22
Пт, нояб

Ограничение — не в ресурсах, а в капиталистическом мышлении!

Статьи
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Капиталистические мыслители, утверждая, что ресурсы, товары и услуги в мире скудны и ограничены, а поэтому неспособны удовлетворить растущие и безграничные потребности людей, взяли это за основу экономической проблемы о дефиците товаров и услуг.

Это утверждение абсолютно не соответствует действительности. Да, доступные ресурсы, производимые товары и услуги по всему миру могут быть в ограниченном количестве. Ведь всё, безусловно, ограничено. Однако среди потребностей ограниченного населения есть основные потребности, такие как еда, питьё, одежда, кров и здоровье, которые необходимо удовлетворять. Это жизненно важные требования, которыми должен быть обеспечен каждый человек. Эти потребности не безграничны, а, напротив, имеют свой предел.

И имеющихся в природе ресурсов достаточно для удовлетворения основных потребностей каждого человека на Земле. Другие же потребности можно отнести к роскоши в соответствии со структурой общества; они могут быть упорядочены в соответствии с их важностью и могут быть предоставлены самим людям, чтобы те могли стремиться к их достижению, приложив дополнительные усилия. Капиталисты утверждали, что ресурсов недостаточно, предполагая, что у людей бесконечные потребности. Совершив здесь ошибку, они заложили эту ошибку и в ключевую основу экономики. Заложив неправильный фундамент, они возвели на нём неправильное и шаткое здание, в результате чего вместо решения возникли одни проблемы.

Если имеющихся в мире ресурсов, производимых товаров и услуг достаточно для всех людей в мире, то как же получается, что люди в некоторых странах голодают? Как получается, что в одной и той же стране одни люди живут в роскоши, а другие вынуждены ночевать на улице? А всё дело в том, что проблема заключается не в нехватке ресурсов, а в несправедливом распределении этих ресурсов.

Итак, растут ли потребности людей, как это утверждают капиталисты? Нет, это не так! Основные потребности специфичны, определены и имеют предел. Если же вы говорите: «Роскошь (второстепенные потребности) изменяется и увеличивается», — то да, так может быть, это возможно. Чтобы удовлетворить потребности в роскоши, люди могут проявлять инициативы дозволенными Шариатом (халяль) путями и увеличивать объём своей работы в этом направлении. Это не является проблемой, которая распространяется на широкие массы. Это — проблема, стоящая перед отдельно взятыми людьми, индивидами. Но основная проблема может возникнуть в основных потребностях человека, если нет путей их удовлетворения.

Заявив, что в товарах и услугах имеется дефицит, капиталисты увидели выход в «увеличении производства». Они утверждали, что решат проблему нехватки товаров и услуг перед лицом растущих потребностей людей за счёт увеличения «национального дохода» и «валового национального продукта». Однако это не более чем обман. При таком сценарии владельцы капитала заполучили практически весь пирог, а большинству остального человечества пришлось делить между собой крохи. Таким образом, несправедливое распределение принесло свои плоды и распространило нищету.

Капитализм не заботится о том, удаётся ли ему удовлетворить основные потребности человека. Он учитывает объёмы производства в обществе. Его не волнует баланс в распределении богатств. Таким образом, сильные забирают себе большую долю, а всё остальное человечество, составляющее большинство, пытается делить между собой остатки.

Вдобавок к этой иллюзии, такие необходимые вещи, как природный газ, электричество, вода и бензин, которые должны распределяться бесплатно или за небольшую плату, распространяются в Умме по непомерным ценам, и несправедливость обретает ещё большие масштабы.

Если бы нефть, природный газ, руды и всё т.п. на мусульманских землях перерабатывалось должным образом и справедливо распределялись среди Уммы, нищета исчезла бы сама по себе.

Уместным будет повториться, что проблема — не в дефиците ресурсов, а в их несправедливом распределении. Капитализм утверждает: «Я наладил производство и выставил товары на рынке, а распределение пусть происходит пропорционально силе и статусу».

Экономическая система Ислама же подчёркивает необходимость удовлетворения основных потребностей каждого отдельно взятого человека. Когда же основные потребности каждого человека будут удовлетворены, в обществе настанет спокойствие. В этом и заключается настоящее процветание. Именно к этому уровню процветания необходимо стремиться, и достичь этого не составит труда при претворении экономической системы Ислама.

Следовательно, ограничены не ресурсы, а сама капиталистическая идея, мышление и те люди, кто имеет капиталистическую точку зрения. Опять же, дефицит — не в ограниченных ресурсах, а в смелости правителей мусульман, которые всё ещё видят в претворении над мусульманами капиталистической экономической системы благо, в то время как имеется исламская экономическая система.

 

Мехмет Четинбудак
24.08.2020