27
Сб, апр

Учёные, являющиеся наследниками пророков, едины в вопросе Халифата

Статьи
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Наш Пророк ﷺ сказал:

العُلَمَاءُ وَرَثَةُ الأنْبِيَاءِ

«Учёные являются наследниками пророков» (Абу Давуд, ат-Тирмизи).

После Посланника Аллаха ﷺ, который является хатам ан-набийин (печатью пророков), те, кто будет призывать заблудших людей обратно на прямой путь, будут благословенными наследниками благословенного Пророка ﷺ. Если исламские законы отойдут в сторону, такие люди, которые являются наследниками благословенного Пророка ﷺ, вновь установят Ислам в жизни. Ведь лучшие учёные знают, насколько серьёзной проблемой является отсутствие установления веры Аллаха и применения Его законов на земле. Поэтому учёные по-настоящему боятся Аллаха. Наш Господь говорит следующее:

إِنَّمَا يَخۡشَى ٱللَّهَ مِنۡ عِبَادِهِ ٱلۡعُلَمَٰٓؤُاْۗ

«Боятся Аллаха среди Его рабов только обладающие знанием» (35:28).

Пророки были посланы к народам, погрязшим во тьме невежества, чтобы предостерегать и благовествовать им в свете Откровения. Точно так же основная обязанность наследников пророков — учёных — состоит в призыве отдалившихся от Откровения людей вновь обратиться к нему, предупреждать и благовествовать с мудростью. Их задача — указывать людям на прямой путь и давать советы. Ведь наш Господь говорит следующее:

قُلۡ هَلۡ يَسۡتَوِي ٱلَّذِينَ يَعۡلَمُونَ وَٱلَّذِينَ لَا يَعۡلَمُونَۗ إِنَّمَا يَتَذَكَّرُ أُوْلُواْ ٱلۡأَلۡبَٰبِ

«Скажи: «Неужели равны те, которые знают, и те, которые не знают?». Воистину, поминают назидание только обладающие разумом» (39:9).

Таким образом, сегодняшняя обязанность учёных очевидна. Их основная задача как наследников пророков — занимать передовые позиции в установлении веры и исполнении религии. По своим качествам учёные неизбежно должны занимать место именно в авангарде. Они должны быть как маяки, освещающие Умму, не молчать в такое время, когда Ислам и мусульмане подвергаются таким атакам, и быть примером для всех. Наши учёные должны понимать свою ответственность и стимулировать Умму к утверждению веры и объединению мусульман, чтобы стать важной группой, получающей благо.

Однако сегодня вокруг нас есть учёные, которые не осознают этого великого долга и ответственности, лежащей на их плечах. И хотя они полны знаний, мы не можем назвать их учёными! Это происходит потому, что их умы заполнены порочными идеями, созданными колониальным Западом, их языки украшены ядовитыми словами, а их груди наполнены наградами и почестями, которые они получают за сокрытие истины. Те, кто должен был бы больше всего бояться Аллаха, возглавляют бунт против Аллаха. Поэтому у них нет ни чести, ни искренних последователей, ни блага в Вечной жизни. Пророк Мухаммад ﷺ сказал:

أَشَدُّ النَّاسِ عَذَابًا يَوْمَ الْقِيَامَةِ عَالِمٌ لَمْ يَنْفَعْهُ اللهُ بعِلْمِهِ

«В день Суда самым жестоким наказанием будут подвергнуты те учёные, которые не извлекли пользы из знания Аллаха» (Байхакы).

Однако помимо этих негативных примеров у нас также есть учёные, которые защищают честь знания, освещают наши умы и сердца, не обращают внимания на порицание осуждающих (осуждения критиков), не поддаются на угрозы притесняющих и превыше всего ставят истину и правильность. Пусть Аллах будет доволен ими, ведь их знания и высказывания помогают просветить темноту нашего времени и позволяют мусульманам увидеть истину.

Как известно, после того, как Пророк Мухаммад ﷺ нашёл поддержку в Медине, он переселился туда и основал государство. Это было связано с тем, что без государства невозможно было полноценно применять Ислам. Он был не только пророком, но и главой установленного Исламского Государства. Он управлял этим государством с помощью Откровения, ниспосланного Аллахом, не подчиняясь человеческим желаниям и прихотям. После смерти Пророка Мухаммада ﷺ для управления Исламским Государством были выбраны халифы. Ведь единодушно было решено, что без халифа невозможно применять положения, законы и уставы Ислама, и поэтому до погребения Пророка Мухаммада ﷺ был избран халиф. Это произошло потому, что все осознавали, насколько важно это дело. Имам аль-Маварди в своём труде «Аль-Ахкам ас-Султания ва-ль-Вилаят ад-Диния» отмечает:

«Имамат/Халифат — это институт, утверждённый как преемник после пророчества для управления религиозными и мирскими делами. Все мусульмане пришли к согласию, что всеобщее подчинение главе государства является обязательным».

Следовательно, без Имама, то есть халифа, невозможно применять предписания Ислама, осуществлять завоевания и сохранять честь Ислама. В этом отношении Пророк Мухаммад ﷺ сказал:

إِنَّمَا الإِمَامُ جُنَّةٌ يُقَاتَلُ مِنْ وَرَائِهِ وَيُتَّقَى بِهِ

«Имам (халиф) — это щит, за которым сражаются и которым защищаются» (муттафакун аляйх).

Исламское Государство, установленное Посланником Аллаха ﷺ в Медине, просуществовало 14 веков, пока не было упразднено 3 марта 1924 года под руководством англичан и их местных пособников. До этого часа мусульмане были сильными и почтенными перед своим Господоми почитали свою религию, так как управляли своим государством в соответствии с Исламом. Их слова эхом разносились по всему миру и вселяли страх в сердца неверующих. Однако после 3 марта 1924 года мусульмане ослабели и были разорваны на части безбожниками. Они утратили свой Халифат, своё государство, единство, почтение и богатство. Колониальные силы, работавшие на уничтожение Халифата в течение двух веков, продолжали усердно трудиться, чтобы он не мог быть восстановлен. Однако сегодня мусульмане начинают видеть и понимать, что необходимо восстановить Халифат, и они узнают, что это является венцом фардов. Ведь среди них есть учёные и люди, которые не боятся жестоких и деспотичных правителей и которые кричат об этой истине. Эти учёные пытаются убедить мусульман в важности и необходимости восстановления Халифата.

Вот некоторые высказывания известных учёных о Халифате:

● Шейх Ата ибн Халиль Абу ар-Рашта, амир Хизб ут-Тахрир: «Будьте уверены, что ваши братья из Хизб-ут-Тахрир упорно и усердно ведут деятельность, не боясь порицания кого-либо, чтобы исполнить обещание Всевышнего Аллаха и благую весть Посланника Аллаха ﷺ о возвращении Праведного Халифата. Они следуют пути, намеченному Посланником Аллаха ﷺ. Они работают, чтобы под эгидой знамени Укаба, знамени Посланника Аллаха ﷺ, достичь этой цели. Таким образом, с помощью Аллаха, скоро наступит эра Халифата, когда справедливость, безопасность и мир Ислама распространятся по земле».

● Учёный аль-Хадж ас-Сиддик аль-Джави из Индонезии: «Претворение Исламского Шариата под тенью Халифата — единственный путь к возрождению этой Уммы, и другого пути нет. Секулярная система, применяемая в Индонезии и других мусульманских странах, никоим образом не приведёт к улучшению и прогрессу, потому что эта система является ложной и порочной. Она полностью противоречит исламской акыде и Шариату. Именно поэтому Умма не поддерживает эту систему».

● Учёный Мухаммад Фарук ан-Надви из Индии: «После того, как англичанам удалось упразднить Халифат 3 марта 1924 года, учёный Мухаммад Али Джавхар сказал в интервью журналу «Times» 4 марта 1924 года: «Трудно предсказать реальные последствия для сознания мусульман после упразднения Халифата. Я уверен, что это приведёт к некоторым плохим последствиям для Ислама и человеческой цивилизации. Уничтожение института, который имеет особое место и уважение в мусульманском мире, символ исламского единства, приведёт к расколу мусульман...». Насколько же Мухаммад Али Джавхар оказался правым в своих словах! После уничтожения Халифата исламский мир столкнулся с тем, что ожидалось. После упразднения Халифата Великобритания усилила своё колониальное присутствие в мусульманских странах, прочно укрепилась там, а также преследовала проживающих там мусульман и убила тысячи учёных».

● Профессор Ахмад Джан, заведующий кафедрой факультета усуль ад-дин Высшего исламского университета Пакистана: «Чтобы вернуть нашу прежнюю честь и достоинство, мы должны задуматься и спланировать, как быть осознанными и бодрыми в духе Ислама в наших странах. Нам нужно просветить Умму о правах, разграбленных существующими системами, и убедить их, что они не смогут этого достичь, пока не будут жить в тени Халифата. Халифат означает честь и защиту. Халифат является защитником религии и мира. Он одновременно и основание, и стержень. Под его руководством применяются законы, соблюдаются приговоры, осуществляются завоевания».

● Шейх Абдульмаджид аз-Зиндани, ректор университета «Аль-Иман» в Йемене: «Молодёжь! Я скажу вам некоторые вещи, возможно, они прозвучат для вас необычно. Пророк Мухаммад ﷺ сказал о политических периодах, которые последуют после него ﷺ:

تَكُونُ النُّبُوَّةُ فِيكُمْ مَا شَاءَ اللَّهُ أَنْ تَكُونَ، ثُمَّ يَرْفَعُهَا إِذَا شَاءَ أَنْ يَرْفَعَهَا، ثُمَّ تَكُونُ خِلَافَةٌ عَلَى مِنْهَاجِ النُّبُوَّةِ، فَتَكُونُ مَا شَاءَ اللَّهُ أَنْ تَكُونَ، ثُمَّ يَرْفَعُهَا إِذَا شَاءَ أَنْ يَرْفَعَهَا، ثُمَّ تَكُونُ مُلْكاً عَاضّاً، فَيَكُونُ مَا شَاءَ اللَّهُ أَنْ يَكُونَ، ثُمَّ يَرْفَعُهَا إِذَا شَاءَ أَنْ يَرْفَعَهَا، ثُمَّ تَكُونُ مُلْكاً جَبْرِيَّةً، فَتَكُونُ مَا شَاءَ اللَّهُ أَنْ تَكُونَ، ثُمَّ يَرْفَعُهَا إِذَا شَاءَ أَنْ يَرْفَعَهَا، ثُمَّ تَكُونُ خِلَافَةً عَلَى مِنْهَاجِ النُّبُوَّةٍ

«Пророчество продлится столько, сколько пожелает Аллах. Затем, когда пожелает Аллах, оно прекратится. Затем наступит период (Праведного) Халифата, основанного на методе пророчества. Он так же продлится столько, сколько пожелает Аллах. Затем, когда пожелает Аллах, он прекратится. Затем наступит период злой монархии, которая так же продлится столько, сколько пожелает Аллах. Затем, когда пожелает Аллах, он прекратится. Затем наступит период деспотичного правления, которое продлится столько, сколько пожелает Аллах. Затем, когда пожелает Аллах, он прекратится. А затем снова наступит период Халифата, основанного на методе пророчества». Сегодняшние правительства — это тиранические правительства. Они управляют мусульманами с помощью железных прутьев. Они пытаются препятствовать Халифату. Они заключают в тюрьмы людей, выступающих за установление Халифата... На площади Тахрир собрались десятки миллионов людей, чтобы свергнуть безбожный режим в Египте. Они не боятся никого, кроме Аллаха. Поэтому Халифат будет восстановлен снова, с позволения Аллаха. Совет национальной безопасности США заявляет: «В 2025 году мусульмане провозгласят Халифат». Государственная дума России заявила: «В 2020 году мусульмане снова объявят о Халифате». Сопротивление мусульман против жестоких правителей и восстания мусульман в различных странах свидетельствуют о том, что Халифат снова будет восстановлен».

● Учёный Мухаммад Али из Египта: «Законы, которые должны применяться к мусульманам, должны быть взяты из Книги Аллаха и Сунны Его Посланника ﷺ. Ни один мусульманский учёный на земле не должен соглашаться с законами, претворяемыми в его стране. Учёный, который даёт присягу правителю и выступает от его имени, считается согласившимся со всеми законами, противоречащими Исламу... Поэтому мы должны иметь готовую конституцию и законы, потому что слово Аллаха самое возвышенное, и в государстве Халифат применяется Шариат Аллаха. Давайте будем готовы, чтобы существующие законы не стали препятствием для установления Исламского Халифата».

● Шейх Хусейн аль-Юсуф из Палестины: «Ничто кроме Халифата не может защитить Палестину. После того, как Халифат был утрачен, была утрачена и Палестина. В 1897 году в швейцарском городе Базель под председательством Теодора Герцля был проведён первый съезд евреев. Было решено создать национальную родину для евреев в Палестине. Они пытались обмануть османского султана Абдульхамида (да смилуется над ним Аллах) для разрешения евреям переселиться в Палестину. Однако султан Абдульхамид отклонил это категорически. После этого они пытались оказать давление на султана через глав государств и послов. Ответ султана (да смилуется над ним Аллах) был следующим: «...Эта земля — не моё личное владение. Это земли, орошённые кровью моего мусульманского народа. Я не могу допустить продажу святой земли евреям, нарушая доверие, которое мусульмане возложили на меня. Пусть евреи оставят себе свои миллионы. Если моё государство когда-либо распадётся, тогда они смогут получить Палестину безвозмездно. Но мне легче видеть, как моё тело разрезается на куски, чем видеть, что Палестина отрывается от мусульманского мира». И действительно, когда Халифат был разрушен и исламское правление исчезло, была утрачена и Палестина».

● Профессор, доктор, декан инженерного факультета Университета Джадара в Иордании, Мухаммад Малькави: «Необходимо чётко понимать, что установление Исламского Халифата не является действием, которое произойдёт насильственно или будет выполнено вопреки сильным и слабым мира сего. Напротив, метод установления Халифата основан на исламских принципах, политической и интеллектуальной деятельности. Он не основан на насилии и принуждении! Он основан на силе мысли, здоровой системе управления, установлении власти над землями и правителями только после того, как власть будет установлена в умах и мыслях».

● Шейх Мухаммад Абдуллах аль-Габсави из Судана: «В период с момента установления Халифата во времена Пророка Мухаммада ﷺ до упразднения Халифата 3 марта 1924 года мусульмане не разногласили относительно того, что Халифат является единственной шариатской системой управления в Исламе. Следовательно, с момента упразднения Халифата до наших дней обязанностью мусульман является приложение усилий для восстановления Халифата, как указано в фикхе учёных Уммы. Если мусульмане не выполняют эту шариатскую обязанность, они все становятся грешниками. Люди, умирающие без шариатского оправдания, умирают как во времена джахилии, пока Халифат не будет восстановлен и пока не будет принята клятва верности халифу».

● Учёный, доктор Мухаммад Абдуррахман из Алжира: «Халифат — это государство, основанное на методе пророчества. Его основа — Ислам, а миссия — нести Ислам всем людям посредством джихада и призыва на пути Аллаха, следуя руководству Пророка Мухаммада ﷺ. Халифат — это государство, которое изменит облик мира, не оставив ни малейшего сомнения, и выведет людей из тьмы рабства другим людям к поклонению Господу этих людей».

Это мнения уважаемых учёных из разных уголков мира относительно Халифата. Вот мнения уважаемых учёных из Турции на эту тему:

● Президент общественного фонда «Sosyal Doku» Нуреддин Йылдыз Ходжа: «Когда мне было 15 лет, слово «Халифат» даже не фигурировало в литературе. Позже оно иногда встречалось. Теперь мне 50 лет, и я думаю, как мы можем обойтись без Халифата. Тысячи молодых людей с предвкушением говорят: «Аминь, о Господь!». Моё упование на Аллаха настолько велико, что если у меня останется ещё десять лет жизни, я уверен, что увижу Халифат. И с разрешения Аллаха, даже если неверные будут бушевать и биться из последних сил, Халифат будет в Иерусалиме. Потому что так обещал наш Пророк ﷺ».

● Ахмед Калкан Ходжа, президент объединения «Kalem Der»: «Халифат состоит в том, чтобы «сделать религию Аллаха господствующей». Эта сущность ощущается и в социальной сфере, и при реализации и организации, приобретая политический облик. Халифат означает избавление от ловушек, таких как секуляризм, демократия и консерватизм, и придерживание принципов Корана. Путь может быть долгим, а горы, которые нужно преодолеть, могут быть высокими. Но не забывайте, что трудности украшают ценность успеха. Именно сложность цели делает человека героем. Трудность данного испытания в итоге делает человеку подарок — государство на земле и рай в Вечной жизни».

● Мустафа Челик Ходжа: «Халифат — не роскошь и фантазия для мусульман, а неотъемлемая необходимость для сохранения исламской идентичности и существования. Халифат — это форма управления для тех, кто несёт веру в сердце, смерть на плечах и живёт только для Аллаха. Упразднение Халифата — это упразднение разума и религии. Это отмена влияния религии Аллаха внутри владений Аллаха. Халифат — это неизменная ось жизни Исламской Уммы».

● Президент Фонда «Vahdet» Хюсню Акташ Ходжа: «Основные принципы исламской политики можно сформулировать как «учёт истины, установленной Откровением, обеспечение справедливости, передача аманата правильным лицам, обеспечение благополучия всех подданных (независимо от национальности, цвета кожи, религии и языка)». Мусульмане, готовящиеся к Судному дню, должны отвергать секулярные политические теории и прагматичное понимание, а также помогать друг другу в возрождении Халифата».

● Шахымердан Сары Ходжа: «Каждая наша боль, каждая пролитая слеза, каждая порочная идея, укоренившаяся среди мусульман, должны напоминать нам, что Халифат — это вопрос жизни и смерти! Ведь Халифат — это знак единства Исламской Уммы. Исламская Умма — это единое тело, а Халифат — это его голова. Если нет головы, то каким бы большим ни было тело, оно не может представлять никакой ценности. Для того, чтобы вернуть на страницы истории тот славный и великолепный период, когда на земле правил Халифат, необходимо вернуть этому телу его голову».

Хвала Аллаху, что среди уважаемых и авторитетных учёных нет разногласий в этом вопросе. Учёные, имеющие различные взгляды в усуле и фикхе, сходятся во взглядах относительно Халифата. Пусть Аллах будет доволен всеми учёными, которые стараются восстановить Халифат и являются наследниками пророков! Также пусть Аллах поможет отказаться от ошибок тем, кто скрывает правду, жаждет маленького мирского богатства, не говорит правду тем, кто не управляет мусульманами по законам Ислама, не находит в себе смелости ответить на вызовы тех, кто желает исказить Ислам, дружит с врагами Ислама, боится угроз и подвержен коррупции.

Сегодня перед всеми учёными стоит большая задача. Ведь они несут на себе большую ответственность, чем другие люди. Они являются наследниками Пророка Мухаммада ﷺ. Хотя слова Пророка:

العُلَمَاءُ وَرَثَةُ الأنْبِيَاءِ

«Учёные являются наследниками пророков», —

приходят в форме сообщения, они указывают на ответственность. Так что кто может быть более достойным взять на себя эту обязанность, чем учёные, боящиеся Аллаха и искренние в своём стремлении? Чем больше ответственность, тем больше награда! Поэтому усилия учёных, которые являются глазами и ушами Уммы, служащими источником света на пути, должны быть направлены не на мирскую жизнь, а на Судный день. Ведь знание не предназначено для того, чтобы быть уважаемым, получать почести, статус и славу, накапливать мирские богатства и признание, быть теоретиком или философом. Наоборот, оно предназначено для того, чтобы действовать, советовать истину и терпение, исполнять обязанность по поощрению добра и запрету зла. Поэтому знание несёт с собой трудности, тяготы и страдания в этом мире. Ведь на земле больше всего страдали пророки. И наследством, оставленным наследникам пророков — учёным, являются эти трудности, которые изобилуют милостью!

Мир и мольба тем, кто трудится ради религии Аллаха...


Köklü Değişim Dergisi
Хаккы Эрен

Главное меню