10
Пн, мая

Единство Уммы является ваджибом на основе Шариата и разума

Статьи
Инструменты
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Segoe Georgia Times

Со времён Посланника Аллаха (с.а.с.) и до разрушения Османского Халифата Умма оставалась единой нацией. Напомню, что законы Ислама направлены на объединение мусульман в единое целое и защиту этого единства.

Всевышний сказал:

وَاعْتَصِمُوا بِحَبْلِ اللَّهِ جَمِيعاً وَلَا تَفَرَّقُوا وَاذْكُرُوا نِعْمَتَ اللَّهِ عَلَيْكُمْ إِذْ كُنتُمْ أَعْدَاءً فَأَلَّفَ بَيْنَ قُلُوبِكُمْ فَأَصْبَحْتُم بِنِعْمَتِهِ إِخْوَاناً وَكُنتُمْ عَلَىٰ شَفَا حُفْرَةٍ مِّنَ النَّارِ فَأَنقَذَكُم مِّنْهَا كَذَٰلِكَ يُبَيِّنُ اللَّهُ لَكُمْ آيَاتِهِ لَعَلَّكُمْ تَهْتَدُونَ

«Крепко держитесь за вервь Аллаха все вместе и не разделяйтесь. Помните о милости, которую Аллах оказал вам, когда вы были врагами, а Он сплотил ваши сердца, и по Его милости вы стали братьями. Вы были на краю Огненной пропасти, и Он спас вас от неё. Так Аллах разъясняет вам Свои знамения, — быть может, вы последуете прямым путём» (3:103).

Комментируя этот аят, Ибн Касир писал: «Выражение «не разделяйтесь» содержит в себе приказ: быть едиными и не разделяться. <…> Мухаммад ибн Исхак и другие упоминали, что данный аят был ниспослан в отношении племён Аус и Хазрадж. Как-то раз один еврей проходил мимо группы из числа Аус и Хазрадж. Увидев их единство и дружественность, он испытал негодование, и поэтому отправил к ним человека с наказом сесть среди них и напомнить им о дне битвы при Буасе и других конфликтах между ними.

Посылаемый человек согласился сделать это. [Придя к ним, он с усердием стал рассказывать им об их прежних конфликтах] и не успел его пыл остыть, как у собравшихся в душе вспыхнула ненависть к друг другу, они стали конфликтовать друг с другом, они стали выкрикивать лозунги и призывать других взяться за оружие. Затем они договорились друг с другом встретиться на каменистой местности. Как только всё это дошло до Пророка (с.а.с.), он (с.а.с.) пришёл к ним и стал успокаивать, говоря:

أَبِدَعْوَى الْجَاهِلِيَّةِ وَأَنَا بَيْنَ أَظْهُرِكُمْ

«Что же это? Возврат к джахилии? И это когда я среди вас нахожусь?!». Далее он (с.а.с.) зачитал им этот аят. В результате услышанного конфликтующие стороны раскаялись, помирились, обнялись и сложили оружие. Пусть Аллах будет доволен ими!».

Единство Уммы и её сохранение Ислам возложил на плечи халифа, а кто будет противиться этому, тот заслуживает великого наказания. Приводится, что Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал:

مَنْ أَتَاكُمْ وَأَمْرُكُمْ جَمِيعٌ عَلَى رَجُلٍ وَاحِدٍ يُرِيدُ أَنْ يَشُقَّ عَصَاكُمْ أَوْ يُفَرِّقَ جَمَاعَتَكُمْ فَاقْتُلُوهُ

«Если к вам придёт некто, желая разрушить ваше единство и разделить вашу общину, в то время как все вы находитесь под началом одного человека, то убейте его» (передал Муслим),

فَمَنْ أَرَادَ أَنْ يُفَرِّقَ أَمْرَ هَذِهِ الْأُمَّةِ وَهِيَ جَمِيعٌ، فَاضْرِبُوهُ بِالسَّيْفِ كَائِنًا مَنْ كَانَ

«…но если кто пожелает расколоть дело этой общины, когда она едина, то ударьте его мечом, кем бы он ни был!» (передал Муслим). Посланник Аллаха (с.а.с.) однозначно заявил о том, что всякий, кто захочет разделить Умму, заслуживает смерти:

إِذَا بُويِعَ لِخَلِيفَتَيْنِ فَاقْتُلُوا الْآخَرَ مِنْهُمَا

«Если будет дана клятва на верность двум халифам, то убейте последнего» (передал Муслим),

مَنْ بَايَعَ إِمَامًا فَأَعْطَاهُ صَفْقَةَ يَدِهِ وَثَمَرَةَ قَلْبِهِ فَلْيُطِعْهُ إِنِ اسْتَطَاعَ فَإِنْ جَاءَ آخَرُ يُنَازِعُهُ فَاضْرِبُوا عُنُقَ الْآخَرِ

«Кто искренне присягнул Имаму, пусть подчиняется ему в меру своих сил. А если появится другой и станет бороться с ним, отрубите ему голову» (передал Муслим).

После всего упомянутого какие ещё нужны мусульманам доводы о запрете разделения между собой? Это с точки зрения Шариата.

Что касается точки зрения разума, то каждый знает, что Запад одержим разделением Уммы. После того, как Запад смог разделить наши земли на квазигосударства и установить между нами искусственные границы, мы стали уязвимыми. Запад понимает, что наши сила и могущество кроются в нашем единстве. Наше единство будет крепким, если мы будем строго придерживаться своей религии, и тогда Запад не сможет грабить наши богатства. Будь мы одним государством, как в прежние времена, Запад не смог бы господствовать на наших землях.

Богатства — не единственное, что мы потеряли вследствие своей раздробленности. Мы потеряли ещё много чего другого! Мы потеряли своих учёных, которые теперь живут на Западе, развивая их мир. Мы потеряли свой статус на мировой арене, хотя ранее упоминание о нас наводило страх на врагов. После разделения Уммы мы потеряли своё наследие, власть и силу. На наши шеи были посажены агенты Запада и установлены его системы. С разобщённостью Уммы мы потеряли часть Палестины, как и потеряли возможность выбирать халифа, который бы заботился об Умме и защищал её. Сегодня Умма стала лёгкой добычей для Запада. Сегодня нет места безопасности и миру на землях мусульман, кровь мусульман течёт рекой, имущество разворовывается, честь унижается, мы — как сироты в руках злодеев. Плачевность положения мусульман всего мира невозможно скрыть.

Запад по-прежнему стремится сохранить нашу разобщённость, поэтому на наши шеи были усажены его агенты. Задача этих агентов заключается в распространении этноконфессиональных и националистических смут в странах мусульман. Поэтому каждый, кто живёт в таком положении, понимает, что для него является ваджибом вести деятельность по восстановлению исламского образа жизни первых поколений, по восстановлению былого единства Уммы. Каждый здравомыслящий понимает, что данная деятельность не должна быть ограничена группой людей, к ней должен присоединиться каждый.

Отсюда вопрос: что сегодня является ваджибом для нас?

Сегодня мы должны вести деятельность по объединению Уммы. Если мы начнём изучать то, на чём же должно быть возведено единство Уммы, то обнаружим, что единство должно строиться на крепкой основе. И этой основой должен служить Ислам. Именно Ислам определяет для нас форму единства и то, под чей властью это единство должно происходить. Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал:

إِذَا بُويِعَ لِخَلِيفَتَيْنِ فَاقْتُلُوا الْآخَرَ مِنْهُمَا

«Если будет дана клятва на верность двум халифам, то убейте последнего» (передал Муслим),

قَاعَدْتُ أَبَا هُرَيْرَةَ خَمْسَ سِنِينَ فَسَمِعْتُهُ يُحَدِّثُ عَنِ النبيِّ صَلَّى اللَّهُ عليه وسلَّمَ قالَ كَانَتْ بَنُو إِسْرَائِيلَ تَسُوسُهُمُ الأَنْبِيَاءُ كُلَّمَا هَلَكَ نَبِيٌّ خَلَفَهُ نَبِيٌّ وَإِنَّهُ لاَ نَبِيَّ بَعْدِي وَسَتَكُونُ خُلَفَاءُ فَتَكْثُرُ قَالُوا فَمَا تَأْمُرُنَا قَالَ فُوا بِبَيْعَةِ الْأَوَّلِ فَالْأَوَّلِ وَأَعْطُوهُمُ حَقَّهُمْ فَإِنَّ اللَّهَ سَائِلُهُمْ عَمَّا اسْتَرْعَاهُمْ

«Бану Исраилем управляли пророки. Каждый раз, когда умирал пророк, за ним приходил другой. После меня не будет пророка, но будут халифы, и их будет много». У Пророка спросили: «Как ты прикажешь нам поступать?», — на что (с.а.с.) сказал: «Соблюдайте присягу первого и только первого. Отдавайте им их права, а Аллах спросит у них за их правление» (передал Муслим). В этих и других хадисах упоминается, что единство Уммы будет под властью халифа, следующего по стопам Посланника Аллаха (с.а.с.). Что касается Посланника (с.а.с.), то он (с.а.с.) продемонстрировал, что единство Уммы выражается в лице государства, которым после него (с.а.с.) должны управлять халифы.

Единство Уммы — это судьбоносный вопрос, в отношении него нельзя проявлять беспечность. Ситуация требует, чтобы единство мусульман было на основе Ислама, и это обязательство ложится на всю Умму, в частности — на её армии. Ведь именно армия обладает той силой, которая позволяет взять ситуацию под свой контроль и изменить её на благо Ислама. Но при этом на сынов Уммы так же ложится деятельность по её объединению и оказанию давления на армии мусульман, чтобы былое величие и почёт на мировой арене вернулись ей. И тогда Аллах будет доволен Исламской Уммой.

أقيموا_الخلافة
#ReturnTheKhilafah
#YenidenHilafet
#خلافت_کو_قائم_کرو

 

Специально для радио Центрального информационного офиса Хизб ут-Тахрир
Насрин Акль — Палестина
11 Раджаба 1442 г.х.
23.02.2021 г.