Лидер Уммы и пророк милосердия, наш господин Мухаммад, да пребудут благословение и приветствие Аллаха над ним и его семьёй, является защищённым сокровищем.
Его благие качества невозможно описать словами. Его благородство невозможно передать с помощью пера. Тысячи статей недостаточно для описания пророчества и для почтения самого Пророка ﷺ. Наилучшее творение, учитель человечества, проводник людей из мраков к свету. Господин двух миров и двух драгоценностей1. У него будет больше всего последователей в День Суда. Он первым постучит в двери Рая. Но в этой статье мы хотели бы отдельно поговорить о положении пророчества, против которого открыто выступили нынешние правители, а придворные шейхи поддержали их, искажая и наговаривая на пророческий метод. Просим прощения у Посланника Аллаха ﷺ и заявляем перед Аллахом о своей непричастности к тем, кто противится методу Пророка ﷺ, следует иными путями, придерживается иной сунны, заблуждаясь и вводя в заблуждение остальных людей.
По случаю дня рождения Посланника Аллаха ﷺ нет ничего плохого в том, чтобы напомнить, в первую очередь — себе, о требованиях пророчества. Призовём к отчёту самих себя, исправим недостатки и поспешим восполнить пробелы в стремлении к совершенству. Это — и наше обращение, и совет некоторым исламским движениям и группам, а также раскаяние перед нашим Господом. Возможно, они поймут ошибку, допущенную во взаимодействии с пророческим методом, учитывая, что они стремятся к единству и работают во благо призыва. Проблема лишь в том, что они идут разными окольными путями, но не шариатским путём и не по методу Пророка Мухаммада ﷺ. Аллах говорит:
فَلَا وَرَبِّكَ لَا يُؤۡمِنُونَ حَتَّىٰ يُحَكِّمُوكَ فِيمَا شَجَرَ بَيۡنَهُمۡ ثُمَّ لَا يَجِدُواْ فِيٓ أَنفُسِهِمۡ حَرَجٗا مِّمَّا قَضَيۡتَ وَيُسَلِّمُواْ تَسۡلِيمٗا
«Но нет — клянусь твоим Господом! — они не уверуют, пока они не изберут тебя судьёй во всём том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения и не подчинятся полностью» (4:65).
В другом аяте Аллах говорит:
وَأَنَّ هَٰذَا صِرَٰطِي مُسۡتَقِيمٗا فَٱتَّبِعُوهُۖ وَلَا تَتَّبِعُواْ ٱلسُّبُلَ فَتَفَرَّقَ بِكُمۡ عَن سَبِيلِهِۦۚ
«Таков Мой прямой путь. Следуйте по нему и не следуйте другими путями, поскольку они собьют вас с Его пути» (6:153).
Сегодня ни от кого не скрыты попытки неверных исказить пророческий метод и подорвать исламскую культуру. Для этого используются пропагандисты, СМИ, мыслительные атаки, культурные вторжения и даже карикатуры. Более того, интенсивность нападок увеличивается в свете растущих глобальных кампаний сионистов-крестоносцев, направленных против Ислама как акыды и системы. В этом им помогают правители-агенты, работающие на колонизатора. Нынешнее правление подобно кровоточащей ране, которая всё больше углубляется в отсутствие власти Ислама и Праведного Халифата по методу пророчества. Поэтому можно увидеть, как мусульмане празднуют день рождения Пророка ﷺ барабанами, танцами, весельем и другими видами порока и безнравственности. Нет силы и могущества, кроме как у Аллаха! Не нужно идти далеко, достаточно лишь посмотреть, как праздновали мавлид мусульмане Кайруана, Тунис, позоря Ислам и мусульман.
Сегодня мусульмане, индивидуально и коллективно, оскорбляют своего же Пророка ﷺ словом, делом или даже стыдливым отказом поднять исламскую альтернативу, ясную как солнце средь бела дня, особенно по сравнению с этой светской тьмой. Конечно же, это гневит Аллаха и задерживает Его помощь. Халифат по методу пророчества ждёт лидеров, которые следуют методу Посланника Аллаха ﷺ, как это делали сподвижники, будучи набожными, готовыми к жертвам и быстрому выполнению велений Аллаха. Эти лидеры подражают Пророку ﷺ в призыве и заботе о сплочении, ведя идейную и политическую борьбу, смело выступая на стороне истины, опровергая ложь, придерживаясь Откровения и здравого мнения вплоть до установления праведного правления.
Халифат — это проект лучшей общины, появившейся на благо человечества, — Уммы Мухаммада ﷺ. Этот проект не касается только какой-то одной группы или партии, даже если над ним в Умме работает отдельная партия «Хизб ут-Тахрир». Мусульманам стоило бы изучить свою религию, чтобы впредь не оскорблять своего Пророка ﷺ, и следовало бы избрать лидеров, которые и занялись бы установлением Ислама и объединением Уммы. Возможно, тогда появится шанс присягнуть справедливому Имаму, который правил бы на основе Корана и Сунны и сплотил бы ряды мусульман.
Помощь Пророку ﷺ начинается с помощи религии, которую он принёс. Для этого нужно стремиться к претворению забытых Корана и Сунны. Мавлид — это прекрасная возможность для возрождения Сунны и метода Пророка ﷺ, в том числе — метода установления Исламского Государства, короны всех фардов. Рождение Посланника Аллаха ﷺ — это рождение пророческого пути и завершающего послания. Разве тот, кто относит себя к Умме Мухаммада ﷺ, не должен стремиться к установлению государства так, как оно было установлено Мухаммадом ﷺ? Как человек, называющий себя последователем пророческого пути, может отрицать Праведный Халифат по методу пророчества, повторное установление которого предвещал сам Посланник Аллаха ﷺ?
Оскорбление Пророка ﷺ начинается с отказа следовать Откровению, ниспосланному ему. Аллах говорит:
وَأَنَّ هَٰذَا صِرَٰطِي مُسۡتَقِيمٗا فَٱتَّبِعُوهُۖ وَلَا تَتَّبِعُواْ ٱلسُّبُلَ فَتَفَرَّقَ بِكُمۡ عَن سَبِيلِهِۦۚ
«Таков Мой прямой путь. Следуйте по нему и не следуйте другими путями, поскольку они собьют вас с Его пути» (6:153).
Также Он говорит:
وَلَوۡلَآ أَن ثَبَّتۡنَٰكَ لَقَدۡ كِدتَّ تَرۡكَنُ إِلَيۡهِمۡ شَيۡٔٗا قَلِيلًا ٧٤ إِذٗا لَّأَذَقۡنَٰكَ ضِعۡفَ ٱلۡحَيَوٰةِ وَضِعۡفَ ٱلۡمَمَاتِ ثُمَّ لَا تَجِدُ لَكَ عَلَيۡنَا نَصِيرٗا ٧٥
«Мы поддержали тебя, когда ты готов был уже немного склониться на их сторону. Тогда ты вкусил бы наказание вдвойне в этой жизни и вдвойне после смерти. И тогда никто не стал бы помогать тебе против Нас!» (17:74,75).
Оскорбление Пророка ﷺ начинается с оставления Сунны и благоухающей Сиры и заканчивается следованием за такими людьми, как Жан-Жак Руссо и Монтескьё, и за такими идеями, как демократия. Аллах говорит:
كَسَرَابِۢ بِقِيعَةٖ يَحۡسَبُهُ ٱلظَّمَۡٔانُ مَآءً حَتَّىٰٓ إِذَا جَآءَهُۥ لَمۡ يَجِدۡهُ شَيۡٔٗا وَوَجَدَ ٱللَّهَ عِندَهُۥ فَوَفَّىٰهُ حِسَابَهُۥۗ وَٱللَّهُ سَرِيعُ ٱلۡحِسَابِ
«Подобны мареву в пустыне, которое жаждущий принимает за воду. Когда он подходит к нему, то ничего не находит. Он находит вблизи себя Аллаха, который воздаёт ему сполна по его счёту. Аллах скор в расчёте» (24:39).
Посланник Аллаха ﷺ не окончил западный университет, не получил звания доктора политических наук, не проходил курсов подготовки по созданию безопасности или ведению войны и не был автором идейных и политических книг и энциклопедий. Он лишь следовал за Откровением, ниспосланным от Аллаха как разъяснение всякой вещи. Он был посланным пророком, праведным мужем, честным купцом, воином, полководцем и главой государства. За короткий промежуток времени это государство смогло подчинить себе крупнейшие империи мира. Пророк ﷺ смог направить всю энергию Уммы на благо этого божественного проекта. Он успешно создал концепцию Уммы и перенёс её в реальность, выполнив требования Аллаха. Его имя теперь ассоциируется с величайшим бессмертным посланием в истории человечества.
Некоторые учёные, проповедники и шейхи, стоящие в авангарде фетв в мусульманских странах, требуют от исламских деятелей сверхъестественной гениальности, наличия ангельских качеств, осведомлённости в мирских и религиозных науках, выпуска академических энциклопедий, что приглушает мыслительную сторону и погружает в деятельность без продуктивной мысли или ясной цели, а также требуют установления Исламского Государства в сердце прежде, чем устанавливать его на земле. Но этими условиями они лишь отвращают людей от исламской деятельности, наносят вред пророческому методу и потупляют размышление. Им стоило бы попытаться самим понять Коран и Сунну и изучить шариатские тексты, как того требует Аллах:
وَمَآ ءَاتَىٰكُمُ ٱلرَّسُولُ فَخُذُوهُ وَمَا نَهَىٰكُمۡ عَنۡهُ فَٱنتَهُواْۚ وَٱتَّقُواْ ٱللَّهَۖ إِنَّ ٱللَّهَ شَدِيدُ ٱلۡعِقَابِ
«Берите же то, что дал вам Посланник, и сторонитесь того, что он запретил вам. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах суров в наказании» (59:7).
«То, что» в этом аяте означает «всё, что принёс Посланник Аллаха ﷺ, берите», а «всё, что запретил, сторонитесь». То, что сообщено как обязательное, берите как обязательное, а то, что сообщено как рекомендуемое, берите как рекомендуемое. Речь идёт о следовании Откровению и запретности нарушения велений Аллаха. Такова основа любого мыслительного изучения или исследования мусульманина. Аллах говорит:
فَلۡيَحۡذَرِ ٱلَّذِينَ يُخَالِفُونَ عَنۡ أَمۡرِهِۦٓ أَن تُصِيبَهُمۡ فِتۡنَةٌ أَوۡ يُصِيبَهُمۡ عَذَابٌ أَلِيمٌ
«Пусть же остерегаются те, которые противятся его воле, как бы их не постигло искушение или не постигли их мучительные страдания» (24:63).
Ореол, которым окружают себя лидеры некоторых исламских фракций и группировок, и их дерзость против своих собратьев по религии никоим образом не являются частью пророческого метода. Скорее, некоторые из них отдалились от религии, как стрела от лучника, заявляя, что любят Пророка ﷺ и следуют методу пророчества, но Посланник Аллаха ﷺ был примером великодушия, смирения и мягкости. Сообщается от Ибн Масуда (р.а.), что Пророк ﷺ сказал:
لَا يَدْخُلُ الْجَنَّةَ مَنْ كَانَ فِي قَلْبِهِ مِثْقَالُ ذَرَّةٍ مِنْ كِبْرٍ
«Не войдёт в Рай тот, в сердце которого останется высокомерие весом хотя бы с пылинку» (Муслим).
В день открытия Мекки к Посланнику Аллаха ﷺ привели человека, у которого тряслись колени, как трясутся при виде королей. И Посланник Аллаха ﷺ сказал ему:
هَوِّنْ عَلَيْكَ، فَإِنَّمَا أَنَا ابْنُ امْرَأَةٍ مِنْ قُرَيْشٍ كَانَتْ تَأْكُلُ الْقَدِيدَ فِي هَذِهِ الْبَطْحَاءِ
«Успокойся, я всего лишь сын женщины из Курайша, которая питалась сушёным мясом в этой долине аль-Батха» (Хаким).
Пророк ﷺ не следил за человеческими ошибками и промахами, а лишь призывал людей поклоняться Аллаху и укреплял их связь с Творцом, поскольку всё, что совершается ради Аллаха, будет продолжаться, а то, что совершается ради других, однажды прекратится. Передают со слов Ибн Масуда (р.а.):
أنَّ رَجُلاً أصَابَ مِن امْرَأَةٍ قُبْلَةً فَأتَى النبيَّ صلى الله عليه وسلم فَأخْبَرَهُ فَأنْزَلَ اللهُ تَعَالَى: أَقِمِ الصَّلاَةَ طَرَفَيِ النَّهَارِ وَزُلَفاً مِنَ اللَّيْلِ إنَّ الحَسَنَاتِ يُذْهِبْنَ السَّيِّئَاتِ فَقَالَ الرَّجُلُ أَلِيَ هَذَا؟ قَالَ : لِجَمِيعِ أُمَّتِي كُلِّهِمْ
«Однажды один человек поцеловал (постороннюю) женщину, а потом явился к Пророку ﷺ и обо всём рассказал ему, после чего Аллах ниспослал аят: «Совершай намаз в начале и конце дня и в некоторые часы ночи. Воистину, добрые деяния удаляют злодеяния» (11:114). Этот человек спросил: «О Посланник Аллаха, это касается меня?», — на что Пророк ﷺ ответил: «Это — для всех членов моей Уммы» (Бухари, Муслим).
Для того, чтобы управлять людьми согласно Исламу или призывать их к Исламу, не нужно совершать чуда или ждать появления нового пророка, который вернёт Умму к прежнему состоянию. Мухаммад ﷺ — это заключительный пророк и посланник, и ему был ниспослан следующий аят:
ٱلۡيَوۡمَ أَكۡمَلۡتُ لَكُمۡ دِينَكُمۡ وَأَتۡمَمۡتُ عَلَيۡكُمۡ نِعۡمَتِي وَرَضِيتُ لَكُمُ ٱلۡإِسۡلَٰمَ دِينٗاۚ
«Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довёл до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии Ислам» (5:3).
Сегодня же требуется лишь оживить метод Посланника Аллаха ﷺ, по которому он преобразовал общество неверия и многобожия в общество Ислама. Для этого нужно исследовать все предпринятые Пророком ﷺ шаги, следовать его примеру, пройти его путь и не отклоняться от Откровения, придерживаясь правды. От Ибн Масуда сообщается, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:
عَلَيْكُمْ بِالصِّدْقِ فَإِنَّ الصِّدْقَ يَهْدِي إِلَى الْبِرِّ، وَإِنَّ الْبِرَّ يَهْدِي إِلَى الْجَنَّةِ، وَمَا يَزَالُ الرَّجُلُ يَصْدُقُ وَيَتَحَرَّى الصِّدْقَ حَتَّى يُكْتَبَ عِنْدَ اللَّهِ صِدِّيقاً
«Будьте правдивы, ибо правдивость приводит к благочестию, а благочестие приводит в Рай. Если человек непрестанно говорит истину и придерживается истины, то у Аллаха будет записано, что он — правдивый» (Бухари, Муслим).
День рождения Пророка ﷺ — это возможность возобновить завет с нашим Посланником, нашим лидером и нашим заступником в День Воскрешения, в то время как наши правители спешат открыть индуистские храмы и установить кресты. Посланник Аллаха ﷺ научил Умму придерживаться правды, так как она утопала во лжи. Он указал ей путь к истине, так как она погрузилась в заблуждения. Он показал свет, так как она находилась во тьме. Аллах ниспослал ему Коран, с помощью которого он боролся с неверием и неправдой, с помощью которого он разрушил тагут и идолов. Не проснётся ли Умма после глубокого сна? Не отбросит ли она губительное невежество? Не хочет ли она взять Посланника Аллаха ﷺ своим спутником и заступником?
Просим Аллаха стереть наши ошибки, простить наши грехи и наделить нас наилучшим следованием пророческому методу, помочь нам в оживлении Сунны, следовании методу Пророка ﷺ и установлении государства Второй Праведный Халифат.
Специально для Центрального информационного офиса Хизб ут-Тахрир
Висам аль-Атраш, Тунис
15 Раби уль-авваль 1444 г.х.
11.10.2022 г.