Часто мы слышим, как нам говорят, что молодость нужно беречь, нужно стараться работать, строить карьеру, пока есть силы, пока есть время. Религией можно заняться и в старости, на пенсии. «Вот выйдешь на пенсию, тогда и начнёшь в мечеть ходить, а пока живи для себя, заработай деньги!» — говорят они.
Вообще, к молодым относятся как к драгоценному ресурсу. Поколение молодых ребят определяет будущее всей страны. Ведь если приобрести молодое поколение для Ислама, то через 5, 10, 20 лет оно принесёт огромную пользу для Исламской Уммы.
В любом обществе и в любое время молодые люди считаются движущей силой и инструментом перемен, поскольку Аллах наделил их обильной энергией, высоким усердием, твёрдыми намерениями и желанием к жизни. Поэтому изменения в любом обществе зависят от молодых людей. Молодёжь является наиболее важным сегментом общества благодаря своей эффективности и влиянию, будь то положительному или отрицательному.
Также в истории распространения Ислама мы видим, как молодые мусульмане бесстрашно сражались, призывали и соблюдали Ислам. Как они завоёвывали новые земли, вставали во главе войск, строили семьи и выделялись среди влиятельных людей. Ведь молодость — это мощь между двумя немощностями: слабостью девства и бессилием старчества.
Всевышний Аллах в Коране об этом сказал:
اللَّهُ الَّذِي خَلَقَكُم مِّن ضَعْفٍ ثُمَّ جَعَلَ مِن بَعْدِ ضَعْفٍ قُوَّةً ثُمَّ جَعَلَ مِن بَعْدِ قُوَّةٍ ضَعْفًا وَشَيْبَةً يَخْلُقُ مَا يَشَاءُ وَهُوَ الْعَلِيمُ الْقَدِيرُ
«Аллах — Тот, Кто создаёт вас из слабости (создаёт вас из капли или создаёт вас слабыми). После слабости Он наделяет вас силой, а потом заменяет её слабостью и сединой. Он творит, что пожелает, ибо Он — Знающий, Всемогущий» (30:54).
Пророк Мухаммад ﷺ в своё время собирал и воспитывал молодое поколение, советовался с ними и уделял им много внимания, чтобы они стали теми, кто понесёт бремя Ислама. Молодёжь — это опора мусульман, это те, которые, несмотря ни на что, будут стараться возвеличить религию Аллаха.
Мы помним такие личности, которые в свои юные годы возвеличили религию Аллаха и вели призыв.
Мы помним Мусаба ибн Умайра, который распространил Ислам в Медине, будущей столице Исламского Государства.
Мы помним Усаму ибн Зейда, который с раннего возраста просился на джихад вместе с Пророком ﷺ, который участвовал при битве Хандак и который в 10 г. х. возглавил войско сподвижников, направленное против византийцев в Северную Аравию. Во время смерти Пророка (с.а.с. Усаме было 19 лет.
Мы помним Абдуллаха ибн Масуда, который сказал: «Мы участвовали вместе с Пророком ﷺ в битвах, будучи ещё молодыми».
Мы помним Абдульмалика ибн Умара ибн Абдульазиза, который в шестнадцать лет, во время правления Умара ибн Абдульазиза (своего отца), стал командиром его войск и лучшим его помощником.
Мы помним, как Абу Бакр и Умар обратились к Зайду ибн Сабиту, сказав: «Ты — умный юноша, мы не сомневаемся в тебе, ты записывал откровение, ниспосылавшееся Посланнику Аллаха ﷺ. Так изучи Коран и собери его».
Это молодое поколение, которое Аллах упомянул в Коране:
نَّحْنُ نَقُصُّ عَلَيْكَ نَبَأَهُم بِالْحَقِّ إِنَّهُمْ فِتْيَةٌ آمَنُوا بِرَبِّهِمْ وَزِدْنَاهُمْ هُدًى
«Мы расскажем тебе их историю правдиво. Это были юноши, которые уверовали в своего Господа, и Мы увеличили их приверженность прямому пути» (18:13).
Таких личностей в истории Ислама много, так как молодое поколение того времени понимало, что они находятся в этом мире лишь для достижения довольства Аллаха. Их страх перед Аллахом и желание Райских садов не давали им спокойствия в этой жизни! Они понимали, что эта жизнь временна, а жизнь после смерти — вечна.
Они с ранних лет стремились к возвеличиванию, распространению и защите Ислама, как Мухаммад аль-Фатих, который завоевал Константинополь и о победе которого говорится в хадисе Пророка ﷺ: «Константинополь непременно будет взят. Как же хорош будет его амир и каким же хорошим будет то войско!» (Имам Ахмад и Табарани). Мухаммаду аль-Фатиху был 21 год при завоевании одной из центральных держав того времени — Византии. Он с малых лет понимал свою цель. Он понимал, что если он хочет распространить Ислам, то должен приложить все свои усилия на этом пути, и с помощью Всевышнего он получит победу. Аллах почтил его и покорил ему Константинополь.
Эти люди понимали, что законы Аллаха должны претворяться во всём мире, что метод, который им показал Пророк Мухаммад ﷺ, является единственным путём претворения Ислама.
Как сказал Аллах Всевышний в Коране:
وَأَنِ احْكُم بَيْنَهُم بِمَا أَنزَلَ اللَّهُ وَلَا تَتَّبِعْ أَهْوَاءَهُمْ وَاحْذَرْهُمْ أَن يَفْتِنُوكَ عَن بَعْضِ مَا أَنزَلَ اللَّهُ إِلَيْكَ فَإِن تَوَلَّوْا فَاعْلَمْ أَنَّمَا يُرِيدُ اللَّهُ أَن يُصِيبَهُم بِبَعْضِ ذُنُوبِهِمْ وَإِنَّ كَثِيرًا مِّنَ النَّاسِ لَفَاسِقُونَ
«И суди между ними по тому, что низвёл Аллах, и не следуй за их страстями, и берегись их, чтобы они не совратили тебя от части того, что низвёл тебе Аллах» (5:49).
Это решительное требование от Аллаха в адрес Его Посланника ﷺ и последующих после него правителей мусульман с тем, что они обязаны осуществлять правление всеми ниспосланными Аллахом законами, будь то приказ или запрет. Ибо имеющееся в аяте слово «مَا» («ма» — что) имеет форму всеобщности, охватывая все ниспосланные Аллахом законы.
Сегодняшний день отличается от всех других дней до этого, так как сегодня у мусульман отсутствует правление, нет амира, который бы защитил мусульман и честь Ислама и претворил бы Ислам во всём мире.
На протяжении 100 лет мусульмане живут в унижении и угнетении. Уже 100 лет мусульмане находятся под правлением врагов Аллаха и Ислама, под правлением системы, которая опровергает существование Аллаха. Мусульмане живут под гнётом системы, из которой исходят законы куфра. И пока мусульмане не будут усердствовать так же, как усердствовали их предшественники до них, то не обретут они покоя ни в этом мире, ни в мире ином.
Аллах сказал в Коране:
إِنَّ اللَّهَ لَا يُغَيِّرُ مَا بِقَوْمٍ حَتَّى يُغَيِّرُوا مَا بِأَنفُسِهِمْ
«…Аллах не меняет положения людей, пока они не изменят самих себя» (13:11).
О исламская молодёжь!
Будьте же теми, которые снова возвысят знамя Ислама, теми, которые заслужат Райские сады своими усилиями, теми, которые претворят все законы Аллах в сени Исламского Государства. Будьте теми, о которых Аллах сказал в Своей Книге, и теми, о которых Пророк ﷺ упомянул в своём хадисе: «Семерых Аллах укроет в тени Своего Трона в день, когда не будет тени кроме его тени... одним из семи людей будет юноша, который вырос в поклонении Аллаху» (Бухари и Муслим).
Будьте как ваши предшественники! Будьте как Али ибн Абу Талиб, Хамза ибн Абдуль-Мутталиб, Джафар ибн Абу Талиб, Зейд ибн аль-Харис, Абдуллах ибн Раваха, Абу Убайда ибн аль-Джаррах, Халид ибн аль-Валид, меч Аллаха, разбивший римлян, Саад ибн Абу Ваккас и многие другие.
Будьте же теми молодыми людьми, на чьих плечах будет установлено Второе Праведное Исламское Государство, на чьих плечах будет возвышена религия Аллаха! Будьте подобны сподвижникам Пророка ﷺ, среди которых были выдающиеся юноши, которые распространяли религию справедливости, милосердия и величия на земле.