13
Вт, апр

Халифат — это обязанность (фард) от Господа миров на шее каждого мусульманина

Статьи
Инструменты
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Segoe Georgia Times

Есть ли для верующего более горькое разочарование в Судный день, чем предстать перед Аллахом и обнаружить, что чаша добрых дел, несмотря на их многочисленность и искренность намерений, омрачается грехом отсутствия присяги халифу мусульман, который объединяет всю Исламскую Умму в рамках подчинения законам Шариата.

Ведь Халифат по определению учёных усуль-фикха является короной фардов, а наличие присяги халифу — фард айн (индивидуальная обязанность) для каждого мусульманина.

Халифат является одной из основополагающих основ Ислама после исламской акъыды. Доказательств об обязательности претворения Ислама как политического руководства и запретности обращения к чему-либо помимо Шариата в качестве законодательства достаточно в Коране и Сунне. Все они выражены в виде решительного требования.

В достоверной Сунне Посланника Аллаха ﷺ подробно разъяснены метод и форма претворения Ислама в виде Исламского Государства под руководством единого правителя (Имама, халифа, амира). В таком виде Ислам как религия истины, ниспосланная в божественном откровении, был доведён до людей и завещан мусульманам Пророком Мухаммадом — рабом и Посланником Аллаха ﷺ. И именно в таком виде претворение и распространение Ислама было продолжено его ﷺ сподвижниками, да будет доволен ими всеми Аллах. И так продолжалось и далее, хоть и с большими упущениями, последующими поколениями мусульман на протяжении более тринадцати веков, пока 28 Раджаба 1342 г.х. Халифат не был уничтожен руками врагов Аллаха и мусульман. Отклонение от этого метода и формы является нововведением (бидъа) в религии и тяжким грехом.

Все сподвижники проявили единодушие (иджма) в обязательности наличия над мусульманами единого руководителя (амира), правящего исключительно законами Исламского Шариата. А, как известно, они шли, ведомые правильным путём, безупречно следуя увещеванию Посланника Аллаха ﷺ: «Вам надлежит бояться Аллаха и слушаться и подчиняться правителю, даже если это будет раб-эфиоп. Тот из вас, кто переживёт меня, увидит много разногласий, и потому вы должны придерживаться моей Сунны и сунны праведных халифов, ведомых правильным путём. Держитесь за неё коренными зубами и остерегайтесь нововведений, ибо каждое нововведение в религии — заблуждение».

Несмотря на разногласия в вопросе определения кандидата, никто из сахабов не сомневался в обязательности подчинения халифу, которому присягнула Исламская Умма. Ведь, согласно Сунне, подчинение избранному мусульманами амиру — это подчинение Пророку ﷺ и Аллаху. И следует отрубить голову всякому, кто будет пытаться бороться с ним за власть. Умар ибн аль-Хаттаб (р.а.) сказал об этом так: «Нет Ислама без джамаата; нет джамаата без Имама; нет Имама без подчинения». Поэтому после смерти Посланника Аллаха ﷺ сподвижники из числа мухаджиров и ансаров безотлагательно принялись за процедуру избрания халифа под навесом Бану Саида.

До тех пор, пока Абу Бакр ас-Сиддик (р.а.) не был избран халифом, сахабы не приступали к похоронам Пророка ﷺ. А те из них, кто омывал и заворачивал в саван благословенное тело Пророка ﷺ, даже имея возможность совершить джаназа, не возразил и не проявил недовольства. И это несмотря на то, что сахабы любили Пророка ﷺ больше себя и своих близких, а также на то, что Ислам приказывает спешить с погребением умершего. До завершения присяги Абу Бакру (р.а.) не было отправлено на джихад войско во главе с Усамой ибн Зайдом, снаряжённое Пророком ﷺ. Кроме того, большинство арабских племён после распространения вести о смерти Посланника Аллаха ﷺ отошло от Ислама. Всем этим мусульмане занялись лишь тогда, когда Абу Бакр (р.а.) стал главой Исламской Уммы, первым из четырёх праведных халифов, да будет доволен ими всеми Аллах.

При отсутствии халифа Шариат обязывает мусульман в течение трёх дней избрать и установить его путём принесения присяги одному из достойных кандидатов, соответствующих определённым шариатским условиям. Доказательством этому служит единодушие сподвижников (иджма ус-сахаба) с решением Умара ибн аль-Хаттаба (р.а.), который, находясь при смерти после ранения, распорядился выбрать халифа из числа шести ближайших сахабов Пророка ﷺ. Он поставил над ними пятьдесят вооружённых мусульман, приказав убить того из них, кто будет этому препятствовать, несмотря на то, что они были теми, кому при жизни был обещан Рай.

Передано от Посланника Аллаха ﷺ: «С моей Уммы снят грех за ошибку, забывчивость и за то, к чему они принуждаются». Поэтому, если в течение отведённого срока халиф не будет избран, грех за его отсутствие ложится на всех мусульман, за исключением тех, кто имеет оправдание перед Аллахом. В сборнике достоверных хадисов Имама Муслима передаётся от Абдуллаха ибн Умара, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Тот, кто вышел из повиновения (правителю), в День воскрешения встретит Аллаха, не имея никаких доводов (в своё оправдание), а тот, кто умер, не имея на своей шее присяги (правителю), умер смертью времён невежества».

Вот уже сто лет прошло, как 28 Раджаба 1342 г.х. был разрушен Османский Халифат, олицетворявший в тот исторический период Исламское Государство. Сто лет мусульмане живут без Халифата, который объединил бы их в границах единого государства, неприступных для посягательства врагов Ислама. Сто лет мусульмане не ощущают милости Ислама как политической системы, практически реализующей совершенное законодательство Шариата во всех сферах жизни. Сто лет мусульмане лишены заботливого покровительства и надёжной защиты за единым Имамом, которого Пророк ﷺ назвал пастырем и щитом, за которым они защищаются и сражаются со своими врагами. Сто лет свет Ислама не рассеивает мглу неверия, зло которого окутало весь мир.

Можно бесконечно перечислять число бед и страданий, обрушившихся на Исламскую Умму после того, как она утратила Халифат. Они не прекратятся, пока мусульмане не последуют верному пути избавления от них, покорившись Аллаху и Его Посланнику ﷺ. Для этого мусульмане обязаны вернуться к законодательному осознанию текстов Корана и Сунны и приступить к практическому их претворению путём восстановления Халифата. Это произойдёт тогда, когда, по воле Аллаха, в Исламской Умме найдутся герои, подобные ансарам во главе с Саадом ибн Муазом. И тогда исполнится пророчество Посланника Аллаха ﷺ: «А затем снова будет Халифат по методу пророчества».

وَٱللَّهُ غَالِبٌ عَلَىٰٓ أَمۡرِهِۦ وَلَٰكِنَّ أَكۡثَرَ ٱلنَّاسِ لَا يَعۡلَمُونَ ٢١

«Аллах властен вершить Свои дела, однако большинство людей не ведает об этом» (12:21).