В Умме есть люди, которые утверждают, что исламское движение должно быть глобальным, поскольку Ислам — это религия для всего мира, поскольку Пророк ﷺ был отправлен ко всем людям и поскольку движение встретится на своём пути с иными глобальными силами.
Кроме того, для исламских изменений необходимы огромные усилия, и это тоже требует того, чтобы движение было глобальным. Это мнение подкрепляется следующими аятами:
وَكَذَلِكَ جَعَلْنَاكُمْ أُمَّةً وَسَطًا لِّتَكُونُوا شُهَدَاءَ عَلَى النَّاسِ وَيَكُونَ الرَّسُولُ عَلَيْكُمْ شَهِيدًا
«Мы сделали вас общиной, придерживающейся середины, чтобы вы свидетельствовали обо всём человечестве, а Посланник свидетельствовал о вас самих» (2:143),
قُلْ يَا أَيُّهَا النَّاسُ إِنِّي رَسُولُ اللَّهِ إِلَيْكُمْ جَمِيعًا
«Скажи: «О люди! Я — Посланник Аллаха ко всем вам» (7:158),
وَمَا أَرْسَلْنَاكَ إِلَّا كَافَّةً لِّلنَّاسِ بَشِيرًا وَنَذِيرًا
«Мы отправили тебя ко всем людям добрым вестником и предостерегающим увещевателем» (34:28).
Посланник Аллаха ﷺ направил свой призыв ко всему миру: каждой стороне, лагерю и королю. Он отправил послов к царю Эфиопии Наджаши, византийскому императору Ираклию, правителю Египта Мукаукису и правителю Ирана Хосрову. Следовательно, исламское движение не должно походить на лавки и фермы, раскиданные там и тут, и не должно оставаться криком в пустой долине.
Да, на самом деле Ислам является религией для всего мира, как с точки зрения акыды, так и с точки зрения системы.
Аллах — Создатель всего сущего, Управитель всеми мирами, Ведающий обо всём. К Нему должен прибегать человек, который неполноценен по своей природе и создан из капли презренной жидкости. Аллах — Создатель человека. Аллах — Господь каждого человека. Существование человека связано с целью, ради которой он был создан. И этой целью является поклонение. Существование человека также связано с тем, что будет после жизни, а именно — с воскрешением и Судным днём, Раем и Адом, воздаянием за веру и неверие, за подчинение и ослушание. Реальность акыды такова, что она должны быть донесена до каждого человека.
لِّيَهْلِكَ مَنْ هَلَكَ عَن بَيِّنَةٍ وَيَحْيَى مَنْ حَيَّ عَن بَيِّنَةٍ
«Дабы погиб тот, кто погиб при полной ясности, и дабы выжил тот, кто выжил при полной ясности» (8:42).
Система, которую Аллах ниспослал в Откровении Посланнику ﷺ и которая исходит из исламской акыды, является системой для каждого человека, независимо от его цвета кожи, расы или статуса.
Да, на самом деле Ислам — религия для всего мира. И это требует, чтобы семя создания Исламского Государства было глобальным. Следовательно, Ислам требует, чтобы группа подготовилась к выполнению такой задачи. Поэтому группе не следует смотреть на свою задачу узко или ограничивать свою деятельность границами страны, в которой она находится, и она не должна принимать косметические или постепенные варианты, которые разрывают истину на части и лишают её масштабности. Скорее, она должна понимать, что её задача — спасти всё человечество от обмана неверия и многобожия, какие бы формы они ни принимали. Раньше люди обращались к идолам, считая, что те могут принести пользу или вред, а теперь люди обращаются к определённым идеям, считая, что с ними будет достигнута польза, а без них будет нанесён вред.
Затем группа должна вернуть людей к истине, которая не принимает разные облики. Всё это должна понимать группа, и она должна строить на этом своё просвещение. Таким образом, она будет иметь чёткое видение и план. И если группа будет придерживаться своей линии без отклонения и терпеть все трудности без потворства, перемирия и лести, тогда Аллах подготовит её теоретически и практически к выполнению глобальной задачи после установления государства Ислама. Следовательно, с теоретической стороны группа имеет глобальную идею, а с практической стороны она является группой, ведущей деятельность где бы то ни было для установления Халифата. Затем именно Халифат выполнит важнейшую задачу.
Осталось отметить в этой теме, что исламский мир разделён на много стран, и мусульмане в этих странах живут в одинаковой атмосфере с различием в некоторых вопросах, которые не вынуждают менять метод и не препятствуют распространению единой организованной деятельности в более чем одной стране. Эта масштабность придаст группе силу и сделает её ориентацию шире и эффективнее, а также поможет Халифату, появившемуся в одной стране, быстро расшириться и распространиться в других странах. И такое положение поможет группе выполнить миссию, которая ляжет на неё после установления государства, и подготовит государство к вступлению в этап международной борьбы. В обоих случаях полагаться нужно только на помощь Аллаха.
Из книги «Призыв к Исламу», Ахмад Махмуд