Эпидемии и бедствия являются неотъемлемой частью жизни общества. Ответственные руководители в первую очередь должны стремиться их предотвратить, а потом, если всё-таки они случаются, смягчить их последствия.
Только Халифат преуспеет в этом деле, в то время как нынешние правители мусульман потерпели унизительную неудачу, а ведущие капиталистические страны не оправдали ожиданий своего народа и тех, кто покорно ждал и надеялся на спасение.
За прошедшие годы, за сто лет унижений без государства Халифат правители мусульман привели Умму к глубокому застою. Они сажают в тюрьмы носителей призыва и душат голоса оппозиции, они развевают возложенные на них колонизаторами флаги, заставляют народ вставать под громкое пение патриотических песен, хвастаясь властью и независимостью. Но, столкнувшись с эпидемией Covid-19, эти правители заменили новаторство и разумное политическое лидерство на выпрашивание средств из международных пожертвований. Они закрыли мечети, закрыли бизнес и торговлю, но при этом не смогли ни сдержать эпидемию, ни обеспечить потребности людей в медицинском обслуживании.
Ведущие капиталистические страны так же потерпели неудачу. Их демократические системы были не способны принимать быстрые и решительные меры для того, чтобы остановить распространение эпидемии в их странах, которая впоследствии переросла в пандемию. Они наблюдали за Китаем, который не торопился оглашать всему миру об опасности, и нерешительно принимали меры, как только эпидемия начала представлять опасность. Covid-19 один за другим распространялся в их странах, и один за другим они предпринимали решительные действия, заключая людей в их домах, но только тогда, когда было уже слишком поздно.
Китай удерживал людей в их домах, но только в заражённых районах, и, как недемократическая страна, он смог ликвидировать вирус. Власти Китая заставляли людей носить маски в общественных местах и не ждали, когда Всемирная организация здравоохранения с опозданием признает, что маски необходимы для всех людей в заражённых районах. ВОЗ сказала людям не носить маски в первые месяцы кризиса, хотя они являются высокоэффективной мерой безопасности. Причина этой рекомендации заключалась в несостоятельности капиталистической системы.
Во всём мире ощущалась нехватка средств индивидуальной защиты для медицинского персонала, и ВОЗ пыталась определить то, какие из небольших запасов доступны. Это относится даже к самым богатым капиталистическим странам, которые знали о возможности появления пандемии в любое время после более ранних вспышек ТОРС (тяжёлый острый респираторный синдром) и MERS (ближневосточный респираторный синдром), а также птичьего и свиного гриппа. Конечно же, у этих масштабных экономик были богатства, чтобы быть готовыми, но они не были подготовлены. Кроме того, их идеология сделала их бессильными.
Они не могли производить то, что было необходимо, потому что ценовой механизм определяет, что и в каком количестве производится, кто должен что получать, как и то, без чего не обойтись. В отчаянии всё, что они могли сделать, это платить по счетам поставщикам или агентам, обещавшим, в свою очередь, выполнить поставки. Некоторые сделали на этом состояние, а некачественный материал и незавершённые контракты были обычным явлением, несмотря на предоплату. Правительственные ведомства вели себя словно пираты, перенаправляя грузы через свои страны и удерживая поставки на своих границах в борьбе за маски и защитную одежду.
Аналогичная ситуация произошла и с тестовыми комплектами, а сейчас то же самое происходит и с вакцинами. Ценовой механизм — это самый священный принцип капитализма, и он должен функционировать так, как когда-то сказал Адам Смит, использовав метафору «невидимая рука рынка», контролируя производство и распределение товаров. С доктриной глобализации свободная рыночная экономика доминировала в конце прошлого века. Сегодня каждая страна конкурирует на едином рынке без барьеров так, что они зависят друг от друга для удовлетворения своих национальных потребностей. Результатом стала безумная борьба за основные поставки, поскольку многие страны стали расплачиваться за то, что не производили свои собственные товары первой необходимости. Глобализация была оружием для обеднения небольших стран и усиления их зависимости от Запада, но сейчас доктрина свободной и открытой глобальной экономики причинила огромную боль её сторонникам.
Исламская Умма материально и интеллектуально богата, но сегодняшние правители маскируют неудачи капитализма, чтобы Умма не отчаялась в их системе и чтобы мусульмане не стремились к возрождению исламской системы. Ведущие капиталистические страны, наконец, добились успеха в производстве вакцин, которые люди в более бедных странах с нетерпением ждали, понимая, что их собственные страны не будут изобретать такие вещи, только если это не станет частью сделки по оказанию помощи в сбыте и тестировании западной продукции. Западные издания и средства массовой информации ложно приписали Эдварду Дженнеру концепцию вакцинации, когда он в 1796 году использовал вирус коровьей оспы в качестве вакцины от обычной оспы. Собственно, благодаря Османскому Халифату Англия узнала о вакцинации. От оспы ежегодно умирало около полумиллиона человек в Европе на протяжении XVIII века, но исламский мир был в значительной степени защищён от оспы благодаря вакцинации.
В 1718 году леди Монтегю, муж которой был послом в Турции, привила своего шестилетнего сына в столице Османского Государства. Она написала: «Я собираюсь рассказать вам необычную историю. Оспа столь смертельна и распространена среди нас, здесь же она совершенно безвредна в результате прививки, так они её тут называют. Ежегодно тысячи людей получают прививку… Нет ни одного примера, чтобы кто-то умер после неё; и вы можете верить мне, что я полностью удовлетворена безопасностью эксперимента. Я — патриот своей страны, и хочу приложить все усилия, чтобы это изобретение дошло до Англии; и я не должна переставать писать некоторым нашим врачам об этом, особенно тем, кто занимается этим вопросом». Леди Монтегю была одной из западных женщин, которые писали об успехе вакцинации во всех частях исламского мира.
Вопрос эпидемии был тщательно рассмотрен в Исламе. Пророк ﷺ сказал:
إِذَا سَمِعْتُمْ بِالطَّاعُونِ بِأَرْضٍ فَلَا تَدْخُلُوهَا وَإِذَا وَقَعَ بِأَرْضٍ وَأَنْتُمْ بِهَا فَلَا تَخْرُجُوا مِنْهَا
«Если услышите, что чума распространилась в какой-нибудь земле, не приезжайте туда, если же она случится на той земле, где вы находитесь, не покидайте её, убегая от неё» (передано со слов Усамы ибн Зайда, «Сахих» Бухари). В другом хадисе, переданном Бухари и Муслимом, и версия от Муслима — от Усамы ибн Зайда, Пророк ﷺ сказал:
الطَّاعُونُ رِجْزٌ أَوْ عَذَابٌ أُرْسِلَ عَلَى بَنِي إِسْرَائِيلَ أَوْ عَلَى مَنْ كَانَ قَبْلَكُمْ فَإِذَا سَمِعْتُمْ بِهِ بِأَرْضٍ فَلَا تَقْدَمُوا عَلَيْهِ وَإِذَا وَقَعَ بِأَرْضٍ وَأَنْتُمْ بِهَا فَلَا تَخْرُجُوا فِرَاراً مِنْهُ
«Чума — это бедствие. Она была послана сынам Исраиля или тем, кто был до вас. Когда услышите, что она появилась в какой-либо местности, не ходите туда. Если она появилась там, где пребываете вы, не уходите, убегая от неё».
Шариат гласит о практике строгого карантина и изоляции к инфицированным районам, городам, областям, регионам, не заставляя всех подряд оставаться дома в инфицированных и неинфицированных районах.
Демократические страны были слишком напуганы, чтобы разграничить области и принять своевременные меры, смертность начала повышаться, общественность была возмущена, а их система здравоохранения начала рушиться. Они были слишком напуганы, чтобы не закрыть все свои страны, потерпев огромные экономические потери! Большая же технологическая индустрия действительно выиграла от необходимости подключения к Интернету, заменяющему физическое взаимодействие в обучении, торговле и развлечениях. Правление в Исламе происходит ради довольства Аллаха ﷻ, а не борьбы ради популярности между политиками, которые тщательно следят за своими рейтингами.
Кроме того, промышленность в Халифате будет создана на основе способности нести исламский призыв всему миру и обеспечивать потребности людей, не полагаясь на внешние страны. Это не исключает масштабной торговли с другими странами при условии достижения самодостаточности товарами первой необходимости. Государство Халифат не откажется от своей ответственности за предоставление материальных поставок, лекарств и вакцин, от которых зависит здравоохранение, только частному сектору. В тех случаях, когда частный сектор стремится к монополии, потребности Уммы в области здравоохранения требуют удовлетворения независимо от ценового вознаграждения. Если жизненно важная вакцина доступна и средства для её производства могут быть установлены на одной фабрике, то это может и должно быть воспроизведено на 20 фабриках одновременно.
После столетия неудач и раскола десятков режимов, подчинённых Западу, стало ясно, что сейчас настало время для восстановления праведной системы Халифат и что Запад никогда не сможет обеспечить хорошее руководство, к которому стремится мир.
Специально для Центрального информационного офиса Хизб ут-Тахрир
Абдуллах Робин
29 Раджаба 1442 г.х.
13.03.2021 г.