Бухари передал хадис от Ибн Умара (р.а.), в котором Пророк ﷺ сказал:
الإمام الذي على الناس راعٍ وهو مسؤول عن رعيته
«Имам, стоящий над людьми, является пастырем, и он ответственен за свою паству».
Имам Ахмад передал, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:
أيّما أهل عَرَصة أصبح فيهم امرؤ جائعاً فقد برئت منهم ذمة الله تبارك وتعالى
«Если один из жителей какого-нибудь двора окажется голодным, то все жители этого двора лишаются покровительства Всевышнего Аллаха».
Получив Послания от Аллаха, люди обязаны уверовать в них, уверовать в Аллаха и покориться Ему полностью. Взамен они получают спокойствие и безопасность, они получают прекрасную жизнь в этом мире и успех в мире Последующем.
Всевышний Аллах внушил человеку подчинение. Всевышний Аллах показал людям рамки, за которые не нужно выходить, по Своей Милости посредством Посланника Аллаха ﷺ. В любой сфере есть всегда тот, за кем следуют, будь то в семье, на работе, в учебных заведениях и так далее… Так же и Шариате в исполнении законов Аллаха, Он оставил амира, который ведёт Умму к благу и к довольству Аллаха.
От Абу Саида аль-Худри и Абу Хурайры (да будет доволен ими Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Если трое выйдут в путь, то путь они назначат одного из них амиром». А Нафи, передававший этот хадис, сказал: «И мы сказали Абу Саляме (когда были в пути): «Ты будешь нашим амиром» (Абу Дауд, 2608, 2609).
Законы Ислама — это законы для людей, а значит, они призваны решать их проблемы и потребности. Законы эти даны в общих чертах и не отвечают на частные вопросы.
وَمَآ أَرۡسَلۡنَٰكَ إِلَّا رَحۡمَةٗ لِّلۡعَٰلَمِينَ١٠٧
«Мы отправили тебя только в качестве милости к мирам» (21:107).
Ислам был дан как наднациональный, надрасовый, надтрадиционный, надвременной и надтерриториальный образ жизни.
Из этого мы заключаем, что законы Ислама, будучи законами для людей, вбирают в себя самые разнообразные события, которые могут произойти с людьми. Законы эти точечно решают суть проблем. Решения Ислама всегда соответствуют реальной действительности, они поставлены так, чтобы решать проблему в зародыше, не давая ей возникнуть как таковой. Законы Исламского Шариата указывают человеку на его права, обязанности, ответственность и необходимые принципы, прочерчивают границу между дозволенным (халял) и запретным (харам).
Пока существовало исламское правление, люди в исламских землях были в безопасности и жили без страха. Исламская Умма руководствовалась Шариатом в экономической, социальной и других сферах и претворяла законы Ислама в жизнь в лице Халифа. Ведь Имам — это щит и меч, как говорится в хадисе Пророка ﷺ.
Посланник Аллаха ﷺ сказал:
إِنَّمَا الإِمَامُ جُنَّةٌ يُقَاتَلُ مِنْ وَرَائِهِ وَيُتَّقَى بِهِ
«Имам — это щит, за которым сражаются и которым защищаются» (Муслим),
فَالإِمَامُ الَّذِي عَلَى النَّاسِ رَاعٍ وَهُوَ مَسْؤُولٌ عَنْ رَعِيَّتِهِ
«Имам (установленный) над людьми является их пастырем и несёт ответственность за свою паству» (Бухари).
В силу того, что Ислам является посланием к мирам от Господа миров, оно должно дойти до всех людей. Оно должно быть системой жизни, с исполнением которой люди достигают успеха в этом мире и в мире Последующим. Поэтому, чтобы Ислам существовал в жизни, он должен иметь своё государство. Без государства Ислам будет слабеть и не иметь фактического влияния, ибо Ислам по своей природе является политикой и правлением, имеет правителя и систему правления, ибо Аллах Всемогущий приказал Своему Пророку ﷺ править согласно Шариату, сказав:
إِنَّآ أَنزَلۡنَآ إِلَيۡكَ ٱلۡكِتَٰبَ بِٱلۡحَقِّ لِتَحۡكُمَ بَيۡنَ ٱلنَّاسِ بِمَآ أَرَىٰكَ ٱللَّهُۚ وَلَا تَكُن لِّلۡخَآئِنِينَ خَصِيمٗا ١٠٥
«Мы ниспослали тебе Писание с истиной, чтобы ты правил между людьми так, как тебе показал Аллах. Посему не препирайся за изменников» (4:105),
وَأَنِ ٱحۡكُم بَيۡنَهُم بِمَآ أَنزَلَ ٱللَّهُ وَلَا تَتَّبِعۡ أَهۡوَآءَهُمۡ
«Правь между ними согласно тому, что ниспослал Аллах, не потакай их желаниям» (5:49).
Аллах приказал мусульманам подчиняться правителю, который будет править ими по Шариату:
يَٰٓأَيُّهَا ٱلَّذِينَ ءَامَنُوٓاْ أَطِيعُواْ ٱللَّهَ وَأَطِيعُواْ ٱلرَّسُولَ وَأُوْلِي ٱلۡأَمۡرِ مِنكُمۡۖ
«О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и обладающим влиянием среди вас» (4:59).
Посланник Аллаха ﷺ был Пророком и правителем в государстве. Лучшие его сподвижники стали правителями Исламского Государства после него. До Судного дня Умма всегда будет нуждаться в государстве. Аллах обязал её быть представленной на государственном уровне. Только так она может претворять Ислам, совершать действия и пожинать их плоды в свою пользу, возвышая истину над ложью.
Только вернувшись в сень Ислама, наша община выйдет из униженного положения к рассвету, из мрака к свету. Только так наши дети, старики и женщины будут под надёжной защитой. Государство является методом, утверждённым самим Исламом в реальной жизни. Поэтому учёные единогласно выступают за то, чтобы это государство было. Неудивительно наблюдать за тем, как мусульмане страдают, оставшись без законов Аллаха в своей жизни. Нет ни одной проблемы, которую бы не решил Шариат, однако Шариат отстранён от власти со дня разрушения Халифата, а мусульмане ввергнуты в бедствия, нищету, порочность, их изгоняют и убивают.
Исламская Умма — как её описал Господь Всемогущий — является лучшей Уммой, выведенной для людей.
كُنتُمۡ خَيۡرَ أُمَّةٍ أُخۡرِجَتۡ لِلنَّاسِ
«Вы являетесь лучшей из общин, появившейся на благо человечества» (3:110).
Поэтому для лучшей общины нужен лучший руководитель, который изучил метод Пророка ﷺ и идёт по этому пути, который поведёт нас снова к победе и возвеличиванию. Мы просим у Всевышнего о скорейшей помощи!