвердить религию, заполучить власть и воплотить Ислам во всех сферах жизни. По сути, данное переселение стало кульминацией колоссальной политической деятельности Посланника Аллаха ﷺ в призыве лидеров арабских племён к Исламу, а также в его обращении за помощью — таляб ан-нусра — к обладателям силы и защиты, которую он получил во второй присяге у Акаба. Оказавшие Пророку Мухаммаду ﷺ помощь мусульмане утвердили эту религию с первого дня прибытия Посланника Аллаха ﷺ в Лучезарную Медину. Они вышли приветствовать его строем в две шеренги всадников, высоко подымая в руках мечи и бросая вызов всем арабским и неарабским вождям и лидерам своим стремлением и готовностью воплотить в жизнь исламское свидетельство «Нет бога кроме Аллаха, Мухаммад — Посланник Аллаха».
إِلَّا تَنصُرُوهُ فَقَدْ نَصَرَهُ اللَّهُ إِذْ أَخْرَجَهُ الَّذِينَ كَفَرُوا ثَانِيَ اثْنَيْنِ إِذْ هُمَا فِي الْغَارِ إِذْ يَقُولُ لِصَاحِبِهِ لَا تَحْزَنْ إِنَّ اللَّهَ مَعَنَا فَأَنزَلَ اللَّهُ سَكِينَتَهُ عَلَيْهِ وَأَيَّدَهُ بِجُنُودٍ لَّمْ تَرَوْهَا وَجَعَلَ كَلِمَةَ الَّذِينَ كَفَرُوا السُّفْلَى وَكَلِمَةُ اللَّهِ هِيَ الْعُلْيَا وَاللَّهُ عَزِيزٌ حَكِيمٌ
«Если вы не окажете ему (Мухаммаду) поддержки, то ведь Аллах уже оказал ему поддержку, когда неверующие изгнали его. Он был одним из тех двоих, которые находились в пещере, и сказал своему спутнику (Абу Бакру): «Не скорби, ибо Аллах — с нами». Тогда Аллах ниспослал ему спокойствие и поддержал его воинами, которых вы не видели. Аллах сделал слово неверующих нижайшим, тогда как Слово Аллаха превыше всего. Аллах — Могущественный, Мудрый» (9:40).
Как бы там ни было, первое и второе переселения ставили целью подготовить сознательное сплочение, глубоко понимающее законы и взгляды Ислама, а также подготовить политическую элиту для принятия на себя ответственности за управление великим политическим образованием — Исламским Государством.
Что касается мест переселения и положения современных переселенцев мусульман, особенно в западные страны, то это последствия произвола, совершаемых преступлений и коррупции, свирепствующих в мусульманских странах, правители которых находятся в зависимости от стран неверия. Кроме этого, к сожалению, мы наблюдаем и легкомысленное отношение некоторых переселенцев к врагам Аллаха по причине отсутствия среди нас надёжного и заботливого лидера. Вынужденные переселенцы, а точнее — изгнанные из своих земель мусульмане, являются жертвами порочных систем правления, которые морят голодом и унижают свои народы, бросая их обнажёнными на растерзание неверных под всевозможными лживыми предлогами: «интеграция», «свободы», «благотворительность» и «права человека»!!!
Поэтому мы как мусульмане, проживающие на чужбине, должны придерживаться Ислама, его идей и законов, не уклоняясь от исламских принципов ни на шаг. Мы должны воплощать Ислам в нашей жизни, словом и делом, не забывать нашу исламскую идентичность и не склоняться в сторону законов и идей диктаторов, поскольку эти диктаторы и тираны строили козни против нас, унизили и бросили нас в лапы безбожия только для того, чтобы отделить нас, наших жён, детей и потомков от нашей религии. Шайтан и его помощники хотят посредством так называемой «интеграции», которая на самом деле является ассимиляцией, отдалить людей от исламского просвещения и исламской культуры в сторону принятия западной культуры и законов неверия.
От Абдуллаха ибн Умара (р.а.) передаётся, что Посланник Аллаха ﷺ, отправляясь в путь, читал следующую молитву:
اللَّهُمَّ إنَّا نَسألُكَ فِي سفَرِنَا هَذَا البِرَّ وَالتَّقْوَى، وَمِنْ العَمَلِ ما تَرْضَى، اللَّهُمَّ هَوّن عَلَيْنا سَفَرَنَا هَذَا، وَاطْوِ عَنّا بُعْدَهُ. اللَّهُمَّ أنْتَ الصَّاحِبُ فِي السَّفَرِ وَالخَلِيفَةُ في الأهْلِ. اللَّهُمَّ إني أعُوذُ بِكَ مِنْ وَعْثاءِ السَّفَرِ وكآبَةِ المَنْظَرِ وَسُوءِ المُنْقَلَبِ في المَالِ والأهْلِ
«О Аллах, поистине, мы просим Тебя (помочь нам придерживаться) благочестия и богобоязненности в этой нашей поездке и совершать такие дела, которыми Ты будешь доволен! О Аллах, облегчи нам эту поездку и сократи для нас её расстояние! О Аллах, будь спутником в этой поездке и преемником в семье (это просьба к Аллаху не оставить Своими заботами ни самого путника, ни его семью, пока он будет отсутствовать). О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от трудностей пути, от уныния, которое может навеять увиденное, и от всего дурного, что может случиться с имуществом и семьёй (от всего, что может доставить огорчение тому, кто вернётся домой)» (Муслим, 1342; Абу Дауд, 2599; Тирмизи, 3447).
После того, как нас заставили пережить все трудности переселения, находясь в стороне от исламского просвещения, мы сталкиваемся с унылой перспективой в обществах, в которых не существует никаких проявлений Ислама. В связи с этим перед нами два пути, два выбора:
— либо мы сдаёмся и идём к тому, что неверные хотят от нас, а именно — чтобы мы оставили нашу религию и навлекли на себя позор и явный убыток как в этом мире, так и наказание в Последующей жизни;
— либо мы спасаем себя, наши семьи и наших потомков посредством приобщения к сплочению искренних деятелей, работающих над возобновлением исламского образа жизни.
Так мы присоединимся к благословенному каравану добра, чтобы, в первую очередь, стать исламской личностью, а затем исправить ошибочные понятия в обществе и выступить против тиранов силой озаряющей мысли и глубокой сознательности путём демонстрации своей исламской идентичности, которую определил для нас Всевышний Аллах и которой мы отличаемся от других. Благодаря этому мы сможем противостоять козням и заговорам, устраиваемым безбожным Западом против нашей безупречной религии. При этом необходимо брать во внимание шариатское постановление во всех своих действиях и движениях, чтобы быть дисциплинированными и приверженными тому, чему научил и приказывал нам Пророк Мухаммад ﷺ.
يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا اسْتَجِيبُوا لِلَّهِ وَلِلرَّسُولِ إِذَا دَعَاكُمْ لِمَا يُحْيِيكُمْ وَاعْلَمُوا أَنَّ اللَّهَ يَحُولُ بَيْنَ الْمَرْءِ وَقَلْبِهِ وَأَنَّهُ إِلَيْهِ تُحْشَرُونَ
«О те, которые уверовали! Отвечайте Аллаху и Посланнику, когда он призывает вас к тому, что дарует вам жизнь. Знайте, что Аллах — между человеком и его сердцем (может помешать человеку добиться того, что он желает), и что вы будете собраны к Нему» (8:24).
Специально для Центрального информационного офиса Хизб ут-Тахрир
Профессор Ахмад аш-Шами
Сан-Паулу, Бразилия
15 Мухаррама 1442 г.х.
03.09.2020 г.